Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитной бетонной или железобетонной крепи горизонтальных и наклонных горных выработок, а также обделок коммунальных, гидротехнических и других тоннелей.
Цель изобретения - повышение надежности в работе опалубки за счет уменьшения влияния касательных усилий на шток гидротолкателей механизма перемещения опалубки.
На фиг. 1 изображена опалубка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая каретка; на фиг. 4 - нереключаюш1ий элемент, аксонометрия; на фиг. 5 - телескопическая опора; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 - вид В на фиг. 3.
Горизонтально перемещаемая опалубка представляет собой замкнутую щарнирноскладывающуюся конструкцию, состоящую из нескольких секций 1-3. Опалубка оснащена механизмом 4 трансформации этих секций, механизмом 5 установки и фиксации в проектное положение, выполненным в виде системы механических, например, винтовых домкратов, и торцовым уплотняющим устройством 6 (например, в виде иневмоманжеты).
На нижней секции 3 опалубки смонтирован механизм ее перемещения в виде выдвижной консольной балки 7, боковые поверхности которой оснащены упорами 8.
На заднем конце консольной балки размещена ходовая каретка 9. Последняя имеет корпус 10, внутри которого смонтированы направляющие 11 с перемещающимися по ним попарно расположенными относительно консольной балки 7 подпружиненными передними 12 и задними 13 клиньями, имеющими с одной стороны паз 14, а с другой - выступ 15. В пазах, односторонне расположенных относительно балок 7, клиньев размещены переключающие элементы 16 и 17, выполненные в виде рамки с взаимопротивополож:;ыми скосами 18 и 19. Ходовая каретка 9 соединена со щтоками 20 гидротолкателей 21, корпуса которых щарнирно прикреплены к станине 22 нижней секции 3 опалубки.
Для перемещения опалубки и балки служат ролики 23, закрепленные внутри станины 22 и обкатывающиеся по наружной поверхности консольной балки 7. Передний конец консольной балки оснащен телескопической -опорой, которая состоит из направляющего короба 24, жестко прикрепленного к балке 7, и ползуна 25, оканчивающегося съемным наконечником 26, входящим в плотное зацепление со стенками щпура 27 (неглубоких скважин) в почве выработки или кессонированных ячеек элементов крепи 28. Ползун 25 щарнирно связан со щтоком гидродомкрата 29, а последний с помощью кронщтейна 30 прикреплен к консольной балке 7.
обраУстройство работает следу..
зом.
После достижения бетоном распалубочной прочности демонтируют торцовое уплотняющее устройство бис помощью механизма 4 трансформации опалубку складывают в транспортное положение.
По окончании указанных операций гидродомкрато.м 29 телескопической опоры при минимальном вылете консольной балки 7 производят отрыв от затвердевшего бетона 31 нижней секции 3 опалубки и гидродомкрат 29 убирают в исходное положение.
Затем осуществляется подача консольной балки 7 опалубки вперед над уложенной
5 в тоннеле арматурой 32. При этом переключающие элементы 16 и 17 выводятся в крайнее верхнее положение относительно корпуса 10 ходовой каретки 9 за счет своих взаимопротивоположных скосов 18 и 19, контактирующих с выступами 33 передних 12
и задних 13 клиньев, сжимают соответственно пружины 34 и расслабляют пружины 35. Далее включают в работу гидротолкатели 21 и при прямом ходе их щтоков благодаря скосам 36 задние клинья 13 свободно про5 ходят упоры 8, сжимая пружины 35. После перехода упоров 8 пружины 35 срабатывают, клинья 13 входят в зацепление с упорами 8, гидротолкатели 21 переключают на обратный ход и продвигают консольную балку 7 вперед на величину хода своих щтоков. Ука0 занные операции повторяются до тех пор, пока консольная балка не будет подана вперед на необходимую длину.
После этого включают в работу гидродо.мкрат 29 телескопической опоры, который
своим наконечником 26 входит в плотное зацепление со стенками щнура 27 в почве выработки, и фиксирует консольную балку 7 на новой за.ходке.
Так же, как и при подаче консольной
р балки вперед, но при нижнем положении переключающих элементов 16 и 17, производят надвижку опалубки на консольную балку 7 до нужного положения, когда задняя часть опалубки окажется перекрытой затвердевшим бетоном 31 предыдущей за5 ходки. При этом сжимаются пружины 35 задних клиньев, а расслабляются пружины 34 передних. Гидротолкатели 21 при обратном ходе щтоков проходят упоры 8, а при прямом захватывают за них передними клиньями 12 и продвигают вперед опалубку
° относительно неподвижной консольной балки 7.
Затем с помощью домкратов механизма 5 опалубку устанавливают в проектное пог ложение и фиксируют. При этом должна быть соблюдена толщина проектного зазора между опалубкой и стенками тоннеля. Этот же механизм удерживает опалубку от всплытия при нагревании бетона.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи | 1980 |
|
SU1065608A1 |
Установочная каретка для центрирования и зажима грифов музыкальных инструментов | 1985 |
|
SU1276492A1 |
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи | 1980 |
|
SU1065607A1 |
Установка для формования объемных элементов и арматурный каркас для объемных элементов | 1981 |
|
SU996196A1 |
Передвижная секционная опалубка | 1982 |
|
SU1038447A1 |
Способ возведения обделок подземных выработок | 1985 |
|
SU1305359A1 |
Передвижная установка для приготовления бетонных и растворных смесей | 1977 |
|
SU742151A1 |
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU905480A1 |
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1981 |
|
SU1004155A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЕМАЯ ОПАЛУБКА, включающая шарнирно соединенные между собой секции с механизмом приведения их в рабочее положение, механизм перемещения опалубки Б виде консольной балки с упорами и опорой на переднем конце и кинематически связанной с нижней секцией опалубки, гидротолкатели, щарнирно прикрепленные к нижней J2 N; х/Х //V секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет уменьшения влияния касательных усилий на шток гидротолкателей механизма перемещения опалубки, она снабжена ходовой кареткой, которая установлена на заднем конце консольной балки и выполнена в виде заключенных в корпусе и попарно расположенных относительно консольной балки подпружиненных клиньев, поочередно взаимодействующих с переключающими элементами, выполненными с ребрами на концах, имеющими взаимно противоположные скосы рабочих поверхностей, при этом каждый из подпружиненных клиньев имеет с одной стороны паз, входящий в зацепление со скосами рабочих поверхностей переключающих & элементов, а с другой - выступ, взаимо(Л действующий с упорами консольной балки, причем упоры консольной балки выполнены в виде выступов на боковых гранях балки, а опора - телескопической с наконечником для заанкеривания в грунте. А to /// //// //// //// о N3 О СО
W 35 16 36 // / /8 7 Фиг. 3
isФи,гЛ Вид IXXNVfXXV ..У%чу тГ-ЯуЧ f ////// 2Z 21 J 20 J3 9 78 г. 6
фиг. 5 75 физ.7
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-12-18—Подача