Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому Советский патент 1983 года по МПК B65G63/02 

Описание патента на изобретение SU1013372A2

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки и перегрузки.

По основному авт. св. № 563341, известно устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому, содержащее механизм точной установки тележки относительно магистральных путей и механизм приема и выдачи вагонеток в виде выдвинутой штанги с двумя попеременно работающими поворотными толкателями, взаимодействующими с установленными на траверсной тележке приспособлениями для их поворота 1.

Недостатком известного устройства является невозможность фиксации перемещаемой тележки на выбеге.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому, тележка снабжена механизмом фиксации вагонетки, выполненным в виде смонтированных на раме тележки на оси упоров, кинематически связанных с приводом их поворота.

Кроме того, привод поворота представляет собой ролик, смонтированный на диске, установленном неподвижно на валу звездочки.

При этом на оси упоров смонтирована поворотная щПонка для взаимодействия с роликом привода поворота.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5- схема взаимоположения механизма фиксации вагонетки штанги механизма приема и выдачи вагонетки перед погрузкой последней на тележку; на фиг. 6 - то же, в конце первого хода при приеме вагонетки; на фиг. 7 - то же, в конце второго хода штанги; на фиг. 8 - в конце третьего хода штанги; на фиг. 9 -- то же, в конце четвертого хода штанги.

Механизм фиксации вагонетки 1 состоит из корпуса 2, в котором смонтированы оси 3 и 4 с соответственно установленными на них на шпонках 5 двуплечими рычагами - упорами 6, 7 и 8, 9 с плечами 10 - 12 и 13-15. Плечи 11 и 14 являются противовесами. Плечо 11 имеет v.cry.: 16, а плечо 14 - выступ 17. Для 1.-. гоничения вращения рычагов-упоров 6, 7 ;: 8, 9 во взаимопротивоположныг сторо ;v имеются соответственно упор , 18 и 19. На осях 3 и 4 располож пь сютветствепчо поворотные щпонки и 21, KOTor.jie могут взаимодействовать - роликом 22, установленным на диске 23 на ва.гту 24.. на котором также находится звезлочка 95, связанная со щтангой 26 и с толкателями 27 и 28, входящими в механизм приема и выдачи вагонеток.

Вагонетка 1 имеет поперечную связь 29, расположенную в зоне рычагов 6 и 7, и продольные связи 30 и 31.

Механизм фиксации вагонетки установ5 лен на стойке 32, входящей в каркас траверсной тележки.

На магистральных путях вагонетка 1 удерживается упором 33.

Механизм фиксации вагонетки работает следующим образом.

0 После остановки траверсной тележки у магистрального пути (не показан), где размещена заданная программой вагонетка 1, включается привод (не показан) механизма приема и выдачи вагонеток. При этом вал 24 приводит во вращение диск 23 с ро ликом 22 и звездочку 25 . Штанга 26 с толкателями 27 и 28 перемещается в сторону вагонетки 1, толкатель 28 при встрече с продольной связью 30 вагонетки 1 несколько наклоняется, а затем снова занимает перQ воначальное положение. При этом ролик 22, вращаясь синхронно со звездочкой 25, поворачивает размещенную на его пути поворотную шпонку 20, а последняя, взаимодействуя с выступом 16, поворачивает рычаги-упоры 6 и 7. Продолжая вращаться, ролик 22, встретив на пути поворотную щпонку 21, отклоняет ее и в конце вращения оказывается за ней (фиг. 6). Реверсируя, привод (не показан) перемешает штангу 26 в сторону тележки, в результате чего толкатель 28, контактируя со связью 30 вагонетки i, частично накатывает ее на тележку. При перемещении штанги в сторону тележки ролик 22, врашаясь, поворачивает поворотную шпонку 21, а последняя, взаимодействуя с плечом 11, поворачивает рычаги-упоры 8 и 9. Это происходит, когда вагонетка 1 еще находится на магистральных путях и удерживается упором 33 от самопроизвбльного скатывания.

Вагонетка 1, перемещаясь, связью 30 наклоняет плечо 15 рычага 9 и оказывается в ловушке между плечами 13 и 15 (фиг. 7). Затем ролик 22, встретив на пути вра1дения поворотную шпонку 20, отклоняет ее и в конце движения штанги 26 в сторону тележки оказывается в исходном положении. После вывода вагонетки 1 в положение,

5 указанное на фиг. 7, привод (не показан) снова реверсирует, и штанга 26 перемещается вправо, при втором и третьем ходе штанги 26 (фиг. 7 и 8) толкатели 27 и 28в взаимодействуя с приспособлением для их поворота (не показано), занимают положе0 ние, показанное на фиг. 8.

Ход штангв 26 запрограммирован таким, чтобы оба толкателя оказались в зоне между связями 30 и 31, при этом между толкателем 28 и задней связью 31 должен оставаться зазор, достаточный, чтобы не пбреместить вагонетку в сторону магистральных путей. Это обеспечивается тем, что вагонетка зафиксирована между гычагами-упорами 8 и 9. При перемещении штанги вправо ролик 22, вращаясь, встречает на пути поворотную щпонку 20, которая при взаимодействии с выступом 16 наклоняет рычаги-упоры 6 и 7. Продолжая вращаться, ролик 22 взаимодействует со шпонкой 21, поворачивает последнюю и в конце враш.ения оказывается за ней. При этом сохраняется положение i рычагов-упоров 8 и 9 и вагонетки 1. (фиг. 8) Привод механизма приема и выдачи кон -г -- -лл . ... теинеров снова реверсирует, при этом штанга 26 при. взаимодействии толкателя 27 со связью 30 устанавливает вагонетку 1 на траверсной тележке в транспортное положение. При этом ролик 22, вращаясь, и еще до начала перемещения вагонетки 1, взаимодеиству я со шпонкой 21, поворачивает ее, а с ней и рычаги-упоры 8 и 9, тем самым освобождая связь 30. Время контакта щпонки 21 с рЬликом 22 продолжается до момента, когда последний окажется под поперечной связью 29. При дальнейшем накатывании вагонетки 1 на тележку связью 29 наклоняется рычаг-упор 6. Рычаги-упоры 7 и 9 размещены вне зоны связи 29. Таким образом, расположение рычаговупоров 6 и 8 в транспортном положении в зоне связи 29 дает возможность выгрузить вагонетку 1 (фиг. 9) не только в автоматическом режиме, но и в ручном в случае аварии. Благодаря тому, что все элементы механизма фиксации вагонетки расположены симметрично относительно продольной оси, фиксация вагонетки может производиться в обе стороны в одинаковых режимах.

Похожие патенты SU1013372A2

название год авторы номер документа
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Толкатель двухстороннего действия 1983
  • Крячко Сергей Никитович
SU1093882A1
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1
Толкатель печных вагонеток 1983
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Любимов Ювеналий Николаевич
  • Субботин Петр Андреевич
  • Великая Валентина Романовна
  • Лысенко Валентин Алексеевич
  • Зенькович Надежда Андреевна
SU1153218A1
Устройство для подачи вагонеток 1987
  • Тутов Арнольд Леонидович
  • Теперман Юрий Борисович
  • Самуленков Виктор Александрович
  • Стародубов Дмитрий Александрович
  • Шульженко Михаил Васильевич
  • Зайцев Всеволод Иванович
SU1483225A1
Толкатель двустороннего действия 1982
  • Кацнельсон Анатолий Хлавнович
SU1091008A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1990
  • Стамболян Сергей Викушович
  • Страхов Владислав Александрович
  • Исаичев Владимир Борисович
  • Стамболян Викуш Экнадосович
SU1805046A1
Механизм для перемещения вагонеток 1982
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Босенко Владимир Трофимович
SU1133105A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 372 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНЕТОК С ОДНОГО МАГИСТ - .. -J У . РАЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРВОМУ, по авт. св. № 563341, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена механизмом фиксации вагонетки, выполненным в виде смонтированных на раме тележки на оси упоров, кинематически связанных с приводом их поворота. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота представляет собой ролик, смонтированный на диске, установленном неподвижно на валу звездочки. 3.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что на оси каждого упора смонтирована поворотная шпонка для взаимодействия с роликом привода поворота. 30 У 3 4 / / / -ZZ

Формула изобретения SU 1 013 372 A2

26 18 /J .1 // 7 / / /ZA 2

Фиг.З S 11 l W Ю 13 // / g 33

Фиг. 30 Фиг.1 1 Zd 28 гб 7 6 S Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013372A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 013 372 A2

Авторы

Майзлик Сима Хаимовна

Сасс Шимон Пинхусович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-12-18Подача