Колесо транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1785915A1

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости, которые могут быть использованы для перемещения транспортных средств в условиях пересеченной местности.

Известно колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей, шарнирно прикрепленными двухзвенными спицами, и замкнутый паз, в котором размещены ролики, установленные на свободных концах спиц.

Недостатком данного колеса является сложность конструкции и ограниченная проходимость колеса в условиях пересеченной местности.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение проходимости.

Цель достигается тем, что колесо транспортного средства, содержащее корпус, вал и водило с радиально расположенными шарнирами на нем, на шарнирах установлены двуплечие рычаги, подвижно связанные с замкнутой направляющей корпуса, колесо снабжено опорными башмаками, которые установлены на конце каждого дву- плечего рычага.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого колеса.

Шагающее колесо, содержит корпус 1, вал 2 и замкнутый направляющий паз 3, размещенный на корпусе 1. На валу 2 установлено многолучевое водило 4, каждый луч которого шарнирно соединен с угловым двуплечим рычагом 5, несущим опорный башмак 6. На рычаге 5 расположен ролик 7, размещенный, в свою очередь, в замкнутый направляющий паз 3 корпуса 1, который в целях обеспечения прямолинейной траектории 8 на участке L опоры башмаков 6 на грунт 9 выполнен сопряжением кривых дуг. Например, возможны следующие соотношения длин элементов колеса относительно величины радиуса окружности вращения шарнира водила, принятой за единицу:

При вращении водила 4 опорные башмаки 6, каждый ведомый рычагом 5, направляемым шарниром водила 4 и роликом 7 его, перемещающимся в пазу направляющего корпуса 1, совершает замкнутую траекторию 8 и на прямолинейном участке L последовательно встречаются с опорной поверхностью 9, перенося корпус 1.

При отключении привода вращения водила 4, предлагаемое колесо можно использовать и в качестве ведомого.

Формула изобретения Колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором шарнирно смонтировано многолучевое водило, каждый луч которого своим концом шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, подвижно связанного с замкнутой направляющей корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и упрощения конструкции, оно снабжено опорными башмаками, каждый из которых шарнирно установлен на другом конце каждого двуплечего рычага, который выполнен угловым, а с замкнутой направляющей упомянутый рычаг связан своим углом.

Похожие патенты SU1785915A1

название год авторы номер документа
Механизм шагающего движителя 2019
  • Павлов Григорий Павлович
RU2723923C1
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
Шагающее колесо 2021
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763325C1
Шагающее колесо транспортного средства 1989
  • Павлов Григорий Павлович
SU1660997A1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Анопченко Виктор Григорьевич
RU2038248C1
Шагающее колесо транспортного средства 1987
  • Павлов Григорий Павлович
SU1579796A1
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Павлов Григорий Павлович
  • Павлов Дмитрий Григорьевич
RU2121093C1
ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Павлов Григорий Павлович
RU2006725C1
Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. 1990
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1790936A1
Многоопорный шагающий движитель 1990
  • Муратов Абил Муратович
  • Мурзатлеуов Избасар Нуртлеуович
  • Каимов Талгат Тотышевич
  • Ахметов Мажит Фахреддинович
SU1801854A1

Реферат патента 1993 года Колесо транспортного средства

Использование: движители повышенной проходимости. Сущность изобретения: колесо состоит из многолучевого водила 4, установленного на валу 2, каждый луч шар- нирно соединен с угловым двуплечим рычагом 5, несущим на своем конце опорный башмак 6. На рычагах 5 расположены ролики 7, которые размещены в замкнутом направляющем пазу 3 корпуса 1. При вращении водила 4 все двуплечие рычаги 5 последовательно вызывают движения башмаков 6 по замкнутой траектории 8. Причем оптимальным выбором соотношений длин элементов колеса достигается наличие на траектории 8 прямолинейных участков, которые начинаются с момента встречи башмаков с опорной поверхностью грунта. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 785 915 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785915A1

Металлоэластичное колесо транспортного средства 1974
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Сологуб Павел Степанович
SU548450A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 785 915 A1

Авторы

Павлов Григорий Павлович

Даты

1993-01-07Публикация

1989-12-19Подача