Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги.
Известен планировщик-распределитель с автоматическим управлением для устройства оснований дорог, включающий гусеничный трактор с толкающей рамой, соединенной шарнирно с рабочей рамой, имеющей хребтовую балку с рояльным колесом на переднем конце, рабочий орган в виде отвала и шнека с резцами, смонтированном на рабочей раме (1).
Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.
Эта машина вполне отвечает требованиям высокого качества планирования благодаря применению системы автоматического управления, конструкции рабочего органа и рояльного колеса.
Однако ей свойственны следующие недостатки:
- повышенная нагрузка на трактор в связи с эксцентричным (боковым) расположением хребтовой балки с рояльным колесом, особенно это проявляется при работе по срезанию грунта рабочим органом, когда возникающие большие усилия на ноже отвала передаются эксцентрично на трактор, нагружая его гусеницы неравномерно;
- возможность производить только одностороннюю отсыпку инертных материалов (песок, щебень) в зону работы со стороны, противоположной размещению хребтовой балки, что сужает эксплуатационные возможности машины.
Таким образом, задачей, решаемой в предложении заявителя, является обеспечение воздействия равномерной нагрузки на трактор при работе машины с целью повышения ее долговечности, а также расширение эксплуатационных возможностей.
Решение указанной задачи достигается тем, что в планировщике-распределителе с автоматическим управлением для устройства оснований дорог, включающем гусеничный трактор с толкающей рамой, шарнирно соединенной с рабочей рамой, имеющей хребтовую балку с рояльным колесом на переднем конце, рабочий орган в виде отвала и шнека с резцами, смонтированным на рабочей раме, хребтовая балка с рояльным колесом смонтирована на рабочей раме шарнирно, с возможностью фиксированного поворота в горизонтальной плоскости.
На фиг.1 изображен общий вид планировщика-распределителя, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.3 - то же, вид А на фиг.1 - вариант соединения хребтовой балки с рабочей рамой; на фиг.4 - то же, разрез Б-Б на фиг.3.
Планировщик-распределитель включает гусеничный трактор 1 с толкающей рамой 2, которая соединена шарниром 3 с рабочей рамой 4. В средней части, соответствующей продольной оси симметрии трактора 1, с рабочей рамой 4 шарниром 5 соединена хребтовая балка 6, имеющая на переднем конце выполненное в виде опоры рояльное колесо 7. Рабочий орган выполнен в виде отвала 8 со шнеком с резцами 9. Управление положением рабочего органа по вертикали осуществляется гидроцилиндром 10, а управление положением хребтовой балки по горизонтали - гидроцилиндрами 11, установленными между рабочей рамой и хребтовой балкой.
Гидроцилиндр 12 служит для перекоса рабочего органа путем поворота его вокруг продольного шарнира 13, соединяющего отвал с рабочей рамой.
Хребтовая балка с рояльным колесом, как вариант исполнения, может менять свое горизонтальное положение за счет поворотов гусеничного трактора и фиксации двух ее крайних положений вручную перестановкой шкворня 14.
Работа планировщика-распределителя при планировании обрабатываемой поверхности, как и в прототипе, осуществляется с участием механизмов автоматического управления. Так, на толкающей раме в продольной плоскости установлен маятниковый помехозащищенный измеритель угла 15 для управления угловым положением толкающей рамы с целью получения необходимой ровности планируемой поверхности.
При этом хребтовая балка 6 с рояльным колесом 7 при работе устанавливается по продольной оси симметрии машины и передает на трактор симметричную нагрузку в отличие от прототипа.
Такая передача нагрузки на трактор и машину в целом в силовом отношении является наиболее выгодной и способствует повышению долговечности.
Кроме того, хребтовая балка, в отличие от прототипа, может занимать крайние левое или правое положения в плане, что позволяет производить отсылку инертных материалов с любой стороны по ходу машины, а это расширяет эксплуатационные возможности машины.
В итоге предложение заявителя позволяет повысить долговечность и расширить эксплуатационные возможности планировщика-распределителя.
Источники информации
(1) Патент на полезную модель №48331 «Профилировщик-распределитель с автоматическим управлением для устройства оснований дорог».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический планировщик | 1980 |
|
SU1051170A1 |
ТРЕХОСНЫЙ АВТОГРЕЙДЕР | 2000 |
|
RU2200799C2 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса | 2016 |
|
RU2650566C1 |
Полунавесной планировщик | 1956 |
|
SU108394A1 |
Планировщик откосов каналов | 1974 |
|
SU614176A1 |
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1044718A1 |
Бульдозерный агрегат | 1976 |
|
SU815158A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги. Технический результат - обеспечение воздействия равномерной нагрузки на трактор, повышение долговечности планировщика, а также расширение эксплуатационных возможностей. Планировщик-распределитель с автоматическим управлением для устройства оснований дорог включает гусеничный трактор с толкающей рамой, шарнирно соединенной с рабочей рамой, имеющей хребтовую балку с рояльным колесом на переднем конце, рабочий орган в виде отвала и шнека с резцами, смонтированным на рабочей раме. Хребтовая балка смонтирована на рабочей раме шарнирно, с возможностью фиксированного поворота в горизонтальной плоскости. 4 ил.
Планировщик-распределитель с автоматическим управлением для устройства оснований дорог, включающий гусеничный трактор с толкающей рамой, шарнирно соединенной с рабочей рамой, имеющей хребтовую балку с рояльным колесом на переднем конце, рабочий орган в виде отвала и шнека с резцами, смонтированный на рабочей раме, отличающийся тем, что хребтовая балка с рояльным колесом смонтирована на рабочей раме шарнирно, с возможностью фиксированного поворота в горизонтальной плоскости.
Способ превращения растворимого в спирте основания сальварсана в форму, не растворимую в спирте | 1935 |
|
SU48331A1 |
Планировщик | 1972 |
|
SU439569A1 |
Грейдерное навесное оборудование | 1985 |
|
SU1313966A1 |
Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1059079A1 |
Планировщик | 1988 |
|
SU1693208A1 |
Полуприцепной планировщик | 1990 |
|
SU1763588A1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
Авторы
Даты
2010-02-20—Публикация
2008-10-31—Подача