УСТРОЙСТВО ГОЛОДЯЕВА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВАГОНА МЕТОДОМ ОПРОКИДЫВАНИЯ СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ Российский патент 2011 года по МПК B65G67/34 

Описание патента на изобретение RU2410320C2

Использование: устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля может быть использовано в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства.

Известен «СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВАГОНА СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ», МПК 6 В65С 1/00. Заявка: 97104684/28; 27.03.1997. Дата публикации заявки: 27.03.1999. Адрес для переписки:

681013, Комсомольск-на-Амуре, ул.Ленина, 27, КГТУ, патентный отдел, Заявитель(и): Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Автор(ы): Козин В.М.

Реферат: Способ выгрузки из вагона смерзшегося угля путем его опрокидывания, отличающийся тем, что предварительно перед загрузкой угля внутренние поверхности вагона докрывают слоем смоченного снега, затем вагон с нанесенным покрытием подвергают воздействию низких температур (t<0°C) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега. Аналог.

Недостатки: способ требует обработки каждого вагона, исключает возможность использования способа при длительной оттепели с плюсовыми температурами. Одноразовый для каждой погрузки

Известен «СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ», МПК 7 B65G 67/24, B65G 69/20. Заявка: 99111299/28, 21.05.1999. Дата начала отсчета срока действия патента:, 21.05.1999. Опубликовано: 20.07.2000. Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2003614 С1, 30.11.1993. RU 2116952 С1, 10.08.1998. SU 1664686 А1, 23.07.1991. Адрес для переписки: 630091, г.Новосибирск-91, Красный проспект 54, ИГД СО РАН; Заявитель(и): Институт горного дела СО РАН, Автор(ы): Стажевский С.Б., Власов В.Н., Русин Е.П. Патентообладатель(и): Институт горного дела СО РАН.

Реферат: Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем. Способ разгрузки железнодорожных полувагонов (1) от смерзшегося угля заключается в том, что в слое угля, прилегающем к одной из торцевых частей полувагона, перпендикулярно длинной его оси образуют разрезную щель на полную высоту слоя угля и используют ударные импульсы для разрушения угля при отбойке и разгрузку его под действием собственного веса через открытые люки (2) в днище полувагона. Разрушение смерзшихся верхней (4) и нижней (5) корок слоя угля ведут последовательно чередующимися наклонными прирезками, причем верхнюю кромку слоя угля отбивают на расширяющуюся разрезную щель, а нижнюю корку - на открытые люки в днище полувагона. Изобретение снижает энергоемкость и увеличивает производительность. Прототип.

Недостатки: длительность подготовки к выгрузке, использование ударных импульсов, высокая себестоимость работы. Необходимость сложного режущего оборудования. Низкая производительность труда.

Техническим результатом является извлечение смерзшегося угля при выгрузке методом опрокидывания. В настоящее время выгрузка затруднена из-за высокой прочности смерзшегося угля при морозах в 30-50 градусов Цельсия.

Поставленная задача решается тем, что на дне внутри вагона закрепляется труба (шланг), заглушенная с одного конца, а на другом ее конце, за пределами вагона, располагается штуцер подвода воздуха с краном, причем на трубе (шланге) располагаются штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля), а сверху подушек располагается лист из полиэтиленовой пленки. На чертеже изображено устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля, вид сверху.

Статика

Устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля отличается тем, что на дне внутри вагона закрепляется труба(шланг), заглушенная с одного конца, а на другом ее конце, за пределами вагона, располагается штуцер подвода воздуха с краном, причем на трубе (шланге) располагаются штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля), а сверху подушек располагается лист из полиэтиленовой пленки.

Работа

Устройство для выгрузки из вагона(2) методом опрокидывания смерзшегося угля (12) отличается тем, что на дне (1) внутри вагона (2) закрепляется труба(шланги) (3), заглушенная с одного конца (4), а на другом ее конце (5), за пределами вагона (2), располагается штуцер (6) подвода воздуха с краном (7), причем на трубе (шлангах)(3) располагаются штуцера (8) от автомобильных насосов с захватами для штуцеров(9) пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля) (10), а сверху подушек (10) располагается лист из полиэтиленовой пленки (11). В пневматических подушках (камера от большегрузного автомобиля) (10) остается небольшой запас воздуха, они располагаются на дне (1) в лежачем положении. Сверху над ними (10) лежит пленка(11) для исключения смерзания резины пневматической подушки (камера от большегрузного автомобиля) (10) с углем (12). После загрузки угля (12) поверх пленки (11) уголь (12) может смерзнуться в единую массу. Перед началом разгрузки в штуцер подвода (6) воздуха подается сжатый воздух. Каждая из пневматических подушек (камера от большегрузного автомобиля) (10) имеет свою скорость наполнения воздухом. В монолите смерзшегося угля (12) создаются внутренние напряжения, приводящие к трещинам, а под воздействием всех подушек (10) происходит отрывание монолита угля (12) от стенок (13) и дна (1) вагона (2). После этого вагон (2) опрокидывают и уголь (12) выпадает из вагона (2). Воздух стравливают из подушек (10) через кран (7).

Одна пневматическая подушка (автомобильная камера от автомобиля «КАМАЗА») (10) позволят поднимать груз при давлении воздуха в 6 кг на квадратный сантиметр до 6 000 кг на высоту до 5-15 см. При массе угля (12) в вагоне (2) в 60 тонн достаточно 15-20 подушек (10) из камер автомобиля «КАМАЗ» для отрыва всей массы угля (12). А при использовании давления воздуха до 10 кг на квадратный сантиметр, достаточно 10-12 подушек(10)

Технико-экономические показатели

Устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля значительно проще, дешевле, надежней прототипа и аналога. Оно многократного применения, что снижает эксплуатационные затраты, упрощает обслуживание. Устройство обеспечивает высокую скорость обработки вагонов при выгрузке.

Перечень позиций на чертеже.

1 - дно вагона(2),

2 - вагон,

3 - труба (шланги),

4 - заглушенная с одного конца труба (шланги) (3),

5 - другой конец трубы (шлангов) (3),

6 - штуцер подвода воздуха,

7 - кран,

8 - штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров (9) пневматической подушки (10),

9 - штуцера автомобильных насосов,

10 - пневматическая подушка (камера от большегрузного автомобиля),

11 - лист из полиэтиленовой пленки,

12 - уголь,

13 - стенки вагона (2).

Похожие патенты RU2410320C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ 2023
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Малышев Александр Александрович
RU2817911C1
СПОСОБ РАЗМИНИРОВАНИЯ ФУГАСНЫХ БОЕПРИПАСОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕИЗВЛЕКАЕМОСТИ 2009
  • Голодяев Александр Иванович
RU2418262C2
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2007
  • Хмельник Александр Юрьевич
RU2347734C1
Универсальный грузовой вагон 1987
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1541097A1
КРАН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДЫ С ВНЕШНИМ ДАТЧИКОМ 2010
  • Голодяев Александр Иванович
RU2431021C2
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2010
  • Толмачев Николай Сергеевич
  • Бородько Роман Анатольевич
  • Жданов Виктор Владимирович
  • Лобанов Александр Иванович
RU2466923C2
КОМПЛЕКС ПО ПРИЕМУ КОНЦЕНТРАТА 2017
  • Кретов Сергей Иванович
  • Козуб Александр Васильевич
  • Губин Сергей Львович
  • Охрименко Сергей Владимирович
RU2671371C1
ПИРОЛИЗНАЯ ПЕЧЬ 2010
  • Голодяев Александр Иванович
RU2441053C2
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
МОБИЛЬНЫЙ НАКЛАДНОЙ РАЗМОРАЖИВАТЕЛЬ ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМИСЯ ИНЕРТНЫМИ ГРУЗАМИ 2022
  • Данилец Денис Евгеньевич
  • Картавцев Евгений Борисович
  • Поздняков Евгений Анатольевич
RU2788256C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ГОЛОДЯЕВА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВАГОНА МЕТОДОМ ОПРОКИДЫВАНИЯ СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства. Устройство для выгрузки из вагона (2) методом опрокидывания смерзшегося угля (12) содержит закрепленную на дне (1) внутри вагона (2) трубу (шланги) (3), заглушенную с одного конца (4). На другом конце (5) трубы за пределами вагона (2) располагается штуцер (6) для подвода воздуха с краном (7). На трубе (шлангах) (3) располагаются штуцера (8) от автомобильных насосов с захватами для штуцеров (9) пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля) (10), а сверху подушек (10) располагается лист из полиэтиленовой пленки (11). Перед началом разгрузки по трубе (3) в подушки (10) подается сжатый воздух, создающий трещины в монолите угля и отрыв монолита угля от стенок вагона. После чего осуществляется разгрузка угля опрокидыванием. Изобретение снижает эксплуатационные затраты, упрощает обслуживание и повышает скорость разгрузки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 410 320 C2

Устройство для выгрузки из вагона методом опрокидывания смерзшегося угля, отличающееся тем, что на дне внутри вагона закрепляется труба (шланг), заглушенная с одного конца, а на другом ее конце, за пределами вагона, располагается штуцер подвода воздуха с краном, причем на трубе (шланге) располагаются штуцера от автомобильных насосов с захватами для штуцеров пневматических подушек (камеры от большегрузного автомобиля), а сверху подушек располагается лист из полиэтиленовой пленки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410320C2

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ 1999
  • Стажевский С.Б.
  • Власов В.Н.
  • Русин Е.П.
RU2152897C1
Вагонетка 1986
  • Сикиржицкий Евгений Павлович
  • Каймакан Сергей Владимирович
SU1516406A1
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Козел З.Л.
  • Леонов А.Ю.
  • Леонова Е.И.
  • Серебренников Б.В.
RU2225341C2
Саморазгружающееся транспортное средство 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Зельвянский Яков Аронович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
SU1712221A1
Штамп для изготовления деталей с фланцем 1975
  • Вайнтрауб Давид Абрамович
SU580033A1

RU 2 410 320 C2

Авторы

Голодяев Александр Иванович

Даты

2011-01-27Публикация

2009-12-07Подача