Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения Советский патент 1990 года по МПК B22F3/26 

Описание патента на изобретение SU1574373A1

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосвязывающихся подшипников скольжения.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипника скольжения.

Способ включает изготовление пористой спеченной втулки, перед пропиткой на ее нерабочую поверхность наматывают проволоку, а после пропитки производят герметизацию путем разваль- цовывания проволоки. Кроме того, намотку производят проволокой круглого

сечения в несколько слоев, причем перввй виток первого слоя жестко прикрепляют к втулке. Кроме того, развальцовывание производят по направлению намотки проволоки, перед намот кой на проволоке изготовляют рифления, а запрессовку втулки в корпус производят при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки.

Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения осуществляют следующим образом.

ел 1

Јь

оз J

со

315

После просева порошков составляют шихту, прессуют и спекают втулки. Затем на нерабочую поверхность пористой спеченной втулки наматывают проволоку например медную. При этом используют проволоку круглого сечения диаметром 0,02 - 0,08 от наружного диаметра втулки. При намотке проволоки витки плотно прижимают один к другому и к нерабочей поверхности. В результате этого образуются компенсационные масляные карманы в виде кольцевых полостей, расположенных между нерабочей поверхностью и поверхностью соседних витков проволоки. Затем пропитывают полученную заготовку жидкой смазкой, которая заполняет капилляры (поры) во втулке и кольцевые полости, и герметизируют путем развальцовывания проволоки, например роликом. При развалъ цовывании стыки между витками герметично соединяются за счет деформации наружной части проволоки, а кольцевые полости практически не изменяют свою форму (в сечении) благодаря наличию в них жидкой смазки. Намотку проволоки можно производить в несколько слоев, что повышает емкость получаемых компенсационных карманов и стойкость пористой спеченной втулки к ударным нагрузкам в процессе эксплуатации.

Первый виток первого слоя жестко крепят на втулке, например сваркой, что исключает проворачивание намотанных слоев относительно поверхности втулки. -Развальцовьгаание производят по направлению намотки проволоки, так как при этом происходит затягивание витков (уменьшается диаметр витков и уплотняются стыки между витками), что повышает герметизацию циркуляции жидкой смазки между витками и слоями проволоки, перед намоткой проволоку обрабатывают для получения на ее поверхности рифлений, например, способом

- 5

0

5

0

5

пластического деформирования с помощью вращающихся звездочек. Втулку запрессовывают в корпус при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки.

После израсходования жидкой смазки возможно повторное использование пористой спеченной втулки.

Для этого проволоку сматывают и производят пропитку втулки жидкой смазкбй, после чего наматывают слои проволоки, дополнительно производят пропитку масляных карманов и герметизируют.

В таблице представлены сравнительные экспериментальные исследования подшипников, изготовленных известным и предлагаемым способами.

Формула изобретения

1.Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий пропитку пористой спеченной втулки жидкой смазкой и запрессовку

в корпус, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, перед пропиткой на поверхность втулки наматывают проволоку круглого сечения, причем первый виток жестко прикрепляют к втулке, а после пропитки проволоку развальцовывают по направлению намотки проволоки, запрессовку втулки в корпус проводят при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что намотку проволоки проводят в несколько слоев.

3.Способ попп. 1 и2, отличающийся тем, что перед намоткой на проволоке изготавливают рифления .

Показатели

по

Предлагаема : способ

п. 1 по пп. 1 и 2 I по пп. 1 - 3

Известный способ

Похожие патенты SU1574373A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1997
  • Богачев А.П.
RU2123624C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2150352C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1999
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2162172C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА 2000
  • Богачев А.П.
RU2178102C2
Способ изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения 1983
  • Пустовойт Юрий Иванович
  • Сайко Игорь Борисович
  • Сильнягин Святослав Николаевич
  • Сорока Вячеслав Владимирович
SU1178551A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2492368C1
САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Богачев А.П.
RU2222721C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННОГО САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАВИВКОЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ 2013
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Павленко Михаил Дмитриевич
RU2550902C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ МЕТАЛЛОФТОРОПЛАСТОВОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Иваненко Владислав Владимирович
RU2048269C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2147699C1

Реферат патента 1990 года Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения. Целью изобретения является повышение долговечности подшипника скольжения. Способ включает формирование пористой спеченной втулки, ее пропитку жидкой смазкой, герметизацию нерабочей поверхности втулки и запрессовку в корпус. Перед пропиткой пористой спеченной втулки на ее нерабочую поверхность наматывают проволоку, а после пропитки производят герметизацию путем развальцовывания проволоки, например, роликом. Намотку производят проволокой круглого сечения в несколько слоев, причем первый виток первого слоя жестко прикреплен к втулке, а развальцовывание производят по направлению намотки проволоки. Перед намоткой на проволоке изготавливают рифления

запрессовку втулки в корпус производят при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки. При развальцовке проволоки стыки между витков герметизируются за счет деформации наружной части проволоки. При намотке проволоки образуются компенсационные масляные карманы в виде кольцевых полостей, которые повышают маслоемкость самосмазывающегося подшипника скольжения, а следовательно, его долговечность. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Формула изобретения SU 1 574 373 A1

Интенсивность износа подшипника, мм

Коэффициент трения Время работы образца, обеспечиваемое запасом смазки, ч

Число ударов по корпусу подшипника, до появления повреждений

Температура образцов при трении, С

Емкость масла в подшипниках, % от общего веса

6,5-10 5,5 - 1(Г 5,0-lCf9 26, 0,15 0,15 0,12 0,2

120

230

До 30

10

180

300

До 30

195

300

До 25

18

28

54

До 50

180

195

28

300

300

54

До 30

До 25

До 50

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574373A1

Воронков В
Д
Подшипники сухого трения
Л.: Машиностроение, 1979, с
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей 1921
  • Хатеневер Л.С.
SU117A1
Там же, с
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1

SU 1 574 373 A1

Авторы

Богачев Анатолий Петрович

Даты

1990-06-30Публикация

1987-12-15Подача