АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ СИДЕНИЙ ДИВАНОВ Российский патент 2024 года по МПК A47C17/00 B27M3/18 

Описание патента на изобретение RU2823941C1

Область техники, к которой относится техническое решение

Изобретение относится к мебельной промышленности, а именно к автоматическим линиям по изготовлению (сбору) каркасов сидений диванов.

Уровень техники.

Из уровня техники известна автоматическая линия для обработки щитовых деталей мебели (авторское свидетельство № 161119, МПК B27C9/00, B27M3/18, опубл. 09.11.1964), которая включает участки продольной и поперечной обработки кромок и сверления отверстий в пласти и кромках щита с установленными на них силовыми головками для пиления, фрезерования, выборки пазов и закругления углов, сверления. С целью обеспечения возможности изменения последовательности числа производимых операций в зависимости от типов и размеров обрабатываемых щитов, она выполнена со сменными агрегатными силовыми головками, установленными на сборно-разборных опорных элементах, а на участке продольной обработки щитов смонтированы одноцепной транспортер подачи с поперечными упорами и горизонтальные направляющие, обеспечивающие базирование щитов по их продольной кромке.

Известны ручные способы изготовления каркасов сидений диванов (см. https://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/kak-izgotovit-karkas-divana-svoimi-rykami.html и https://yandex.ru/video/preview/14287643103161653030).

Однако данные способы трудоемки.

Раскрытие сущности изобретения.

Технической проблемой является разработка автоматической линии для изготовления каркасов сидений диванов, позволяющей оптимизировать трудозатраты по производству.

Техническим результатом является повышение производительности и срока изготовления каркасов сидений диванов.

Технический результат достигается тем, что автоматическая линия для изготовления каркасов сидений диванов, согласно решению, содержит расположенные в технологической последовательности загрузочное устройство с зоной подачи основных деталей, включающее концевик и пневмопоршень, первый цепной конвейер с зоной нанесения клея на основную деталь, второй цепной конвейер с зоной ручной укладки дополнительных деталей на основную деталь и зоной их соединения, с образованием каркаса основания сиденья дивана, снабженный индуктивными датчиками перемещения, концевиками, передней и задней лапами кондуктора, системой прижимных пневмопоршней и пультом управления, рольганг с зоной для проталкивания каркаса основания сиденья дивана к третьему цепному конвейеру с зоной нанесения клея на боковой торец основания каркаса и его соединения с царгой, снабженный концевиками, пультом управления, системой роликов для прижатия царги, узлом хранения готовых царг, при этом загрузочное устройство и первый цепной конвейер снабжены лазерными датчиками перемещения.

Загрузочное устройство выполнено в виде подъемного стола.

Второй цепной конвейер содержит стол хранения дополнительных деталей.

Линия содержит распределительный щит и аварийный выключатель, выполненный в виде кнопки.

Второй и третий цепные конвейеры содержат краскопульт и скобозабивной пистолет.

Краткое описание чертежей.

Изобретение поясняется чертежами, на фиг. 1 - приведена схема заявляемой автоматической линии, на фиг. 2 - показана схема раскладки деталей №2-№5 на детали №1, на фиг. 3 - каркас сиденья дивана (вид сбоку).

Позициями на фигурах обозначено:

1. зона А;

2. зона Б;

3. зона В;

4. зона Г;

5. зона Д;

6. деталь №1;

7. деталь №2;

8. деталь №3;

9. деталь №4;

10. деталь №5;

11. царга;

А1 - концевик; А2 - лазерный датчик перемещения; А3 - лазерный датчик перемещения; А4 - пневмопоршень; Б1 - лазерный датчик перемещения; Б4 - краскопульт; Б5 - кнопка аварийного откл.; Б6 - двигатель с редуктором; В2 - концевик; В3.1 - индуктивный датчик перемещения; В3.2 - индуктивный датчик перемещения; В4.1 - задняя лапа кондуктора; В4.2 - передняя лапа кондуктора; В5 - система прижимных пневмопоршней; В6 - скобозабивной пистолет; В7.1 - индуктивный датчик перемещения; В7.2 - индуктивный датчик перемещения; В8 - концевик; В9 - пульт управления; В10 - стол хранения материала деталей №2, №3, №4, №5; В11 - двигатель с редуктором; Г1 - щит распределительный; Д1 - концевик; Д2 - концевик; Д3 - концевик; Д4 - каскопульт; Д5 - пульт управления; Д6 - концевик; Д7 - система роликов для прижатия царги; Д8 - индуктивный датчик; Д9 - скобозабивной пистолет; Д10 - место хранения готовых царг; Д11 - двигатель с редуктором; Д12 - двигатель с редуктором.

Осуществление изобретения.

Заявляемая автоматическая линия условно разделена на пять рабочих зон А, Б, В, Г и Д 1-5 (фиг. 1).

Зона А 1 - загрузочное устройство. В данной зоне происходит загрузка основных деталей, деталей №1 6, укомплектованных в размере 30 штук, на подъемный стол. Подъем стола до нужного уровня высоты (с уложенными на него деталями №1) осуществляется с помощью гидравлического поршня вмонтированного в этот подъемный стол, и является его неотъемлемой частью. На фигуре данный гидравлический поршень не показан, а показан пневмопоршень А4 для подачи детали №1 6.

Зона Б 2 - первый цепной конвейер. Зона нанесения клея ПВА из четырех краскопультов на деталь №1.

Зона В 3 - второй цепной конвейер. Зона укладки сотрудником дополнительных деталей, деталей под №2 7, №3 8, №4 9, №5 10 на нанесенные клеем участки детали №1 6 и их дальнейшее закрепление скобами четырех скобозабивных пистолетов (пневмопистолетов, пневматических степлеров).

Зона Г 4 - рольганг (роликовый конвейер). Зона проталкивания каркаса сиденья (сопряженные детали № 1, 2, 3, 4, 5) к следующему цепному конвейеру.

Зона Д 5 - третий цепной конвейер. Зона нанесения клея на боковой торец основания сидения и дальнейшее сопряжение с ним (торцом) царги 11 сиденья дивана, путем закрепления скобами пневмопистолета.

Далее по тексту: под деталью №1 понимается - ДСП 16 х 2000 х 725; деталью №2.1 и №2.2 - ДСП 16 х 725 х 120; деталью №3 - ДСП 16 х 1758 х 140; деталью №4 - ДСП 16 х 1758 х 65; деталью №5 - войлок 1715 х 495.

Автоматическая линия работает следующим образом.

На подъемный стол (зону А 1) подают материал в виде детали №1, пачкой, укомплектованных 30 штуками листа ДСП.

При появлении детали №1 на подъемном столе, срабатывает лазерный датчик перемещения А2, в зоне действия луча, которого находится, данная деталь. При отсутствии детали в зоне действия лазерного луча перемещения А2, данный датчик даёт команду подъемному столу зоны А, подняться до следующей детали.

С зоны В 3, поста рабочего по укладке деталей №2, №3, №4, №5 нажимается кнопка запуска конвейера В9, которая приводит в работу двигатель В11. От данного двигателя В11, запускается в движение второй цепной конвейер зоны В. При движении кондуктора конвейера В, срабатывает концевик В2 от нажатия части детали, оборудованной на движущемся кондукторе конвейера. Концевик В2 запускает работу пневмопоршня А4. Пневмопоршень зацепляет верхнюю деталь №1 (лист ДСП) и проталкивает её в рабочую зону Б 2 конвейера, где установлены краскопульты Б4 для нанесения клея ПВА на деталь №1. При этом, как только рабочая часть пневмопоршня А4, достигает концевика А1, то он даёт команду пневмопоршню А4, вернуться в исходное положение. Деталь №1 покидает зону действия лазерного луча перемещения А2. При этом срабатывает лазерный датчик перемещения А3, который блокирует работу лазерного датчика перемещения А2, до тех пор пока деталь №1 не покинет зону действия лазерного пучка (луча). Как только деталь покидает зону действия луча А3, и он видит перед собой пустоту, лазерный датчик перемещения А3 включает в работу лазерный датчик перемещения А2, который запускает команду столу подняться ровно на один лист материала, выше. Затем, весь перечисленный процесс повторяется заново, до окончания материала на подъёмном столе.

В заданный тактовый момент работы конвейера зоны В 3, от детали закрепленной на движущимся элементе конвейера срабатывает индуктивный датчик перемещения В3.1, который запускает в действие двигатель Б6, прикрепленного к валу, который помогает детали №1 продвинуться по конвейеру. Так же, от детали закрепленной на движущимся элементе конвейера срабатывает индуктивный датчик перемещения В3.2, который останавливает действие двигателя Б6. Деталь №1 поступая в зону Б 2, задействует лазерный датчик перемещения Б1 приводящий в действие краскопульты с клеем ПВА, наносящих клей на участки детали на которые в последующем будут закреплены детали №2-5. По мере нанесения клея конвейер проталкивает деталь в зону В 3.

При продвижении в зоне В цепной конвейер зажимает деталь № 1, с уже нанесенным клеем, лапами кондуктора (передней В4.2 и задней В4.1) и продвигает его до поста с укладкой деталей №2, №3, №4, №5.

Как только кондуктор, с находящейся в нем деталью, достигает поста укладки деталей №2-№5 сотрудник фабрики, в заданной последовательности, распределяет данные детали на кондукторе конвейера, раскладывая их на плоскости детали №1 (фиг. 2). Порядок укладывания деталей таков: № 2 7 (2 штуки по ширине детали №2.1 1-ая кладется в самом начале, №2.2 - 2-ая в конце, когда уложены все остальные детали), детали №3 8 и №4 9 (по 1 штуке по длине детали № 1) и деталь №5 10 по центру детали №1 6. Детали №2, №3, №4, №5 располагаются на столе хранения В10, до их укладки в кондуктор зоны В.

Далее кондуктор, продвигая детали по конвейеру, достигает концевика В8, который запускает в действие систему поршневого зажима В5, которая дополнительно фиксирует на кондукторе конвейера детали №3 и №4, для их последующего крепления скобами пневмопистолетов (пневматических степлеров) к детали №1. Данная система состоит из 4-ех пневмопоршней (пневматические цилиндры) с вмонтированными на их краях роликами (подшипниками).

За зажимной поршневой системой, на конвейере, установлены скобозабивные пневмопистолеты Д9. По мере продвижения кондуктора с установленными в него деталями, он попадет в область действия данных скобозабивных пистолетов (степлеров) и срабатывают индуктивные датчики перемещения В7.1 и В7.2, которые приводят скобозабивные пневмопистолеты в работу, что позволяет дополнительно зафиксировать скобами, фрагменты сиденья дивана, а именно пробивка и скрепление скобой детали №2.1 (14/30 8 - шт.), №3 (14/30 16 - шт.) и №4 (14/30 16 - шт.) одновременно (скоб), а затем ещё крайней детали №2.2 (14/30 6 - шт.), с деталью №1 6. Лазерный датчик отключает работу скобозабивных пистолетов, как только детали покидают область действия пистолетов (степлеров).

Далее детали заходят в зону Г 4, представляющую собой рольганг, необходимый там, для соблюдения временного такта продвижения деталей по конвейеру, является переходным звеном конвейера, при котором передняя лапа кондуктора В4.2, разжимает скрепленные детали и уходит под конвейер зоны В на возврат, на исходное положение, а задняя лапа кондуктора В4.1 продолжает продвигать зафиксированные детали по зоне Г, до зоны Д 5, до тех пор пока там не сработает концевик Д1, который запускает систему движения захвата и передвижения деталей по зоне Д конвейера. Задняя лапа кондуктора В4.1 уходит под конвейер и возвращается в исходное положение.

При заходе в зону Д срабатывает концевик Д1 запускающий систему роликов на основе двигателя с редуктором Д11, которые продвигают основание сиденье дивана к концевикам приводящих в действие краскопульт Д4 наносящий клей ПВА на торец основания сиденья. Краскопульт включается и выключается от срабатывания концевиков Д2 и Д3. Зона укомплектована пультом управления Д5 для ручной регулировки конвейера Д или его аварийной остановки.

Следующим на конвейере находится пост укладки готовой царги в кондуктор зоны Д. По мере продвижения основания сиденья по конвейеру, оно включает концевик Д6, который приводит в работу двигатель с редуктором Д12. От данного двигателя Д12, запускается в движение цепной конвейер зоны Д, а так же начинает приводиться в действие кондуктор зацепляющий задней лапой основание и царгу и продвигая их к системе прижимных роликов Д7 для последующей фиксации этих деталей скобой (скобой 38) друг к другу пневмотическим пистолетом (степлером), которого приводит в действие индуктивный датчик Д8.

После фиксации царги сиденья к основанию сиденья скобой, полуфабрикат (каркас сиденья дивана, фиг. 3) готов и проходит дальше по конвейеру, рольгангу или снимается вручную и укладывается на поддон, чтобы переместиться в дальнейшем по другим технологическим операциям.

Заявляемая автоматическая (конвейерная) линия оборудована кнопкой аварийной остановки Б5, щитом распределительным с кнопкой аварийной остановки Г1 и кнопками аварийной остановки находящимися на пультах управления В9 (останавливает движение цепного конвейера (Зоны В) и Д5 (останавливает движение цепного конвейера (Зоны Д)).

Готовый каркас сиденья выходит с конвейера раз в одну минуту.

Один каркас сиденья проходит все зоны за пять минут.

При загрузке тридцати деталей №1 в зону А, при запуске конвейерной линии через 34 минуты, получают тридцать каркасов сидений.

Ориентировочное количество изготавливаемых каркасов сидений за одну смену - шестьсот штук.

На заявляемой линии можно изготовить (собрать) каркасы сидений для любых типов диванов.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет оптимизировать трудозатраты по производству и повысить производительность изготовления каркасов оснований сидений диванов.

Похожие патенты RU2823941C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ СКОБ В ПНЕВМОСТЕПЛЕР (ВАРИАНТЫ) 2024
  • Ходасевич Андрей Георгиевич
RU2824637C1
Установка для сборки щитов 1987
  • Бакин Николай Алексеевич
  • Чернецов Владимир Валентинович
  • Чумаченко Юрий Георгиевич
  • Гетьман Игорь Владимирович
  • Мельников Лев Иванович
SU1447657A1
Линия изготовления комбинированных балок 1988
  • Порохин Юрий Федорович
  • Кондратенко Борис Евгеньевич
SU1558676A1
Установка для упаковки продуктов в картонные коробки 2020
  • Орлов Сергей Александрович
RU2730764C1
Установка для очистки изделий 1989
  • Кадурин Владимир Иванович
  • Медведев Сергей Георгиевич
  • Сиренко Николай Николаевич
  • Чернодуб Татьяна Дмитриевна
SU1678464A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНОЙ НАКЛАДКИ ПОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ПЕРЕНОСНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Туников Андрей Александрович
RU2751681C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Станок для резки листового металла 1991
  • Кузьмин Владимир Георгиевич
  • Колоколов Александр Викторович
  • Масловский Александр Юрьевич
SU1816616A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ПОСЛОЙНЫМ ЛАЗЕРНЫМ СПЕКАНИЕМ ПОРОШКОВ 2013
  • Мишуков Алексей Владимирович
  • Кривенко Георгий Георгиевич
  • Бараев Алексей Викторович
  • Семенов Сергей Владимирович
RU2550475C1
Способ формирования в легированном слое боридов титана при лазерной обработке поверхности изделий из титана или сплавов на его основе 2023
  • Овчаренко Павел Георгиевич
  • Пушкарев Бажен Евгеньевич
  • Терешкина Светлана Альфредовна
  • Ладьянов Владимир Иванович
  • Аникин Андрей Александрович
RU2819042C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 823 941 C1

Реферат патента 2024 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ СИДЕНИЙ ДИВАНОВ

Изобретение относится к мебельной промышленности, а именно к автоматическим линиям по изготовлению каркасов сидений диванов. Автоматическая линия для изготовления каркасов сидений диванов содержит расположенные в технологической последовательности загрузочное устройство с зоной подачи основных деталей, включающее концевик и пневмопоршень; первый цепной конвейер с зоной нанесения клея на основную деталь; второй цепной конвейер с зоной ручной укладки дополнительных деталей на основную деталь и зоной их соединения, с образованием каркаса основания сиденья дивана, снабженный индуктивными датчиками перемещения, концевиками, передней и задней лапами кондуктора, системой прижимных пневмопоршней и пультом управления; рольганг с зоной для проталкивания каркаса основания сиденья дивана к третьему цепному конвейеру; третий цепной конвейер с зоной нанесения клея на боковой торец основания каркаса и его соединения с царгой, снабженный концевиками, пультом управления, системой роликов для прижатия царги, узлом хранения готовых царг. Загрузочное устройство и первый цепной конвейер снабжены лазерными датчиками перемещения. Техническим результатом является повышение производительности и срока изготовления каркасов сидений диванов. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 823 941 C1

1. Автоматическая линия для изготовления каркасов сидений диванов, характеризующаяся тем, что содержит расположенные в технологической последовательности загрузочное устройство с зоной подачи основных деталей, включающее концевик и пневмопоршень; первый цепной конвейер с зоной нанесения клея на основную деталь; второй цепной конвейер с зоной ручной укладки дополнительных деталей на основную деталь и зоной их соединения, с образованием каркаса основания сиденья дивана, снабженный индуктивными датчиками перемещения, концевиками, передней и задней лапами кондуктора, системой прижимных пневмопоршней и пультом управления; рольганг с зоной для проталкивания каркаса основания сиденья дивана к третьему цепному конвейеру; третий цепной конвейер с зоной нанесения клея на боковой торец основания каркаса и его соединения с царгой, снабженный концевиками, пультом управления, системой роликов для прижатия царги, узлом хранения готовых царг; при этом загрузочное устройство и первый цепной конвейер снабжены лазерными датчиками перемещения.

2. Линия по п. 1, характеризующаяся тем, что загрузочное устройство выполнено в виде подъемного стола.

3. Линия по п. 1, характеризующаяся тем, что второй цепной конвейер содержит стол хранения дополнительных деталей.

4. Линия по п. 1, характеризующаяся тем, что содержит распределительный щит.

5. Линия по п. 1, характеризующаяся тем, что содержит аварийный выключатель, выполненный в виде кнопки.

6. Линия по п. 1, характеризующаяся тем, что первый и третий цепные конвейеры содержат краскопульт.

7. Линия по п. 1, характеризующаяся тем, что второй и третий цепные конвейеры содержат скобозабивной пистолет.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2823941C1

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЩИТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ 0
  • Э. А. Лейн, А. И. Долгов, К. Зародзинскин, С. А. Карийский, С. В. Турецкий, В. Лобанов Ф. Запольска
SU161119A1
Комплексная деревообрабатывающая линия 1956
  • Наумов Д.Л.
  • Оснач Н.А.
  • Парнис Е.Я.
  • Прудников П.Г.
SU107590A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КРУПНОГАБАРИТНОЙ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ 1966
  • Рывкин Е.Л.
SU214070A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРКАСНЫХ ДЕРЕВЯННЫХ ПАНЕЛЕЙ 2010
  • Пруглов Александр Владимирович
RU2453427C1
ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ДВЕРИ 2007
  • Лопес-Санчес Мануэль
RU2427463C2
CN 109624009 A, 16.04.2019
EP 1990163 A2, 12.11.2008.

RU 2 823 941 C1

Авторы

Ходасевич Андрей Георгиевич

Даты

2024-07-30Публикация

2023-12-26Подача