Предлагаемое изобретение относится к области гальваники, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей, и может быть использовано для нанесения хромовых покрытий на наружные поверхности металлических труб.
Уровень техники
Известны подвески по а.с. СССР №1113430, 1252395, 1361199 для хромирования наружных цилиндрических поверхностей.
Из известных технических решений наиболее близким аналогом (прототипом) является подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении, изображенная на рисунке 35а) на стр. 151 книги “Гальванические покрытия в машиностроении”. Справочник в 2-х томах под редакцией М.А. Шлугера. - М.: Машиностроение, 1985 г., том 1, содержащая штанги подвески, располагаемые по обе стороны торцов хромируемой трубы и скрепляемые друг с другом над этой трубой траверсой, устройство поворота трубы вокруг своей оси на 90° в любом направлении, выполненное в виде четырехспицевого ворота, закрепленного на оси, установленной в нижней части каждой штанги, и на этой оси в средней ее части установлена хромируемая труба.
Недостатком известной подвески является необходимость применения ванн с электролитом увеличенных габаритов из-за значительной длины спиц ворота, необходимости обязательно надевать на руки защитные перчатки для поворота ворота из-за попеременного нахождения его спиц в электролите, а также необходимость иметь набор траверс и центральных осей для обеспечения установки в эту подвеску для хромирования труб различной длины и диаметра, причем с полной разборкой всей этой подвески.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение применения ванн с электролитом с меньшими размерами (по ширине и глубине), исключение необходимости в обязательном использовании защитных перчаток при повороте трубы в электролите в пределах 90°, обеспечение возможности установки в подвеску труб различной длины и диаметра, т.е. расширяются функциональные возможности.
Технический результат достигается тем, что в предложенной подвеске для хромирования труб в горизонтальном положении новым является то, что промежуточные детали, на которых осуществляется закрепление и повороты на 90° хромируемой трубы, выполнены в виде цанговых втулок, которые расположены своими цангами встречно друг другу, и внутри каждой из них установлен разжимающий эти цанги конусный диск с возможностью только осевого перемещения относительно этой втулки посредством гайки, прилегающей к ее наружному торцу, при этом между гайкой и торцом каждой штанги подвески на втулке закреплен стакан с пружиной, воздействующей на шайбу, прилегающую своим торцом к торцу штанги подвески, и на этом стакане закреплен один из рычагов рычажно-параллелограммного механизма, второй параллельный рычаг которого шарнирно установлен в верхней части одной из штанг подвески с возможностью поворота относительно нее в пределах 90° в вертикальной плоскости. Кроме того, скрепляющая друг с другом штанги подвески траверса выполнена из двух параллельных друг другу частей, имеющих возможность линейного перемещения относительно друг друга с фиксированием в любой точке этого перемещения (например: винтовыми прижимами) для обеспечения возможности установки в эту подвеску труб различной длины. Кроме того, для предотвращения поломки цанг во втулках каждая из них снабжена надетым на концы цанг с радиальным зазором кольцом ограничения разжима цанг.
Краткое описание чертежей
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:
- на фиг. 1 показана предложенная подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении в аксонометрической проекции;
- на фиг. 2 показана левая часть предложенной подвески с повернутой на 90° вокруг своей оси хромируемой трубой в аксонометрической проекции;
- на фиг. 3 - разрез по Α-A на фиг. 2;
- на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3;
- на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 3;
- на фиг. 6 - местный вид Г - вариант исполнения 1 на фиг. 3;
- на фиг. 7 - местный вид Г - вариант исполнения 11 на фиг. 3.
Фиг. с 2 по 7 изображены в увеличенном масштабе.
Предложенная подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении содержит штанги навески 1 и 2, располагаемые по обе стороны торцов хромируемой трубы 3, которая аксиально устанавливается встречно друг другу расположенных в обеих штангах цанговых втулках 4, внутри которых в свою очередь расположен разжимающий цангу конусный диск 5, имеющий возможность только осевого перемещения, например, за счет штифта 6 относительно этой втулки посредством гайки 7, между торцом которой и торцом штанги 1 (а также штанги 2) на втулке 4 закреплен стакан 8 с пружиной 9, воздействующей на шайбу 10, прилегающую своим другим торцом к торцу штанги подвески. При этом на стакане 8 закреплен один из рычагов: рычаг 11 рычажно-параллельного механизма (см. фиг. 1 и 2), второй параллельный рычаг 12 которого шарнирно установлен (условно не показано) в верхней части левой штанги подвески с возможностью поворота относительно нее в пределах 90° в вертикальной плоскости за счет наличия на рычаге 12 выступа 13, поочередно взаимодействующего с противоположными по вертикали концами кронштейна 14, закрепленного на штанге 1. С обеих сторон трубы 3 на втулках 4 расположены технологические кольцевые экраны 15, каждая из цанговых втулок 4 снабжена надетым на концы цанг с радиальным зазором кольцом 16 для ограничения разжима цанг. Кроме того, штанги навески 1 и 2 скреплены друг с другом над трубой 3 траверсой, выполненной из двух параллельных друг другу частей 17 и 18, имеющих возможность линейного перемещения относительно друг друга в направляющих 19 с фиксированием в любой точке этого перемещения при помощи винтовых прижимов 20. Для удобства пользования рычажно-параллелограммный механизм и траверса снабжены рукоятками 21 и 22 соответственно. В вариантах исполнения 1 и 11 (см. фиг. 6 и 7) цанговая втулка 4 выполнена составной: ее цанговая часть исполнена в виде отдельной детали 23, что позволяет устанавливать в предложенную подвеску для хромирования трубы различного диаметра.
Осуществление изобретения
Предложенная подвеска для хромирования труб в горизонтальном положении работает следующим образом: подлежащая хромированию труба 3 устанавливается сначала, например, на цанговый участок втулки 4 на штанге 1, затем участки 17 и 18 траверсы сдвигаются и фиксируются прижимами 20, тем самым обеспечивается установка трубы 3 на втулку 4 штанги 2. Затем затягиваются гайки 7 на обеих штангах подвески, вследствие чего каждый конусный диск 5, втягиваясь внутрь втулок 4, разжимает цанги на этих втулках, тем самым плотно прижимая трубу 3 к обеим втулкам 4, которые в свою очередь прижаты к штангам 1 и 2. Собранное приспособление устанавливается в ванну с электролитом между двумя плоскими анодами, располагаемыми вдоль трубы 3 с обеих ее сторон. Для обеспечения получения равномерного слоя покрытия на наружной поверхности трубы необходимо ее периодически поворачивать на 90° вокруг продольной оси. Для этого, удерживая одной рукой приспособление за рукоятку 22, другой рукой за рукоятку 21 переводим рычажно-параллелограммный механизм из положения, изображенного на фиг. 2 до касания выступа 13 рычага 12 до нижнего конца кронштейна 14. При этом поворачивающийся рычаг 11 вращает скрепленный с ним стакан 8, который в свою очередь через штифт 6 передает вращение на цанговую втулку 4 с трубой 3. Пружина 9 с каждой стороны приспособления обеспечивает электрический контакт между штангами 1 и 2 и цепочкой деталей до трубы 3 за счет прижима шайбы 10 к каждой из штанг, в том числе и во время поворота между ними. Поворот трубы в обратном направлении на 90° осуществляется нажатием на рукоятку 21 вниз до перехода рычажно-параллелограммного механизма в положение, изображенное на фиг. 1. Во всех положениях пружины 9 предотвращают самопроизвольное перемещение рычажно-параллелограммного механизма с рукояткой 21.
Технологические кольцевые экраны 15, установленные на втулках 4 по обе стороны хромируемой трубы 3, способствуют обеспечению качественного покрытия этой трубы. А использование составной цанговой втулки расширяет возможности предложенной подвески.
После извлечения приспособления из ванны с электролитом его разборка для снятия отхромированной трубы 3 производится в порядке, обратном вышеописанному. Дополнительным указанием является необходимость перемещения гаек 7 после их частичного откручивания в сторону штанг 1 и 2 соответственно для обеспечения разжимания цанговых зажимов на втулках 4 конусными дисками 5, которые должны выйти из сопряжения конусов на этих деталях для облегчения съема трубы 3 с втулок 4.
Кольца 16 обеспечивают разжатие цанг на втулках 4 в пределах радиального зазора между ними, что обеспечивает фиксирование трубы 3 на втулках 4, но исключает дальнейшее разжатие цанг при вращении гайки 7 без надетой трубы 3.
К преимуществам заявленной подвески для хромирования труб в горизонтальном положении относится ее расширенные функциональные возможности за счет:
- возможности хромирования на этой подвеске труб различной длины и диаметров;
- возможности помещения в ванне с электролитом большего количества таких подвесок за счет их меньших габаритов (по высоте и ширине);
- возможности поворота хромируемой трубы в пределах 90° во время рабочего процесса без использования защитных перчаток, поскольку рукоятки этого приспособления не контактируют с электролитом, т.е. повышается удобство пользования, в том числе и за счет более быстрой установки (съема) труб на подвеску (с подвески).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки цилиндрических втулок и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1269963A1 |
ЦАНГОВЫЙ ТОКАРНЫЙ ПАТРОН | 2023 |
|
RU2812811C1 |
Станок вертикального наружного хромирования | 2021 |
|
RU2782942C1 |
Станок для продольной прокатки | 1975 |
|
SU572323A1 |
Быстроразъемное цанговое соединение и способ его разъединения | 1985 |
|
SU1359543A1 |
Приспособление для сборки под сварку | 1973 |
|
SU478704A1 |
ГИДРОПРИВОД ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ЗАМЕНЫ И ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2731259C2 |
Оправка для центрирования и закрепления тонкостенных деталей | 1988 |
|
SU1530339A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ | 1973 |
|
SU368512A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для хромирования наружных поверхностей труб. Подвеска содержит две штанги, скрепляемые в верхней части регулируемой по длине траверсой. В нижней части каждой штанги встречно друг другу установлены с возможностью поворота цанговые втулки, на цанги которых устанавливается хромируемая труба. Цанги разжимаются конусным диском посредством гайки, между которой и штангой на втулке закреплен стакан с пружиной, прижимающей к штанге шайбу. На стакане у одной из штанг закреплен рычаг рычажно-параллелограммного механизма, параллельный рычаг которого шарнирно установлен в верхней части штанги. Этот механизм обеспечивает поворот хромируемой трубы в пределах 90°. Изобретение расширяет функциональные возможности подвески: обеспечивает быструю установку труб для хромирования различной длины и диаметра, повышает удобство пользования подвеской и увеличивает количество хромируемых труб в одной ванне. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Подвеска для хромирования трубы в горизонтальном положении, содержащая штанги подвески, располагаемые по обе стороны от торцов хромируемой трубы и скрепляемые друг с другом над этой трубой траверсой, устройство поворота трубы вокруг своей оси на 90°, скрепляемое с этой трубой при помощи промежуточных деталей, установленных в нижней части каждой штанги подвески, на которых аксиально установлена хромируемая труба, отличающаяся тем, что промежуточные детали выполнены в виде цанговых втулок и расположены своими цангами встречно друг другу, причем внутри каждой из них установлен разжимающий эти цанги конусный диск с возможностью только осевого перемещения относительно втулки посредством гайки, прилегающей к ее наружному торцу, а между гайкой и торцом каждой штанги подвески на втулке закреплен стакан с пружиной, воздействующей на шайбу, прилегающую своим другим торцом к торцу штанги подвески, при этом на стакане закреплен один из рычагов рычажно-параллелограммного механизма, второй параллельный рычаг которого шарнирно установлен в верхней части одной из штанг подвески с возможностью поворота относительно ее в пределах 90° в вертикальной плоскости.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что траверса выполнена из двух параллельных друг другу частей, имеющих возможность линейного перемещения относительно друг друга с фиксированием в любой точке этого перемещения.
3. Подвеска по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждая из цанговых втулок выполнена из двух частей и снабжена надетым на концы цанг с радиальным зазором кольцом ограничения разжима этих цанг.
Гальванические покрытия в машиностроении | |||
Справочник по ред | |||
М.А | |||
Шлугера, М., Машиностроение, 1985, том 1, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1988 |
|
SU1588812A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1987 |
|
SU1475990A1 |
KR 1020090105595 A, 07.10.2009. |
Авторы
Даты
2016-01-20—Публикация
2014-08-13—Подача