Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосвязывающихся подшипников скольжения.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипника скольжения.
Способ включает изготовление пористой спеченной втулки, перед пропиткой на ее нерабочую поверхность наматывают проволоку, а после пропитки производят герметизацию путем разваль- цовывания проволоки. Кроме того, намотку производят проволокой круглого
сечения в несколько слоев, причем перввй виток первого слоя жестко прикрепляют к втулке. Кроме того, развальцовывание производят по направлению намотки проволоки, перед намот кой на проволоке изготовляют рифления, а запрессовку втулки в корпус производят при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки.
Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения осуществляют следующим образом.
ел 1
Јь
оз J
со
315
После просева порошков составляют шихту, прессуют и спекают втулки. Затем на нерабочую поверхность пористой спеченной втулки наматывают проволоку например медную. При этом используют проволоку круглого сечения диаметром 0,02 - 0,08 от наружного диаметра втулки. При намотке проволоки витки плотно прижимают один к другому и к нерабочей поверхности. В результате этого образуются компенсационные масляные карманы в виде кольцевых полостей, расположенных между нерабочей поверхностью и поверхностью соседних витков проволоки. Затем пропитывают полученную заготовку жидкой смазкой, которая заполняет капилляры (поры) во втулке и кольцевые полости, и герметизируют путем развальцовывания проволоки, например роликом. При развалъ цовывании стыки между витками герметично соединяются за счет деформации наружной части проволоки, а кольцевые полости практически не изменяют свою форму (в сечении) благодаря наличию в них жидкой смазки. Намотку проволоки можно производить в несколько слоев, что повышает емкость получаемых компенсационных карманов и стойкость пористой спеченной втулки к ударным нагрузкам в процессе эксплуатации.
Первый виток первого слоя жестко крепят на втулке, например сваркой, что исключает проворачивание намотанных слоев относительно поверхности втулки. -Развальцовьгаание производят по направлению намотки проволоки, так как при этом происходит затягивание витков (уменьшается диаметр витков и уплотняются стыки между витками), что повышает герметизацию циркуляции жидкой смазки между витками и слоями проволоки, перед намоткой проволоку обрабатывают для получения на ее поверхности рифлений, например, способом
- 5
0
5
0
5
пластического деформирования с помощью вращающихся звездочек. Втулку запрессовывают в корпус при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки.
После израсходования жидкой смазки возможно повторное использование пористой спеченной втулки.
Для этого проволоку сматывают и производят пропитку втулки жидкой смазкбй, после чего наматывают слои проволоки, дополнительно производят пропитку масляных карманов и герметизируют.
В таблице представлены сравнительные экспериментальные исследования подшипников, изготовленных известным и предлагаемым способами.
Формула изобретения
1.Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий пропитку пористой спеченной втулки жидкой смазкой и запрессовку
в корпус, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, перед пропиткой на поверхность втулки наматывают проволоку круглого сечения, причем первый виток жестко прикрепляют к втулке, а после пропитки проволоку развальцовывают по направлению намотки проволоки, запрессовку втулки в корпус проводят при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что намотку проволоки проводят в несколько слоев.
3.Способ попп. 1 и2, отличающийся тем, что перед намоткой на проволоке изготавливают рифления .
Показатели
по
Предлагаема : способ
п. 1 по пп. 1 и 2 I по пп. 1 - 3
Известный способ
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения. Целью изобретения является повышение долговечности подшипника скольжения. Способ включает формирование пористой спеченной втулки, ее пропитку жидкой смазкой, герметизацию нерабочей поверхности втулки и запрессовку в корпус. Перед пропиткой пористой спеченной втулки на ее нерабочую поверхность наматывают проволоку, а после пропитки производят герметизацию путем развальцовывания проволоки, например, роликом. Намотку производят проволокой круглого сечения в несколько слоев, причем первый виток первого слоя жестко прикреплен к втулке, а развальцовывание производят по направлению намотки проволоки. Перед намоткой на проволоке изготавливают рифления
запрессовку втулки в корпус производят при поворачивании ее в направлении, противоположном направлению намотки проволоки. При развальцовке проволоки стыки между витков герметизируются за счет деформации наружной части проволоки. При намотке проволоки образуются компенсационные масляные карманы в виде кольцевых полостей, которые повышают маслоемкость самосмазывающегося подшипника скольжения, а следовательно, его долговечность. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.
Интенсивность износа подшипника, мм
Коэффициент трения Время работы образца, обеспечиваемое запасом смазки, ч
Число ударов по корпусу подшипника, до появления повреждений
Температура образцов при трении, С
Емкость масла в подшипниках, % от общего веса
6,5-10 5,5 - 1(Г 5,0-lCf9 26, 0,15 0,15 0,12 0,2
120
230
До 30
10
180
300
До 30
195
300
До 25
18
28
54
До 50
180
195
28
300
300
54
До 30
До 25
До 50
18
Воронков В | |||
Д | |||
Подшипники сухого трения | |||
Л.: Машиностроение, 1979, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Там же, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-12-15—Подача