Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Известен подвесной конвейер, включающий ходовой путь с возвратно поступательным тяговым органом, который снабжен тягой, установленной между штангами и шарнирно связанной с ними, а-ось ширниров расположена вертикально С 13. Недостатком известного ковейера является большая энергоемкость привода конвейера и цикличность его работы. Наиболее близким к изобретению техническим решением является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с размещенными на нем кареткам для груза и гусеничный привод тол кателями Недостатком этого конвейера явля ется ограниченная область применения, так как стационарно изготовленный гусенич:ный привод не может быть использован для накопительных участков холодильных камер. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что известный конвейер, включа ющий ходовой йуть с размещенными на нем каретками для груза и гусеничны привод с толкателями,, снабжен механизмом перемещения кареток с приводом, а гусеничный привод дополнительной двухрядной втулочно-роликовой цепью, при этом механизм перемещения кареток выполнен в виде кро штейна, направляющей, размещенной в его верхней части, ходовых роликов привода со звездочкой, размещенного в нижней части кронштейна, при этом звездочка установлена с возможность взаимодействия с двухрядной втулочнотроликовой цепью гусеничного прив да, а ходовые ролики связаны с приводом механизма перемещения кареток посредством цепной передачи. На фиг. 1 показан конвейер, общий вид, на фиг. 2 - то же, план, н фиг. 3 - то же, с механизмом перемещения кареток на ходовом пути, на фиг. 4 - вид А на фиг. 2, Подвесной конрейер содержит ходе вой путь 1 с установленными на нем каретками 2 для груза, гусеничный привод 3 с толкателями 4. Гусеничны привод 3 снабжен снизу дополнительн двухрядной втулочно-роликовой цепью с верхней 5 и нижней 6 ветвями. Механизм перемещения кареток имеет снизу звездочку 7, связанную с приводом 8 через конические шестерни 9, одна из которых установлена на кронштейне 10, который в верхней части имеет направляющий ролик 11 и ходовые ролики 12. Ходовые ролики 12 заключены в обойму 13 кронштейна 10. Привод механизма перемещения кареток имеет сцепную муфту 14, Ходовые ролики 12 связаны с приводом перемещения кареток цепной передачей 15. Каретка 2 и механизм перемещения кареток переводятся с одного подвесного пути на другой посредством стрелки 16. Каретки 2 имеют по бокам скобы 17. Направляющий ролик 11 расположен в направляющих 18. Фигурная пружина 19 обеспечивает надежное зацепление зубьев звездочки 7 с нижней б. ветвью двухрядной втулочнороликовой цепью гусеничного привода конвейера. Конвейер работает следукяцим образом. При работе в с ационарном режиме, т.е. когда работает гусеничный привод, муфта 14 находится в сцеплении и вращение от привода 8 через конические шестерни 9 передается на звездочку 7, которая приводит в движение нижнюю ветвь б цепи, и соответственно, гусеничный привод 3. Толкатели 4 перемещеиот каретки 2 с грузом по ходовому пути 1. При дальнейшем перемещении кареток 2 по ходовому пути 1, муфта 14 переключается и звездочка 7 отключается, цепная передача 15, включается. При этом вращение от привода передается на ходовые ролики 12, которые выводят механизм перемещения |кареток на ходовой путь 1. Механизм перемещения кареток свЬей обоймой 13 толкает каретки 2 по ходовому пути 1 до необходимого места, после чего . механизм возвращается, в исходное положение. При этом звездочка 7 с помощью фигурной пружины 19 входит в зацепление с ветвью б втулочно-роликоней цепи, муфта 14 сцепляется и . вращение от привода 8 передается на гусеничный привод, т.е. цикл повторяется . Изобретение имеет большую маневревность, так как конвейер может работать как в стационарн(, так и в автономном режиме, что расширяет технологические возможности конрейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного конвейера | 1978 |
|
SU770951A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки тары | 1982 |
|
SU1036633A1 |
Гусеничный привод подвесного конвейера | 1958 |
|
SU117510A1 |
Привод пульсирующего конвейера | 1984 |
|
SU1180316A2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов | 1990 |
|
SU1789456A1 |
КОМПЛЕКС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ | 2007 |
|
RU2350545C1 |
Подвесной толкающий сортировочныйКОНВЕйЕР для шТучНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814487A1 |
Конвейерная система | 1985 |
|
SU1283171A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ходовой путь с размещенными на нем каретками для груза и гусеничный привод с толкателями, о т л ичающййся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, конвейер снабжен механизмом перемещения кареток, а гусеничный привод - дополнительной двухрядной втулочно-роликовой цепью, при этом механизм, перемещения кареток выполнен в виде кронштейна, направляющей, размещенной в его верхг ней части, ходовых роликов и привода со звездочкой, размещенного в нижней части кронштейна, при этом звездочка установлена с возможностью взаимодействия с двухрядной втулочно-роликовой цепью гусеничного привода, а ходовые ролики связаны с приводом механизма перемещения кареток посред- Q ством цепной передачи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвесной конвейер | 1978 |
|
SU766978A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дьячков В.К | |||
Подвесные конвейеры | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1982-01-07—Подача