Тормозной привод тягача Советский патент 1989 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1521635A1

7 /т

СД to

Ф СО

сл

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей тормозного привода тягача путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа.

На чертеже изображен тормозной привод тягача.

Тормозной привод тягача содержит двухсекционный тормозной кран 1, выходные полости которого сообщены с передним тормозным контуром 2 и задним тормозным контуром 3,а трубопроводом Ц - с полостыб пневматического клапана 5 обратного цействия. Управляющая .магистраль 6 через разобщительный кран - 7 и трубопровод 8 сообщена с соответствующей полостью пневматического клапана 5, выходная полость которого сообщена с питающей 9 и соединительной 10 магистралями. В трубопроводе t ус- тановлен механически управляемый клапан 11, не препятствующий прохождению сжатого воздуха к пневматическому клапану 5. Питание сжатым воздухом клапана 11 осуществляется от ресивера 12 посредством устройст- ва 13 ограничения давления.

Тормозной привод тягача работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормозного крана 1 сжатый воздух от ресивера 12 поступает в передний тормозной контур 2 и задний тормозной контур 3, обеспечивая тем самым торможение тя- гача. Одновременно сжатый воздух от секций тормозного крана 1 через клапан 11 по трубопроводу k посту- лает в полости пневматического клапана 5| а также в управляющую магистраль 6. I

При двухпроводной системе управления приводом прицепа сжатый воздух из управляющей магистрали 6 через открытый разобщительный кран 7 по трубопроводу 8 поступает в соответ- ствующую полость пневматического клапана 5, что не приводит к его срабатыванию.

При однопроводной системе управления приводом прицепа кран 7 пере-

крывается, что препятствует поступлению сжатого воздуха в трубопровод 8.

Для автономного подтормаживания прицепом Водитель воздействует на механически управляемый клапан 11. При этом сжатый во.здух от ресивера 12 через устройство 13 ограничения давления и далее по трубопроводу А поступает в полость пневматического клапана 5, что вызывает его срабатывание и падение давления в питающей 9 и соединительной 10 магистралях. Таким образом, подтормаживание прицепом при двухпроводной системе управления осуществляется через питающую магистраль. Величина давления, ограничиваемого устройством 13, выбирается из условия обеспечения требуемой эффективности торможения прицепом. В зависимости от условий эксплуатации водитель имеет возможность производить корректировку давления, поступающего к клапану 11. При подтормаживании падение давления в питающей и соединительной магистралях не превышает предела,-при котором происходит срабатывание пневмопружинных камер.

Формула изобретения

Тормозной привод тягача, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через двухсекционный тормозной кран к переднему и заднему тормозным контурам, и релейный клапан обратного действия, посредством которого питающая и соединительная магистрали подключены к источнику сжатого воздуха, а управляющий вход релейного клапана сообщен с передним тормозным контуром, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа, он снабжен управляемым клапаном для избиратель- Hofo сообщения управляющего входа релейного клапана с передним тормозным контуром и источником сжатого воздуха и устройством для ограничения давления, посредством которого управляемый клаИан подключен к источнику сжатого воздуха.

Похожие патенты SU1521635A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1

Реферат патента 1989 года Тормозной привод тягача

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа. Тормозной привод тягача состоит из двухсекционного тормозного крана 1, управляющего тормозными механизмами тягача, и пневмоклапана 5 обратного действия, подающего команду на срабатывание тормозной системы прицепа и пружинных энергоаккумуляторов и связанного с передним 2 и задним 3 контурами тягача. Контур 2 сообщен с соответствующей полостью пневмоклапана 5 через управляемый ногой водителя клапан 11, который запитывается через устройство 13 ограничения давления. Таким образом, при набегании прицепа на тягач водитель воздействует на механически управляемый клапан 11 и создает определенную разность давлений в полостях пневмоклапана 5, равную по величине давлению, на которое отрегулировано устройство 13, что вызывает срабатывание пневмоклапана 5 и подтормаживание прицепа. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 521 635 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521635A1

Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
(З ) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА

SU 1 521 635 A1

Авторы

Алексеев Виктор Васильевич

Капский Аркадий Никифорович

Мурыксин Сергей Георгиевич

Дольберг Владимир Исаакович

Бакалов Константин Васильевич

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-29Подача