Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к захватным устройствам, снабженным штырем с головкой. Известно захватное устройство для изделий, снабженных штырем с головкой, содержащее н.аноишваемын на крюк грузоподъемной машины корпус с направляющим конусом и шарнирно закрепленные на нем симметрично от})осителы1о вертикальной оси профилированные рычаги со смещенным в сторону этой оси центром тяжести 1. Однако известное устройство имеет довольно сложную конструкцию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цели достигается тем, что в захватном устройстве для. изделий, снабженных штырем с головкой, содержащем навещиваемый на крюк грузоподъе.мной машины корпус с направляющем конусом и шарнирно закрепленные на нем сим.метрично относительно вертикальной оси профилированные рычаги со смещенным в сторону этой оси центром тяжести, в корпусе и направляющем конусе симметрично относительно плоскости симметрии рычагов выполнены вертикальные прорези для выпуска штыря с головкой а захватные рычаги выполнены с углублениями под головку, высота которых больше высоты последней, и скосами в верхней их части, обращенными в сторону прорези корпуса, и размещены друг от друга со стороны прорези корпуса на расстоянии, большем ширины щтыря и меньшем ширины головки, при этом корпус снабжен упорами для ограничения раскрытия захватных рычагов. Такое выполнение захватного устройства позволяет упростить его конструкцию. На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство состоит из сварного корпуса 1 с направляющим конусом 2. В корпусе 1 на осях 3 и 4 симметрично относительно вертикальной оси шарнирно установлены профилированные рычаги 5 и б со смещенным в сторону этой оси центром тяжести, выполненные со скосами 7. На рычагах 5 и б проделаны углубления 8 и 9, повторяющие форму головки 10 штыря 11. Углубления 8 и 9 необходимы для сцепления с головкой 10 штыря II, а скосы 7 - для расцепления головки 10. Для расцепления головки на конусе 2 и корпусе 1 предусмотрены прорези а, а рычаги 5 и 6 со стороны прорези корпуса 1 размещены друг от друга на расстоянии, большем ширины штыря и меньшем ширины головки. Для предотвращения от опрокидывания рычагов 5 и 6 вокруг осей 3 и 4 на корпусе установлены упоры 12 и 13. Скосы 7 обращены в сторону прорези о корпуса. Устройство работает следующим образом. Изделие, на котором имеется щтырь 11 с головкой 10, взаимодействует с устройством. Устройство подвешено на крюк грузоподъемной машины. При опускании устройства вниз головка 10 входит в направляюший конус 2 и, взаимодействуя с профилированны.ми рычагами 5 и 6, поворачивает их вокруг осей 3 и 4. Рычаги 5 и 6 расходятся в разные стороны и затем, когда голов-ка 10 находится внутри углублений 8 и 9, под действием сил тяжести сходятся. Устройство поднимается вверх - осуществляется сцепление устройства с головкой 10 штыря 11. Для расцепления необходимо опускать устройство ниже уровня для сцепления. Тогда головка 10, взаимодействуя с рычагами 5 и 6, при опускании устройства поворачивает их в разные стороны. Когда головка 10 будет находится выше профилированных рычагов 5 и б, последние под действием сил тяжести сходятся. При поднятии устройства верхние скосы 7 направляют головку 10 в сторону прорези а, которая беспрепятственно пропускает штырь с головкой. Такая конструкция захватного устройства позволяет упростить его конструкцию по сравнению с известной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для изделий | 1988 |
|
SU1532515A1 |
Захватная балка для маневрирования гидротехническими затворами с выдвижными штангами | 1978 |
|
SU732440A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой | 1977 |
|
SU727553A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1105441A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1985 |
|
SU1316972A1 |
Автоматический клещевой захват | 1984 |
|
SU1323515A1 |
Захватное устройство для грузов | 1980 |
|
SU965949A1 |
Подвеска для грузозахватных устройств | 1983 |
|
SU1133218A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ, снабженных штырем с головкой, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемной машины корпус с направляюШ.ИМ конусом и шарнирно закрепленные на нем симметрично относительно вертикальной оси профилированные рычаги со смеш.енным в сторону этой оси центром тяжести, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе и направляющем конусе симметрично относительно плоскости симметрии рычагов выполнены вертикальные прорези для выхода штыря с головкой, а захватные рычаги выполнены с углубления- I ми под головку, высота которых больше высоты последней, и скосами в верхней их части, обращенными в сторону прорези корпуса, и размещены друг от друга со стороны прорези корпуса на расстоянии, большем ширины штыря и меньшем ширины головки, при этом корпус снабжен упорами для ограничения раскрытия захватных рычагов. О) /3 оо со 00
I | |||
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ФИГУРНЫМ | 0 |
|
SU396297A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1980-09-23—Подача