Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к шагающим механизмам перемещения транспортных машин.
Известны механизмы для транспортных грузов, содержащие платформу и движитель шаговых перемещений [1].
Из всех известных аналогов наиболее близким к заявленному по своей совокупности существенных признаков является шагающий механизм, включающий соединенные между собой поворотные платформы, несущие отрезки рельсовых направляющих и силовые цилиндры подъема платформ [2].
В данном устройстве платформы выполнены в виде дисков, заключенных в обоймы, шарнирно соединенные между собой, и поворотных относительно друг друга в горизонтальной плоскости с помощью опорно-поворотного механизма. Силовые цилиндры подъема установлены на оси шарнирного соединения обойм и связаны с ними шарнирными тягами. Известное устройство обладает повышенной сложностью, связанной с наличием силовых цилиндров подъема и связанных с ними шарнирных тяг.
Изобретение направлено на упрощение конструкции механизма и повышение его надежности.
Это достигается тем, что поворотные платформы установлены по концам полосы, изогнутой по дуге окружности и имеющей менее одного полувитка. Кроме того, на участке полосы между платформами проложены рельсовые направляющие.
На фиг.1 изображена транспортная машина, оснащенная четырьмя предложенными механизмами, вид сбоку.
На фиг.2 показана общая схема перемещения механизма, вид сбоку.
На фиг.3 показана общая схема перемещения, вид сверху.
Механизм перемещения транспортной машины, имеющей корпус 1, колеса 2, укрепленные на кронштейне 3, включает в себя опорно-ходовой аппарат, выполненный в виде полосы 4, изогнутой по дуге окружности и имеющей менее одного полувитка, причем на концах этой полосы в обоймах укреплены поворотные относительно ее платформы 5, несущие рельсовые направляющие. Направляющие проложены и на участке полосы между платформами. Рельсовые направляющие взаимодействуют с колесами 2. Привод вращения платформ может быть выполнен в виде зубчатого венца, укрепленного на обойме, и ведущей шестерни, взаимодействующей с ним. Привод обозначен цифрой 6.
Диски поворотно закреплены на нижней стороне платформы 4, верхняя же ее сторона по всей длине имеет рельсовые направляющие. Кроме того, над колесами предусмотрен дополнительный опорно-поворотный шарнир.
Общая схема перемещения показана на фиг.2 и 3 и состоит в последовательном передвижении транспортной машины по рельсовым направляющим, расположенным на платформах и между платформами. В начальный период движения направляющие на платформах и на участке полосы между платформами ориентируются в одном направлении. Это происходит путем соответствующего поворота платформ 5 при помощи приводов 6. Опорно-ходовые колеса 2 располагаются на участке между платформами. Затем включается привод колес, и происходит движение механизма по направляющим. При этом колеса переходят с участка между платформами на одну из платформ 5. Под действием веса механизма изогнутая полоса 4 вмести с прикрепленными на ее концах платформами 5 перекатывается относительно точки касания. Когда колеса будут находиться в центре опорной платформы, т.е. точка касания будет находиться в центре этой платформы, произойдет останов приводов колес. В этот момент включается привод вращения 6 и колеса 4 вместе с другой платформы поворачиваются относительно зафиксированной платформы на угол 180°. Направляющие на обоих платформах и между ними снова ориентируются в одном направлении. Включается привод колес, механизм вновь перемещается по направляющим. Колеса переходят с платформы на участок полосы между платформами и соответственно на противоположную платформу. Цикл движения повторяется. Для поворота машины достаточно повернуть платформу относительно полосы не на 180°, а на больший или меньший угол. Машина может быть оснащена несколькими механизмами.
Предложение применить опорно-ходовой аппарат, выполненный в виде полосы, изогнутой по дуге окружности с укрепленными на ее концах поворотными платформами, имеет преимущество, поскольку при этом исключается наличие силовых цилиндров, осуществляющих подъем платформ при их перемещении. Это приводит к упрощению и повышению надежности механизма. Кроме того, при применении достаточно длинной относительно диаметра платформы полосы может быть значительно увеличена длина по сравнению с прототипом.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №418366 и патент СССР №305632 по М. кл. В62D 57/02.
2. Авторское свидетельство СССР №247863 по М. кл. В62D 57/02, опубл. в бюллетене №30 в 1971 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247863A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
I БИ&ЛИСГГЕНААвторыБ. И. Левин и П. К. Мороз | 1973 |
|
SU381599A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Шагающий ходовой механизм | 1976 |
|
SU653354A1 |
Рельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1482843A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2008 |
|
RU2368529C1 |
ШАГАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УКЛАДКИ НЕФТЕГАЗОВЫХ ТРУБ НА МОРСКОМ ДНЕ | 2017 |
|
RU2648365C1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Механизм перемещения транспортных машин включает соединенные между собой поворотные платформы и несущие отрезки рельсовых направляющих. Поворотные платформы установлены на концах полосы, изогнутой по дуге окружности и имеющей менее одного полувитка. Достигается упрощение конструкции механизма и повышение его надежности. 3 ил.
Механизм перемещения транспортных машин, включающий соединенные между собой поворотные платформы, несущие отрезки рельсовых направляющих, отличающийся тем, что поворотные платформы установлены на концах полосы, изогнутой по дуге окружности и имеющей менее одного полувитка.
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU247863A1 |
Шагающее устройство | 1979 |
|
SU982959A1 |
US 2941846 А, 21.03.1960 | |||
Движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1421598A1 |
JP 61220978 А, 01.10.1986 | |||
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Авторы
Даты
2009-07-20—Публикация
2008-01-28—Подача