УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ХОДА ЭКСКАВАТОРА Российский патент 2002 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение RU2193629C2

Изобретение относится к управлению электроприводом передвижения машин, в особенности электропривода хода карьерных экскаваторов.

Известны устройства управления электроприводом хода экскаваторов, обеспечивающие в зависимости от нагрузки на механизм две зоны регулирования скорости передвижения: до номинальной скорости при большой нагрузке, до максимальной скорости при малых нагрузках.

В качестве прототипа принято устройство [1] управления механизмом хода экскаватора, содержащее электроприводы левой и правой гусениц, каждый из которых содержит датчики тока, напряжения, командоаппарат и последовательно соединенные преобразователь и двигатель.

Увеличение скорости двигателя выше номинальной осуществляется ослаблением поля возбуждения двигателя при условии, что величина нагрузки на валу обоих двигателей будет одновременно меньше заданной, равной примерно величине 0,7-0,8 от номинального значения момента двигателя.

Указанное устройство имеет ряд недостатков. Поскольку регулирование скорости двигателя выше ее номинального значения осуществляется ослаблением его поля возбуждения, то для получения сигнала по моменту требуется четыре датчика (два датчика нагрузки и два датчика скорости), элементы выделения по модулю сигналов от этих датчиков, а также нелинейные элементы.

Для регулирования тока возбуждения двигателей требуется специальный управляемый усилитель с широким диапазоном регулирования.

Наконец при максимальной скорости двигателя снижается допустимая величина нагрузки на валах двигателя до величины равной 0,7-0,8 от номинального значения момента двигателя, что снижает маневренность и скорость передвижения экскаватора.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения маневренности, скорости передвижения, упрощения схемы устройства с использованием регулирования скорости двигателя выше номинального значения путем увеличения напряжения на якоре двигателя до величины выше номинального значения и автоматического перевода рабочей точки скорости с одной зоны регулирования на другую.

Для решения указанной задачи устройство управления приводом хода экскаватора, содержащее электроприводы левой и правой гусениц, каждый из которых содержит датчики тока и напряжения, командоаппарат и последовательно соединенные преобразователь и двигатель, согласно изобретению снабжено логическим элементом ИЛИ, а каждый электропривод снабжен регуляторами тока и напряжения, пороговым элементом, ключом и элементом ограничения напряжения, при этом датчик тока в каждом электроприводе соединен с двигателем и через пороговый элемент подключен к входу логического элемента ИЛИ, выходы которого подключены через ключ каждого электропривода к элементу ограничения напряжения и к входу командоаппарата, выход которого через последовательно соединенные регуляторы напряжения и тока подключен к входу преобразователя.

На чертеже изображена схема заявленного устройства, содержащего электропривод левой и правой гусениц, каждый из которых содержит командоаппарат 1, 2; регулятор напряжения 3, 4; регулятор тока 5, 6; последовательно соединенные преобразователь 7, 8 и двигатель 9, 10; датчик тока 11, 12; датчик напряжения 13, 14. Датчики тока 11, 12 в каждом электроприводе через пороговые элементы 15, 16 подключены к входу логического элемента ИЛИ 17, выходы которого подключены через ключи 18, 19 каждого электропривода к элементу ограничения напряжения 20, 21 и к входу командоаппаратов 1, 2, выходы которых через последовательно соединенные регуляторы напряжения 3, 4 и тока 5, 6 подключены к входу преобразователя 7, 8.

Устройство, приведенное на чертеже, работает следующим образом: как видно из чертежа, в процессе работы на вход пороговых элементов 15, 16 поступают сигналы от датчиков тока 11, 12.

Условно можно принять, что если величина тока нагрузки (момента) любого из двигателей превышает заданное значение, 1-1,5-кратное от величины номинального тока якоря двигателя, то величина сигнала на выходе порогового элемента 15, 16 равна 1. Этот сигнал поступает на вход логического элемента ИЛИ 17. При наличии хотя бы одной единицы на входе логического элемента ИЛИ 17, на его выходе появляется сигнал, вызывающий одновременное срабатывание ключей 18 и 19, каждый из которых подключен к выходу элемента ограничения напряжения 20, 21 и к выходу командоаппарата 1, 2, ограничивая величину выходных сигналов командоаппарата значением, при котором величина напряжения на якоре каждого из двигателей не будет превышать номинальное значение.

В том случае, если обе гусеницы имеют один общий электропривод, реализация устройства упрощается. В этом случае нет необходимости в использовании логического элемента ИЛИ.

Источники информации
1. А.с. СССР 1271950, кл. Е 02 F 9/20, 23.11.1986.

Похожие патенты RU2193629C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Садовников Е.М.
RU2107778C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ХОДА ЭКСКАВАТОРА(ВАРИАНТЫ) 2001
  • Садовников Е.М.
  • Дурнев Н.В.
RU2235831C2
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1997
  • Рябинин Анатолий Иванович
  • Большедворский Виктор Васильевич
  • Комиссаров Павел Алексеевич
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Раушенбах Игорь Михайлович
RU2158469C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С АВТОНОМНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Радченко В.Н.
  • Павлюшко М.А.
  • Кузьмин В.П.
RU2080736C1
Устройство выбора слабины подъемных канатов экскаваторов-драглайнов 1980
  • Вуль Юрий Яковлевич
  • Симонов Юрий Васильевич
  • Сапилов Алексей Васильевич
  • Мамкин Виктор Модестович
  • Кошкарев Александр Владимирович
  • Маслов Игорь Георгиевич
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU939674A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОПАЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 2001
  • Садовников Е.М.
  • Антропов Л.А.
  • Носырев М.Б.
RU2211292C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ЭКСКАВАТОРА 2001
  • Девятериков В.В.
  • Реунов А.Н.
  • Устинов А.С.
RU2193630C1
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления 1990
  • Дружинин Алексей Владимирович
  • Бабенко Александр Григорьевич
  • Иржак Юрий Михайлович
  • Полузадов Владимир Николаевич
  • Холкин Валерий Александрович
SU1740573A1
ВЕКТОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО ТОКА ТРЕХФАЗНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 1999
  • Матисон В.А.
RU2157043C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ПРИ ПЕРЕГОНЕ ЭКСКАВАТОРА 2018
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Серебренников Николай Александрович
RU2670964C9

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ХОДА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к управлению электроприводом передвижения строительных машин. Техническим результатом изобретения является повышение маневренности, скорости передвижения, упрощение схемы устройства с использованием регулирования скорости двигателя выше номинального значения путем увеличения напряжения на якоре двигателя до величины выше номинального значения и автоматического перевода рабочей точки скорости с одной зоны регулирования на другую. Для этого электроприводы левой и правой гусениц снабжены регуляторами тока и напряжения, пороговым элементом, ключом и элементом ограничения напряжения. Датчик тока в каждом электроприводе соединен с двигателем и через пороговый элемент подключен к входу логического элемента ИЛИ. Выходы последнего подключены через ключ каждого электропривода к элементу ограничения напряжения и к входу командоаппарата. Выход командоаппарата через последовательно соединенные регуляторы напряжения и тока подключен к входу преобразователя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 193 629 C2

Устройство управления приводом хода экскаватора, содержащее электроприводы левой и правой гусениц, каждый из которых содержит датчики тока и напряжения, командоаппарат и последовательно соединенные преобразователь и двигатель, отличающееся тем, что оно снабжено логическим элементом ИЛИ, а каждый электропривод снабжен регуляторами тока и напряжения, пороговым элементом, ключом и элементом ограничения напряжения, при этом датчик тока в каждом электроприводе соединен с двигателем и через пороговый элемент подключен к входу логического элемента ИЛИ, выходы которого подключены через ключ каждого электропривода к элементу ограничения напряжения и к входу командоаппарата, выход которого через последовательно соединенные регуляторы напряжения и тока подключен к входу преобразователя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2193629C2

Устройство для управления механизмом хода экскаватора 1985
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Красоткин Михаил Евгеньевич
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU1271950A1
Устройство для ограничения динамических усилий в механизме экскаватора 1987
  • Борисов Александр Михайлович
  • Савенков Олег Федорович
  • Левинтов Самуэль Давыдович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Цветков Владимир Николаевич
SU1509488A1
Устройство управления электроприводами копающих механизмов экскаватора 1986
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Рывкин Сергей Ефимович
  • Кочетков Алексей Владимирович
SU1511343A1
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления 1987
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Красоткин Михаил Евгеньевич
SU1532674A1
Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора 1989
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Мадулов Виктор Владимирович
  • Хаспеков Петр Рубенович
  • Блохин Виктор Николаевич
SU1781392A1
ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1994
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2068615C1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЭКСКАВАТОРА 1990
  • Кочетков В.П.
RU2030521C1
GB 2279774 A, 11.01.1995.

RU 2 193 629 C2

Авторы

Садовников Е.М.

Дурнев Н.В.

Даты

2002-11-27Публикация

2000-08-14Подача