Использование: устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля может быть использовано в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства.
Известен «СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВАГОНА СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ», МПК 6 В65С 1/00. Заявка: 97104684/28; 27.03.1997. Дата публикации заявки: 27.03.1999. Адрес для переписки:
681013, Комсомольск-на-Амуре, ул.Ленина, 27, КГТУ, патентный отдел, Заявитель(и): Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Автор(ы): Козин В.М.
Реферат: Способ выгрузки из вагона смерзшегося угля путем его опрокидывания, отличающийся тем, что предварительно перед загрузкой угля внутренние поверхности вагона докрывают слоем смоченного снега, затем вагон с нанесенным покрытием подвергают воздействию низких температур (t<0°C) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега. Аналог.
Недостатки: способ требует обработки каждого вагона, исключает возможность использования способа при длительной оттепели с плюсовыми температурами. Одноразовый для каждой погрузки
Известен «СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ», МПК 7 B65G 67/24, B65G 69/20. Заявка: 99111299/28, 21.05.1999. Дата начала отсчета срока действия патента:, 21.05.1999. Опубликовано: 20.07.2000. Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2003614 С1, 30.11.1993. RU 2116952 С1, 10.08.1998. SU 1664686 А1, 23.07.1991. Адрес для переписки: 630091, г.Новосибирск-91, Красный проспект 54, ИГД СО РАН; Заявитель(и): Институт горного дела СО РАН, Автор(ы): Стажевский С.Б., Власов В.Н., Русин Е.П. Патентообладатель(и): Институт горного дела СО РАН.
Реферат: Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем. Способ разгрузки железнодорожных полувагонов (1) от смерзшегося угля заключается в том, что в слое угля, прилегающем к одной из торцевых частей полувагона, перпендикулярно длинной его оси образуют разрезную щель на полную высоту слоя угля и используют ударные импульсы для разрушения угля при отбойке и разгрузку его под действием собственного веса через открытые люки (2) в днище полувагона. Разрушение смерзшихся верхней (4) и нижней (5) корок слоя угля ведут последовательно чередующимися наклонными прирезками, причем верхнюю кромку слоя угля отбивают на расширяющуюся разрезную щель, а нижнюю корку - на открытые люки в днище полувагона. Изобретение снижает энергоемкость и увеличивает производительность. Прототип.
Недостатки: длительность подготовки к выгрузке, использование ударных импульсов, высокая себестоимость работы. Необходимость сложного режущего оборудования. Низкая производительность труда.
Техническим результатом является извлечение смерзшегося угля при выгрузке методом опрокидывания. В настоящее время выгрузка затруднена из-за высокой прочности смерзшегося угля при морозах в 30-50 градусов Цельсия.
Поставленная задача решается тем, что на дне внутри вагона закрепляется труба (шланг), заглушенная с одного конца, а на другом ее конце, за пределами вагона, располагается штуцер подвода воздуха с краном, причем на трубе (шланге) располагаются штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля), а сверху подушек располагается лист из полиэтиленовой пленки. На чертеже изображено устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля, вид сверху.
Статика
Устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля отличается тем, что на дне внутри вагона закрепляется труба(шланг), заглушенная с одного конца, а на другом ее конце, за пределами вагона, располагается штуцер подвода воздуха с краном, причем на трубе (шланге) располагаются штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля), а сверху подушек располагается лист из полиэтиленовой пленки.
Работа
Устройство для выгрузки из вагона(2) методом опрокидывания смерзшегося угля (12) отличается тем, что на дне (1) внутри вагона (2) закрепляется труба(шланги) (3), заглушенная с одного конца (4), а на другом ее конце (5), за пределами вагона (2), располагается штуцер (6) подвода воздуха с краном (7), причем на трубе (шлангах)(3) располагаются штуцера (8) от автомобильных насосов с захватами для штуцеров(9) пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля) (10), а сверху подушек (10) располагается лист из полиэтиленовой пленки (11). В пневматических подушках (камера от большегрузного автомобиля) (10) остается небольшой запас воздуха, они располагаются на дне (1) в лежачем положении. Сверху над ними (10) лежит пленка(11) для исключения смерзания резины пневматической подушки (камера от большегрузного автомобиля) (10) с углем (12). После загрузки угля (12) поверх пленки (11) уголь (12) может смерзнуться в единую массу. Перед началом разгрузки в штуцер подвода (6) воздуха подается сжатый воздух. Каждая из пневматических подушек (камера от большегрузного автомобиля) (10) имеет свою скорость наполнения воздухом. В монолите смерзшегося угля (12) создаются внутренние напряжения, приводящие к трещинам, а под воздействием всех подушек (10) происходит отрывание монолита угля (12) от стенок (13) и дна (1) вагона (2). После этого вагон (2) опрокидывают и уголь (12) выпадает из вагона (2). Воздух стравливают из подушек (10) через кран (7).
Одна пневматическая подушка (автомобильная камера от автомобиля «КАМАЗА») (10) позволят поднимать груз при давлении воздуха в 6 кг на квадратный сантиметр до 6 000 кг на высоту до 5-15 см. При массе угля (12) в вагоне (2) в 60 тонн достаточно 15-20 подушек (10) из камер автомобиля «КАМАЗ» для отрыва всей массы угля (12). А при использовании давления воздуха до 10 кг на квадратный сантиметр, достаточно 10-12 подушек(10)
Технико-экономические показатели
Устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля значительно проще, дешевле, надежней прототипа и аналога. Оно многократного применения, что снижает эксплуатационные затраты, упрощает обслуживание. Устройство обеспечивает высокую скорость обработки вагонов при выгрузке.
Перечень позиций на чертеже.
1 - дно вагона(2),
2 - вагон,
3 - труба (шланги),
4 - заглушенная с одного конца труба (шланги) (3),
5 - другой конец трубы (шлангов) (3),
6 - штуцер подвода воздуха,
7 - кран,
8 - штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров (9) пневматической подушки (10),
9 - штуцера автомобильных насосов,
10 - пневматическая подушка (камера от большегрузного автомобиля),
11 - лист из полиэтиленовой пленки,
12 - уголь,
13 - стенки вагона (2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
СПОСОБ РАЗМИНИРОВАНИЯ ФУГАСНЫХ БОЕПРИПАСОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕИЗВЛЕКАЕМОСТИ | 2009 |
|
RU2418262C2 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2347734C1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
КРАН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДЫ С ВНЕШНИМ ДАТЧИКОМ | 2010 |
|
RU2431021C2 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466923C2 |
КОМПЛЕКС ПО ПРИЕМУ КОНЦЕНТРАТА | 2017 |
|
RU2671371C1 |
ПИРОЛИЗНАЯ ПЕЧЬ | 2010 |
|
RU2441053C2 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
МОБИЛЬНЫЙ НАКЛАДНОЙ РАЗМОРАЖИВАТЕЛЬ ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМИСЯ ИНЕРТНЫМИ ГРУЗАМИ | 2022 |
|
RU2788256C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства. Устройство для выгрузки из вагона (2) методом опрокидывания смерзшегося угля (12) содержит закрепленную на дне (1) внутри вагона (2) трубу (шланги) (3), заглушенную с одного конца (4). На другом конце (5) трубы за пределами вагона (2) располагается штуцер (6) для подвода воздуха с краном (7). На трубе (шлангах) (3) располагаются штуцера (8) от автомобильных насосов с захватами для штуцеров (9) пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля) (10), а сверху подушек (10) располагается лист из полиэтиленовой пленки (11). Перед началом разгрузки по трубе (3) в подушки (10) подается сжатый воздух, создающий трещины в монолите угля и отрыв монолита угля от стенок вагона. После чего осуществляется разгрузка угля опрокидыванием. Изобретение снижает эксплуатационные затраты, упрощает обслуживание и повышает скорость разгрузки. 1 ил.
Устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля, отличающееся тем, что на дне внутри вагона закрепляется труба (шланг), заглушенная с одного конца, а на другом ее конце, за пределами вагона, располагается штуцер подвода воздуха с краном, причем на трубе (шланге) располагаются штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля), а сверху подушек располагается лист из полиэтиленовой пленки.
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ | 1999 |
|
RU2152897C1 |
Вагонетка | 1986 |
|
SU1516406A1 |
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2225341C2 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1712221A1 |
Штамп для изготовления деталей с фланцем | 1975 |
|
SU580033A1 |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2009-12-07—Подача