7 /т
СД to
Ф СО
сл
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей тормозного привода тягача путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа.
На чертеже изображен тормозной привод тягача.
Тормозной привод тягача содержит двухсекционный тормозной кран 1, выходные полости которого сообщены с передним тормозным контуром 2 и задним тормозным контуром 3,а трубопроводом Ц - с полостыб пневматического клапана 5 обратного цействия. Управляющая .магистраль 6 через разобщительный кран - 7 и трубопровод 8 сообщена с соответствующей полостью пневматического клапана 5, выходная полость которого сообщена с питающей 9 и соединительной 10 магистралями. В трубопроводе t ус- тановлен механически управляемый клапан 11, не препятствующий прохождению сжатого воздуха к пневматическому клапану 5. Питание сжатым воздухом клапана 11 осуществляется от ресивера 12 посредством устройст- ва 13 ограничения давления.
Тормозной привод тягача работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормозного крана 1 сжатый воздух от ресивера 12 поступает в передний тормозной контур 2 и задний тормозной контур 3, обеспечивая тем самым торможение тя- гача. Одновременно сжатый воздух от секций тормозного крана 1 через клапан 11 по трубопроводу k посту- лает в полости пневматического клапана 5| а также в управляющую магистраль 6. I
При двухпроводной системе управления приводом прицепа сжатый воздух из управляющей магистрали 6 через открытый разобщительный кран 7 по трубопроводу 8 поступает в соответ- ствующую полость пневматического клапана 5, что не приводит к его срабатыванию.
При однопроводной системе управления приводом прицепа кран 7 пере-
крывается, что препятствует поступлению сжатого воздуха в трубопровод 8.
Для автономного подтормаживания прицепом Водитель воздействует на механически управляемый клапан 11. При этом сжатый во.здух от ресивера 12 через устройство 13 ограничения давления и далее по трубопроводу А поступает в полость пневматического клапана 5, что вызывает его срабатывание и падение давления в питающей 9 и соединительной 10 магистралях. Таким образом, подтормаживание прицепом при двухпроводной системе управления осуществляется через питающую магистраль. Величина давления, ограничиваемого устройством 13, выбирается из условия обеспечения требуемой эффективности торможения прицепом. В зависимости от условий эксплуатации водитель имеет возможность производить корректировку давления, поступающего к клапану 11. При подтормаживании падение давления в питающей и соединительной магистралях не превышает предела,-при котором происходит срабатывание пневмопружинных камер.
Формула изобретения
Тормозной привод тягача, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через двухсекционный тормозной кран к переднему и заднему тормозным контурам, и релейный клапан обратного действия, посредством которого питающая и соединительная магистрали подключены к источнику сжатого воздуха, а управляющий вход релейного клапана сообщен с передним тормозным контуром, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа, он снабжен управляемым клапаном для избиратель- Hofo сообщения управляющего входа релейного клапана с передним тормозным контуром и источником сжатого воздуха и устройством для ограничения давления, посредством которого управляемый клаИан подключен к источнику сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа. Тормозной привод тягача состоит из двухсекционного тормозного крана 1, управляющего тормозными механизмами тягача, и пневмоклапана 5 обратного действия, подающего команду на срабатывание тормозной системы прицепа и пружинных энергоаккумуляторов и связанного с передним 2 и задним 3 контурами тягача. Контур 2 сообщен с соответствующей полостью пневмоклапана 5 через управляемый ногой водителя клапан 11, который запитывается через устройство 13 ограничения давления. Таким образом, при набегании прицепа на тягач водитель воздействует на механически управляемый клапан 11 и создает определенную разность давлений в полостях пневмоклапана 5, равную по величине давлению, на которое отрегулировано устройство 13, что вызывает срабатывание пневмоклапана 5 и подтормаживание прицепа. 1 ил.
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(З ) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-29—Подача