Изобретение относится к движителям повышенной проходимости, которые могут быть использованы для перемещения транспортных средств в условиях пересеченной местности.
Известно колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей, шарнирно прикрепленными двухзвенными спицами, и замкнутый паз, в котором размещены ролики, установленные на свободных концах спиц.
Недостатком данного колеса является сложность конструкции и ограниченная проходимость колеса в условиях пересеченной местности.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение проходимости.
Цель достигается тем, что колесо транспортного средства, содержащее корпус, вал и водило с радиально расположенными шарнирами на нем, на шарнирах установлены двуплечие рычаги, подвижно связанные с замкнутой направляющей корпуса, колесо снабжено опорными башмаками, которые установлены на конце каждого дву- плечего рычага.
На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого колеса.
Шагающее колесо, содержит корпус 1, вал 2 и замкнутый направляющий паз 3, размещенный на корпусе 1. На валу 2 установлено многолучевое водило 4, каждый луч которого шарнирно соединен с угловым двуплечим рычагом 5, несущим опорный башмак 6. На рычаге 5 расположен ролик 7, размещенный, в свою очередь, в замкнутый направляющий паз 3 корпуса 1, который в целях обеспечения прямолинейной траектории 8 на участке L опоры башмаков 6 на грунт 9 выполнен сопряжением кривых дуг. Например, возможны следующие соотношения длин элементов колеса относительно величины радиуса окружности вращения шарнира водила, принятой за единицу:
При вращении водила 4 опорные башмаки 6, каждый ведомый рычагом 5, направляемым шарниром водила 4 и роликом 7 его, перемещающимся в пазу направляющего корпуса 1, совершает замкнутую траекторию 8 и на прямолинейном участке L последовательно встречаются с опорной поверхностью 9, перенося корпус 1.
При отключении привода вращения водила 4, предлагаемое колесо можно использовать и в качестве ведомого.
Формула изобретения Колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором шарнирно смонтировано многолучевое водило, каждый луч которого своим концом шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, подвижно связанного с замкнутой направляющей корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и упрощения конструкции, оно снабжено опорными башмаками, каждый из которых шарнирно установлен на другом конце каждого двуплечего рычага, который выполнен угловым, а с замкнутой направляющей упомянутый рычаг связан своим углом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм шагающего движителя | 2019 |
|
RU2723923C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Шагающее колесо | 2021 |
|
RU2763325C1 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1660997A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038248C1 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1579796A1 |
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2121093C1 |
ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2006725C1 |
Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. | 1990 |
|
SU1790936A1 |
Многоопорный шагающий движитель | 1990 |
|
SU1801854A1 |
Использование: движители повышенной проходимости. Сущность изобретения: колесо состоит из многолучевого водила 4, установленного на валу 2, каждый луч шар- нирно соединен с угловым двуплечим рычагом 5, несущим на своем конце опорный башмак 6. На рычагах 5 расположены ролики 7, которые размещены в замкнутом направляющем пазу 3 корпуса 1. При вращении водила 4 все двуплечие рычаги 5 последовательно вызывают движения башмаков 6 по замкнутой траектории 8. Причем оптимальным выбором соотношений длин элементов колеса достигается наличие на траектории 8 прямолинейных участков, которые начинаются с момента встречи башмаков с опорной поверхностью грунта. 1 ил.
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU548450A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-12-19—Подача