Шагающее колесо Российский патент 2020 года по МПК B60B19/00 B62D57/28 B62D57/32 

Описание патента на изобретение RU2730118C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, конкретно - к шагающим колесам.

Известно шагающее колесо (немецкий патент №730607 от 14.01.1943 г.) содержащее ступицу с опорами, установленную на подвижной оси кривошипа, неподвижная ось которого установлена на несущем колесо звене (плите) конструкции транспортного средства. При этом для каждой опоры ступица снабжена радиально размещенным отрезком направляющей для взаимодействия с роликом, неподвижно установленным на звене (плите) конструкции транспортного средства, и роликом для взаимодействия с криволинейными направляющими звена.

Недостатком указанного колеса является сложность конструкции из-за присутствия нескольких отрезков направляющих и роликов на ступице, ролика и направляющих, размещенных на звене, а также то, что в процессе вращения колеса в моменты взаимодействия ролика и направляющей каждой опоры со своим роликом и направляющими приведет к мягкому удару, особенно при движении транспортного средства по пересеченной местности, что приводит к снижению надежности работы шагающего колеса.

Цель изобретения - максимальное упрощение конструкции шагающего колеса и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что шагающее колесо, содержащее ступицу с опорами, размещенными по ее периметру, поворотно установленную на подвижной оси кривошипа, неподвижная ось которого размещена на несущем шагающее колесо звене (плите) транспортного средства, и содержащую систему направляющих и взаимодействующих с ними роликов для реализации поворота ступицы вокруг ее центра в цикле вращения кривошипа, где вращение ступицы вокруг ее центра в цикле вращения кривошипа осуществлено,

или посредством снабжения ступицы замкнутой направляющей и взаимодействующей с ней роликом, установленным на несущем колесо звене (плите) транспортного средства;

или посредством снабжения ступицы замкнутой направляющей, выполненной в виде выступающей от плоскости ступицы двусторонней беговой дорожки и обкатываемой с обеих сторон роликами, установленными на несущем колесо звене (плите).

На фиг. 1 приведена конструкция варианта I шагающего колеса.

На фиг. 2 - вид А-А фиг. 1.

На фиг. 3 и 4 - виды кинематической схемы шагающего колеса варианта I в разных положениях выходного звена колеса на прямолинейном участке траектории его движения.

На фиг. 5 штрихпунктирной линией для варианта I показан вид, траектории средней линии замкнутой направляющей для ступицы с четырьмя опорами в начальном положении колеса, а пунктирной линей показано положение траектории средней линии замкнутой направляющей, взаимодействующей с центром ролика звена в режиме вращения кривошипа.

На фиг. 6 показана кинематическая схема для колеса, выполненного по II варианту, и вид направляющей, для ступицы с пятью выходными звеньями.

Шагающее колесо варианта I (фиг. 1 и 2) содержит несущее колесо звено (плиту) 1 транспортного средства (не указ.) и поворотно установленный на звене 1 кривошип 2, на подвижной оси 3 которого установлена ступица 4. Ступица 4 снабжена замкнутой направляющей 5, взаимодействующей с неподвижно установленным на звене 1 роликом 6. По периметру ступицы 4 установлены опоры 7.

Шагающее колесо варианта I (фиг. 1 и 2) работает следующим образом. Вращение кривошипа 2 приводит в движение ступицу 4. При этом ролик 6, перекатываясь в направляющей 5 ступицы 4 (а на фиг. 5 кинематической схемы средняя линия 9 замкнутой направляющей 5, двигаясь по центру 11 ролика 6), поворачивает ступицу 4 и опоры 7, которые в процессе вращения ступицы последовательно опускаются на опорную поверхность 8 и совершают движение по прямолинейному участку АВ (а на фиг. 5 выходное звено 10 совершает движение по участку АВ), тем самым перенося транспортное средство без вертикальных колебаний.

Шагающее колесо варианта II (фиг. 6) содержит несущее колесо звено (плиту) 1 транспортного средства (не указ.) и поворотно установленный на звене (плите) 1 кривошип 2, на подвижной оси 3 которого установлена ступица 4. Ступица 4 снабжена замкнутой направляющей 12, выполненной в виде выступающей от плоскости ступицы двусторонней беговой дорожки и обкатываемой с обеих сторон роликами 13, установленными на несущем колесо звене (плите) 1.

Указанные простые по конструкции шагающие колеса вполне можно использовать на практике, используя преимущество шагающего колеса перед колесом качения для передвижения транспорта по слабонесущему грунту и по необорудованной опорной поверхности.

Приведенная для иллюстрации конструкция колеса не исчерпывает и других возможных вариантов конструкций. Например, ступицу колеса можно изготовить в виде овального многоугольника с опорами в зоне овала многоугольника, а между ступицей 4 и звеном (плитой) 1 можно установить грязезащитное кольцо и т.п.

Похожие патенты RU2730118C1

название год авторы номер документа
Шагающее колесо 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2747337C1
Шагающее колесо 2021
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763325C1
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Анопченко Виктор Григорьевич
RU2038248C1
Станок для двусторонней гибки труб 1984
  • Кузнецов Рэм Дмитриевич
  • Походилов Владимир Васильевич
SU1292868A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2015
  • Гертнер Дмитрий Александрович
RU2628285C2
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Павлов Григорий Павлович
  • Павлов Дмитрий Григорьевич
RU2121093C1
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2692956C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 730 118 C1

Реферат патента 2020 года Шагающее колесо

Изобретение относится к конструкции шагающего колеса транспортного средства. Шагающее колесо варианта I содержит ступицу с опорами, размещенными равномерно по ее периметру. Ступица установлена на подвижной оси кривошипа, неподвижная ось которого установлена на несущем указанное колесо звене (плите) транспортного средства. При этом ступица снабжена замкнутой направляющей, взаимодействующей с роликом, установленным на несущем колесо звене (плите) транспортного средства. Шагающее колесо варианта II содержит ступицу с опорами, размещенными равномерно по ее периметру. Ступица установлена на подвижной оси кривошипа, неподвижная ось которого установлена на несущем указанное колесо звене (плите) транспортного средства. Замкнутая направляющая ступицы выполнена в виде выступающей от плоскости ступицы двусторонней беговой дорожки и обкатываемой с обеих сторон роликами, установленными на несущем колесо звене (плите). Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 730 118 C1

1. Шагающее колесо транспортного средства, содержащее ступицу с опорами по ее периметру, установленную на подвижной оси кривошипа, поворотно связанного с несущим колесо звеном (плитой) транспортного средства, и систему конструкции, обеспечивающую поворот ступицы вокруг ее центра в цикле вращения кривошипа, отличающееся тем, что система конструкции, обеспечивающая поворот ступицы вокруг ее центра, осуществлена так, что ступица снабжена замкнутой направляющей, взаимодействующей с роликом, установленным на несущем колесо звене (плите) транспортного средства.

2. Шагающее колесо по п. 1, отличающееся тем, что замкнутая направляющая ступицы выполнена в виде паза.

3. Шагающее колесо транспортного средства, содержащее ступицу с опорами по ее периметру, установленную на подвижной оси кривошипа, поворотно связанного с несущим колесо звеном (плитой) транспортного средства, и систему конструкции, обеспечивающую поворот ступицы вокруг ее центра в цикле вращения кривошипа, отличающееся тем, что система конструкции, обеспечивающая поворот ступицы вокруг ее центра, осуществлена так, что ступица снабжена замкнутой направляющей, выполненной в виде выступающей от плоскости ступицы двусторонней беговой дорожки и обкатываемой с обеих сторон роликами, установленными на несущем колесо звене (плите) транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2730118C1

Колесо транспортного средства 1989
  • Павлов Григорий Павлович
SU1785915A1
Станина пресса 1978
  • Будман Моисей Израилевич
  • Карзов Юрий Николаевич
  • Попов Андрей Николаевич
  • Торговкин Владимир Павлович
  • Шорохов Леонид Павлович
  • Холин Юрий Тимофеевич
SU730607A1
Приспособление для соединения в притык деревянных брусьев в затяжках ферм и т.п. конструкций 1931
  • Вечтомов Г.Ф.
SU29010A1
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Шарейко Олег Иванович
  • Дикий Роман Владимирович
  • Лысенко Ярослав Алексеевич
RU2455172C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Анопченко Виктор Григорьевич
RU2038248C1

RU 2 730 118 C1

Авторы

Павлова Екатерина Дмитриевна

Даты

2020-08-17Публикация

2020-02-19Подача