Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам с несинхронным ритмом работы, и может быть использовано в линиях для механообработки и сборки.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен конвейер, обший вид; на фиг. 2 - спутник, вид снизу; на фиг. 3 - то же, в момент останова; на фиг. 4 - положение ролика в момент движения спутника; на фиг. 5 - то же, в момент останова; на фиг. 6 - отключение защелки; на фиг. 7 - останов в открытом положении.
Конвейер содержит гладкий приводной вал 1, имеюпдий необходимую длину и установленный в незамкнутых опорах 2 на основании 3, направляюш.ую 4, расположенную параллельно приводному валу 1.
Транспортируемые элементы 5 имеют поворотные опоры 6 в виде обойм с пазами 7. На осях 8 в опорах 6 установлены ведуш,ие ролики 9 и 10. Последние расположены на приводном валу 1 под углом к его продольной оси, т. е. оси 8 наклонены относительно вала 2.
В неподвижных опорах 11 в виде неповоротных обойм установлень) ролики 12, которые расположены на направляюпдей 4. На пути движения транспортируемых элементов 5 расположены останов 13 с упорами 14. Нри этом имеется механизм установки осей 8 ведущих роликов 9 и 10 параллельно продольной оси приводного вала 1, который выполнен в виде подпружиненного щтока 15, щарнирно связанных с последним посредством рычага 16 тяг 17, 18 с кулачками 19, установленными с возможностью взаимодействия с пазами 7 поворотных опор 6 ведущих роликов 9, 10, расположенной на транспортируемом элементе 5 с возможностью последовательного взаимодействия с одним концом подпружиненного штока 15 и упором 14 останова 13 защелки 20, расположенной в передней части транспортируемого элемента, шарнирно закрепленного на транспортируемом элементе 5 двуплечего рычага 21, одно плечо которого связано с подпружиненным штоком 15 посредством соединения паз - палец, при этом паз 22 выполнен на двуплечем рычаге 21, а палец 23 закреплен на подпружиненном щтоке 15. Нри этом другое плечо двуплечего рычага 21 установлено с возможностью последовательного взаимодействия с подпружиненным штоком 15 и зашел- кой 20 последующего транспортируемого элемента 5.
Конвейер работает следующим образом.
Нри сообщении приводному валу 1 вращательного движения транспортируемые элементы 5 с установленными на них изделиями благодаря наклонному положению роликов 9 и 10 получают поступательное
перемещение вдоль конвейера. На рабочих позициях и на позициях накопления для остановки спутников останов 13 занимает вертикальное положение, при этом шток 15,
соприкасаясь с упором 14 под воздействием усилия тяги приводного вала и кинематической энергии транспортируемого элемента 5, устанавливается, сжимая пружину штока 15 и поворачивая рычаг 16, который
( передает движение на тяги 17 и 18, а закрепленные на них кулачки 19 осуществляют поворот роликов 9 и 10, изменяя величину угла наклона их осей относительно оси приводного вала 1. Когда щток 15 займет левое крайнее положение, защелка 20
замкнется и зафиксирует это положение, при этом палец 23, взаимодействуя с пазом 22, повернет двуплечий рычаг 21 в рабочее положение - ее левый торец будет расположен напротив штока 15 очередного транспортируемого элемента 5, в этом
положении она выполняет функцию останова для очередного спутника, который останавливается вышеописанным способом. Для передачи спутника на последующую позицию останов 13 переводится в нерабо5 чее положение, при этом движением упора 14 защелка 20 открывается (фиг. 6), шток 15 под воздействием пружины перемещается вправо, рычаг 16 передает движение на тяги 17 и 18, которые посредством кулачков 19 поворачивают ролики 9 и 10 в рабочее
0 положение, при этом взаимодействием пальца 23 с пазом 22 рычага 21 она поворачивается относительно своей оси и открывает защелку 20 очередного транспортируемого элемента 5 - вращающийся приводной вал 1 сообщает им поступа5 тельное движение по конвейеру.
Формула изобретения
1. Конвейер, содержащий размещенный на основании приводной вал, транспортируемые элементы с поворотными опорами, на которых на осях установлены ведущие ролики, расположенные на приводном валу под углом к его продольной оси, направляющие ролики, размещенный на каждом
5 транспортируемом элементе механизм установки осей ведущих роликов параллельно продольной оси приводного вала, и останов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, механизм установки осей ведущих роликов па0 раллельно продольной оси приводного вала выполнен в виде подпружиненного штока, шарнирно связанной с последним посредством рычага тяги с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с поворотными опорами ведущих роликов, рас5 положенной на транспортируемом элементе с возможностью последовательного взаимодействия с одним концом подпружиненного njTOKa и остановом защелки, шарнирно закрепленного на транспортируемом элементе двуплечего рычага, одно плечо которого связано с подпружиненным штоком посредством соединения паз - палец,а другое плечо установлено с возможностью последовательного взаимодействия с подпружиненным штоком и защелкой последующего транспортируемого элемента.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что поворотные опоры выполнены в виде обойм с пазами, в которых размещены кулачки тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1276591A1 |
Устройство для перемещения груза | 1986 |
|
SU1390135A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах | 1966 |
|
SU268949A1 |
Роликовый конвейер для автоматических линий | 1984 |
|
SU1257023A1 |
Накопительный конвейер штучных грузов | 1989 |
|
SU1676958A1 |
КОКОНОМОТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ | 1953 |
|
SU99397A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает надежность работы конвейера, включаюш,его приводной вал 1 и транспортируемые элементы (ТЭ) 5 с поворотными опорами 6 в виде обойм с пазами. На опорах 6 на осях установлены веду пд,ие ролики 9, 10, расположенные на валу 1 под углом к его продольной оси. Параллельно валу 1 расположена наЮ фце.2 правляюш,ая 4 с установленными на ней на- правляюшими роликами 12. На пути движения ТЭ 5 расположен останов 13 с упорами. На каждом ТЭ 5 размешен механизм установки осей роликов 9 и 10 параллельно продольной оси вала 1, выполненный в виде подпружиненного штока (ПШ) 15, шарнирно связанных рычагом 16 тяг 17, 18 с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с пазами опор 6. На ТЭ 5 с возможностью последовательного взаимодействия с одним концом ПШ 15 и остановом 13 расположена заш,елка 20 и шарнирно закреплен двуплечий рычаг 21. Одно плечо рычага 21 связано посредством соединения паз 22 - палец 23 с ПШ 15. При взаимодействии пальца 23 с пазом 22 рычаг 21 поворачивается относительно своей оси и последовательно открывает или закрывает вторым плечом защелку 20 очередного ТЭ 5. 1 3. п. ф-лы, 7 ил. с со ел 6 5 со со СП
Фие.Г
фие. 3
фиг.
фиг. 5
.б
Фи$. 7
Патент ФРГ № 3238628, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент ФРГ № 3218012, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1986-01-29—Подача