Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкци автооператоров, и быть ис.-г пользовано при оснащении технологического оборудования средствами автоматической загрузки, выгрузки, ориентации. Известен автооператор, содержащ корпус, механизм перемещения заквата, выполненного в виде рычагов, шарнирно закрепленных в держателе, механизм ориентаисии, имеющий шестерню, установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и подпружиненный щуп 1. Недостаток известного автоопера тора состоит в его ограниченных технологических возможностях, так как он может ориентировать детали только круглой формы. Цель изобреГения - расширение технологических возможностей автооператора. Поставленная цель достигается ,тем, что автооператор, содержащий корпус, механизм, перемещения захвата, вьшолненного в виде рычагов, шарнирно закрепленных в держа теле, механизм ориентации, имеющий шестерню, установленную с возможностью вращения вокруг вертикал ной оси, и подпружиненный щуп,,снаб жей расположенным на корпусе упо. ром и фиксатором, установленным на захвате, при этом щуп механизма ориентации также расположен на зэх ,вате, а в шестерне этого механир ш захвата выполнено соосно щупу гнез до. На фиг.1 изображен автооператор, общий вид; на фиг.2 - разрез .А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Бна фиг.2. Автооператор содержит корпус 1, шток-рейку 2, взаимодействующую за но с кулисой, в пазу которой устан лена тяга 5 с роликом 6, взаимодей вующим с наружны копиром 7, обесп чивающим ми имальное закругление углов П-образноЯГ траектории, и роликом 8, установленным в гнезде держателя 9. Ролики и и 8 установлены на оси 10, .держатель 9 в ползуне 11, установленном на направляющей 12 в корпусе 1. Тяга 5. снабжена пружинами 13. На держатель 9 свободно с возмож ностью взаимодействия с неподвижной рейкой 14 посажена шестерня 15с гнездом 16 и 17 со щупом 18 установленным с возможностью вэаимо действия в верхнем положении с гнез дом 16 и подпружиненным фиксатором 19, смонтированным на захвате 17. Шестерня 15 и захват 17 смонтированы с ограничением вертикального пер ;меш.еиия на держателе. Для возврата щупа 18 в исходное положение предусмотрен откидной упор 20. Захват 17 содержит поворотные подпрузкиненные рычаги 21 с регуляторами 22 зева и роликами 23, взаимодействующими с откидными упорами 24 в момент захвата деталей, и с упорами 25 (профиль не показан) в момент выгрузки детали. Упор 20 смонтирован на штанге 26, а упор 24 и 25 - на штангах 27, жестко прикрепленных с рейкой 14 к основанию 28 корпуса 1. Обрабатывается деталь 29, например коромысло клапана двигателя внутреннего сгорания, с отверстием 30, которое при правильно сориентированном положении должно находиться под щупом. Автооператор работает следующим образом. Кулиса 4 получает движение, от шток-рейки 2 через зубчатое колесо 3, При повороте кулисы 4 ролик 6 описывает П -образную траекторию, катясь по наружному копиру 7. Прижатие ролика б к копиру 7 обеспечивают пружины 13. П-образная траектория -дв 1жения ролика б передается через ось 10. и ролик 8 держателю 9, который совершает продольное движение в ползуне 11, а последний по направляннцей 12 совершает движение, поперечное движению держателя 9. При горизонтальном перемещении держателя 9 шестерня 15 обкатывается по рейке 14. При движении держателя 9 вниз захват 17 идет за деталью, рычаги 21 роликами 23 наезжают на упоры 24 и, соскакивая с них, берут деталь 29. Если щуп 18 уперся в тело детали 29, то он поднимается и защелкивается о фиксатором 19. При движении держателя 9 вверх конец щупа 18 заходит в гнездо 16, и при горизонтальном перемещении шестерня 15 проворачивается, передавая вращение захвату 17; последний разворачивается вместе с деталью, например, на 180 . В конце горизонтального хода держатель 9 идет вниз, рычаги 21 роликами 23 наезжают на упоры 25, и деталь выпадает, щуп 18 при этом заф.иксирован, чтобы при обратном горизонтальном ходе за новой деталью вернуться в исходное положение. При опускании захвата 17 очередной деталью фигксатор отклонится при соприкосновении с упьром 20, щуп 18 опустится вниз. Захват 17 готов к захвату очередной детали. Если же деталь 29 попала под захват 17 с отверстием против щупа 18, т.е. правильно сориентирована, то щуп 18 в нижнем положении входит в отверстие 30 и при подъеме держателя вверх не заходит в гнездо 16, а при горизонтальном перемещении держателя захват 17 вращаться не будет, так как деталь не нужно поворачивать.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ориентирующее устройство | 1989 |
|
SU1761437A1 |
Автооператор | 1974 |
|
SU492375A1 |
Автооператор | 1981 |
|
SU1047653A1 |
Автооператор для транспортировки деталей | 1979 |
|
SU859782A1 |
Устройство для отделения из стопы деталей с плоской и криволинейной поверхностью | 1982 |
|
SU1052458A1 |
АВТООПЕРАТОР | 1971 |
|
SU305980A1 |
УСТРОЙСТВО для ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU373124A1 |
Загрузочное устройство | 1985 |
|
SU1298038A1 |
Роторный автомат питания | 1979 |
|
SU891323A1 |
Автооператор | 1980 |
|
SU891328A1 |
АВТООПЕРАТОР, содержащий корпус, механизм перемещения захвата, выполненного в виде рычагов. шарнирно закрепленных в держателе, механизм ориентации, имеющий шестерню, установленную с-возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и подпружиненный щуп, отличающийся тем, что, с цельэ расширения технологических возможностей, он снабжен расположенным на корпусе упором и установленным на захвате фиксатором, при этом щуп механизма ориентации также расположен на захвате, шестерне этого механизма, своЪодно установленной на держателе захвата, выполнено соосно щупу гнездо. 4; у ж 4
Манипулятор | 1979 |
|
SU785026A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-03-18—Подача