СТАНОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОМБИНИРОВАННОГО ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2020 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение RU2725254C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для сборки металлических и неметаллических узлов, и может быть использовано в сборочном производстве преимущественно для автоматической сборки автомобильного комбинированного шипа противоскольжения, состоящего из корпуса шипа и пластиковой втулки.

Известен автомобильный комбинированный шип противоскольжения по патенту RU 132039 U1, МПК В60С 11/16, опубл. 10.09.2013, представляющий собой металлический корпус, на котором фиксируется пластиковая втулка. Для сборки шипа необходимо надеть пластиковую втулку на корпус шипа. При массовом изготовлении шипов эта операция должна выполняться автоматически.

В известном патенте US 4020515, МПК В23Р 19/08, опубл. 03.05.1977, описан аппарат для сборки по меньшей мере одного компонента в форме шайбы, на удлиненном предмете, например, гвозде, винте, заклепке и тому подобном.

В изобретении SU 1791095 А1, МПК В23Р 19/08, опубл. 30.01.1993, описан автомат для сборки стержневых деталей с шайбой, в котором исключается попадание на сборку бракованных деталей, и обеспечивается возможность сборки деталей различного типоразмера со значительной величиной натяга в соединениях.

В изобретении SU 1794004 A3, МПК В23Р 19/02, опубл. 07.02.1993, описан автомат для сборки дюбелей с шайбами, который позволяет напрессовывать шайбу на дюбель малых типоразмеров от 15 до 30 мм при сохранении соосности дюбеля и шайбы в процессе сборки.

Известны промышленно выпускаемые сборочные автоматы, примером которых могут служить изделия, выпускаемые компанией SOLAR BEAR ENGINEERING CO., LTD, Тайвань: автомат для сборки шайбы, прокладки с шурупом; автомат для сборки дюбеля с шурупом; автомат для сборки кровельных гвоздей (электронный ресурс http://www.solarbear.info/motion.asp?menuid=44518&lgid=1&siteid=1007166, дата обращения 23.05.2019).

Станки, используемые для автоматической сборки простых деталей, к которым, в частности, относятся шипы и втулки, принято относить к однопозиционным сборочным автоматам, которые, как правило, предназначены для сборки одного типа деталей.

Рассмотренные выше сборочные однопозиционные автоматы построены по типовой схеме и состоят из автоматического бункерного или магазинного устройства, в котором находится запас собираемых деталей (электронный ресурс, http://masters.donntu.org/2008/mech/taha/library/st2.htm. Рис. V.1. Схема компоновки однопозиционного сборочного автомата).

Из бункера детали по одной штуке в ориентированном положении поступают в лоток. Пройдя лоток, детали поступают в магазин, служащий для хранения небольшого запаса деталей и бесперебойной подачи их в питатель. Питатель производит подачу деталей из магазина на сборочную позицию в ориентированном виде с заданным ритмом. На сборочной позиции до момента сопряжения детали удерживаются в заданном положении специальным устройством относительной ориентации соединяемых деталей. В зависимости от вида соединений на сборочной позиции могут устанавливаться механизмы для закрепления соединяемых деталей, например, пресс, сварочный аппарат.Перемещение собранных узлов со сборочной позиции производится специальным механизмом разгрузки. В конструкцию сборочного автомата входит система, управляющая работой его узлов, она может быть встроена в автомат или дана на отдельном пульте управления.

Однако известные сборочные автоматы не обеспечивают автоматическую сборку автомобильных комбинированных шипов противоскольжения.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в расширении арсенала станков для автоматической сборки за счет создания станка для автоматической сборки автомобильных комбинированных шипов противоскольжения.

Задача решается тем, что станок для автоматической сборки автомобильного комбинированного шипа противоскольжения, состоящего из корпуса шипа и пластиковой втулки, согласно изобретению, характеризуется тем, что он содержит станину и расположенные на станине сборочную головкой с толкателем запрессовки, транспортировочный узел с подвижной частью, бункерное ориентирующее устройство для пластиковых втулок с лотком для их подачи в сборочную головку, бункерное ориентирующее устройство для корпуса шипов с лотком для их подачи к транспортировочному узлу, и исполнительный механизм, выполненный в виде установленного в опорах распределительного вала с кулачками, имеющими возможность взаимодействия с толкателями, и привода вращения распределительного вала, связанного с ним посредством шкива, установленного на распределительном валу, при этом подвижная часть транспортировочного узла содержит линейку с пазами для захвата и последовательного перемещения корпуса шипа к сборочной головке, кулачки распределительного вала имеют возможность взаимодействия с толкателями запрессовки сборочной головки, а упомянутые толкатели имеют возможность взаимодействия с подвижной частью транспортировочного узла, причем в транспортировочном узле выполнено разгрузочное отверстие для выгрузки собранного шипа.

Изобретение поясняется чертежами, на которых:

фиг. 1 изображает общий вид станка;

фиг. 2 изображает исполнительный механизм;

фиг. 3 изображает подвижную часть транспортировочного узла;

фиг. 4 изображает комбинированный шип противоскольжения в разрезе.

Станок для автоматической сборки автомобильного комбинированного шипа противоскольжения содержит станину 1, бункерное ориентирующее устройство 2 для пластиковых втулок с лотком 6, бункерное ориентирующее устройство 3 для корпуса шипов с лотком 5, исполнительный механизм 4 и привод 7. Во избежание переполнения комплектующих на лотке 5 установлен индукционный датчик, а на лотке 6 - оптический датчик, по сигналу от которых включаются/отключаются бункерные устройства 2 и 3, соответственно (на чертежах датчики условно не показаны).

Исполнительный механизм 4 (см. фиг. 2) снабжен установленным в опорах 9 распределительным валом 8 с кулачками и шкивом 12. Также в состав исполнительного механизма входят: толкатели 10, транспортировочный узел 14 и сборочная головка 13 с толкателем запрессовки 11.

Станок работает следующим образом. Корпус 19 шипа, в торец которого впрессована твердосплавная вставка 18, по лотку 5 подается к транспортировочному узлу 14, а пластиковая втулка 20 подается по лотку 6 в сборочную головку 13. Движение втулки по лотку осуществляется под собственным весом.

Привод 7 передает вращение через шкив 12 на распределительный вал 8, задающий порядок движения толкателей 10. Толкатели 10 в свою очередь за счет клиновидных пластин 17, установленных на подвижной части 21, задают двухкоординатное движение транспортировочного узла 14 в горизонтальном и вертикальном направлениях. На подвижной части 21 транспортировочного узла 14 закреплена линейка 16 с пазами, которые захватывают корпусы шипов 19 и обеспечивают их транспортировку под сборочную головку 13.

Сборочная головка 13 обеспечивает соосность втулки 20 и корпуса 19 шипа. Далее толкатель 11 напрессовывает втулку 20 на корпус 19 шипа. Затем собранный шип подается транспортировочным узлом 14 в разгрузочное отверстие 15.

Таким образом обеспечивается автоматическая сборки автомобильных комбинированных шипов противоскольжения. Опытный образец станка, реализованный по заявляемому техническому решению, имеет производительность до 20 шипов в минуту.

Станок спроектирован без использования пневматических и гидравлических систем, прост в изготовлении и эксплуатации.

Похожие патенты RU2725254C1

название год авторы номер документа
Станок для сборки комбинированного шипа противоскольжения 2023
  • Антипов Александр Александрович
RU2821136C1
Автомат сборки внутренних звеньев втулочнороликовых цепей 1981
  • Дубиняк Степан Андреевич
  • Кривый Петр Дмитриевич
  • Куцевич Арсентий Васильевич
  • Крюков Леонид Иванович
  • Клевс Ян Донатович
  • Бондаренко Юрий Петрович
SU958034A1
СПОСОБ СБОРКИ ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ВСТАВКИ С КОРПУСОМ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Силов Юрий Михайлович
  • Медведев Владимир Леонидович
  • Ларионов Геннадий Николаевич
RU2373042C2
Автомат для сборки дюбелей с шайбами 1991
  • Пименов Алексей Владимирович
  • Заславский Сергей Григорьевич
  • Семенов Александр Анатольевич
  • Булыгин Владимир Петрович
  • Савина Инна Андреевна
SU1794004A3
Автомат для сборки стержневых деталей с шайбами 1987
  • Ведерников Рудольф Кронидович
  • Лактионов Владимир Михайлович
  • Киреева Нина Ивановна
SU1791095A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Недоступ Владимир Павлович
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU1296350A1
Автомат для сборки дюбелей с шайбами 1980
  • Ведерников Рудольф Кронидович
  • Лактионов Владимир Михайлович
  • Гельфанд Илья Маркович
  • Афанасьев Юрий Александрович
  • Приказчикова Лидия Ивановна
SU1024204A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН 1998
  • Корниенко А.В.
RU2138403C1
Автоматическая роторная линия для сборки радиочастотных соединителей 1978
  • Шабайкович Виктор Антонович
  • Григорьева Наталья Сергеевна
  • Егоров Лев Васильевич
  • Цветков Валентин Михайлович
  • Иванов Александр Алексеевич
SU785924A1
Автомат для обработки пуговиц 1983
  • Ганкин Борис Аронович
SU1123869A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 725 254 C1

Реферат патента 2020 года СТАНОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОМБИНИРОВАННОГО ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано преимущественно для автоматической сборки автомобильных комбинированных шипов противоскольжения, состоящих из корпуса шипа и пластиковой втулки. Станок содержит станину и расположенные на станине сборочную головку с толкателем запрессовки, транспортировочный узел с подвижной частью, бункерное ориентирующее устройство для пластиковых втулок с лотком для их подачи в сборочную головку, бункерное ориентирующее устройство для корпуса шипов с лотком для их подачи к транспортировочному узлу и исполнительный механизм, выполненный в виде установленного в опорах распределительного вала с кулачками, имеющими возможность взаимодействия с толкателями, и привода вращения распределительного вала, при этом подвижная часть транспортировочного узла содержит линейку с пазами для захвата и последовательного перемещения корпуса шипа к сборочной головке. Использование изобретения позволяет автоматизировать процесс сборки автомобильных комбинированных шипов противоскольжения. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 725 254 C1

Станок для автоматической сборки автомобильного комбинированного шипа противоскольжения, состоящего из корпуса шипа и пластиковой втулки, характеризующийся тем, что он содержит станину и расположенные на станине сборочную головку с толкателем запрессовки, транспортировочный узел с подвижной частью, бункерное ориентирующее устройство для пластиковых втулок с лотком для их подачи в сборочную головку, бункерное ориентирующее устройство для корпуса шипов с лотком для их подачи к транспортировочному узлу и исполнительный механизм, выполненный в виде установленного в опорах распределительного вала с кулачками, имеющими возможность взаимодействия с толкателями, и привода вращения распределительного вала, связанного с ним посредством шкива, установленного на распределительном валу, при этом подвижная часть транспортировочного узла содержит линейку с пазами для захвата и последовательного перемещения корпуса шипа к сборочной головке, кулачки распределительного вала имеют возможность взаимодействия с толкателями запрессовки сборочной головки, а упомянутые толкатели имеют возможность взаимодействия с подвижной частью транспортировочного узла, причем в транспортировочном узле выполнено разгрузочное отверстие для выгрузки собранного шипа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2725254C1

Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автомат для сборки стержневых деталей с шайбами 1987
  • Ведерников Рудольф Кронидович
  • Лактионов Владимир Михайлович
  • Киреева Нина Ивановна
SU1791095A1
Автомат для сборки дюбелей с шайбами 1991
  • Пименов Алексей Владимирович
  • Заславский Сергей Григорьевич
  • Семенов Александр Анатольевич
  • Булыгин Владимир Петрович
  • Савина Инна Андреевна
SU1794004A3
Устройство для сборки деталей запрессовкой 1986
  • Кульбачный Орест Иванович
  • Заславский Сергей Григорьевич
  • Киселева Луиза Васильевна
  • Пименов Алексей Владимирович
SU1685665A2
Способ сборки колес автомобилей с шипами 1985
  • Куклин Александр Николаевич
SU1407745A1
US 4020515 A, 03.05.1977
CN 103522053 A, 22.01.2014.

RU 2 725 254 C1

Авторы

Беляков Николай Николаевич

Даты

2020-06-30Публикация

2019-06-20Подача