Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам транспортных средств. Известно тюгрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, оборудованного съемной грузонесушей платформой, содержащее эстакаду с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойками 1. Недостаток этого устройства - значительные затраты ручного труда и времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Поставленная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, оборудованного съемной грузонесущей платформой, содержащее эстакаду с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойками, снабжено прикрепленными к вертикальным стойкам эстакады и разнесенными по высоте Поперечными балками, установленными на нижних поперечных балках силовыми ци Iиндpaми, щарнирно закрепленными на верхних поперечных балках эстакады рычагами, одни концы которых связаны с силовыми п,и,г1индрами, а дру|ие выполнены с пазами и выдвижными лтангами, закрепляемыми на грузонесущей платформе с возможностью взаимодействия с пазами рычагов, при этом стойки закреплены на эстакаде жестко. На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - эстакада, общий вид; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - тб же, вид сверху; на фиг. 7 - штанга, разрез; на фиг. 8 - передний упор, разрез; на фиг. 9 - задний упор, разрез; на фиг. 10 - разрез А-А на фиг. 9. Погрузочно-разгрузочноеустройство транспортного средства 1, оборудованного съемной грузонесущей платформой 2, содержит эстакаду 3 с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойками 4, связанными между собой поперечными балками 5 и 5 и с эстакадой укосинами 7. На балках 5 установлены силовые цилиндры 8, а к балкам 6 щарнирно прикреплены рычаги 9, одни плечи которых связаны со штоками силовых цилиндров 8, а другие выполнены с пазами а. Эстакада 3 служит для съема грузонесущей платформы с транспортного средства и для ее хранения. На платформе 2 закреплены выдвижные штанги 10, выполненные из коробчатой трубы 11 с отверстиями б для фиксации штырями 12. С трубой 11 жестко связана втулка 13 с резьбой для возвратно-поступательного перемещения винта 14, на конце которого прикреплен прижимной башмак 15. Съемная платформа оборудована упорами для закрепления ее в кузове транспортного средства во время транспортировки. Передний упор 16 выполнен аналогично штангам 10. Для усиления трубы 17, вваренной в платформу для фиксации упора, приварены два ребра жесткости 18. Задний упор 19 состоит из винта 20, на конце которого прикреплен прижимной бащмак 21. Для возвратно-поступательного движения винта в платформу 2 вварена втулка 22 с внутренней резьбой. Все винты упоров и щтанга приводятся в движение рукоятками 23. Устройство работает следующим образом. До въезда транспортного средства на эстакаду 3 раскрываются борта его кузова. Транспортное средство въезжает на эстакаду 3. В этот период рычаги 9 находятся в крайнем нижнем положении. Транспортное средство останавливается при совпадении вертикальной оси щтанг 10 с пазами а рычагов 9 (фиг. 3). При помощи силовых цилиндров 8 концы рычагов 9 приближаются на уровень штанг 10. После снятия штырей 12 (фиг. 6) коробчатые трубы 11 выдвигаются до совпадения втулки 13 с пазами, рычагов 9. При помощи силовых цилиндров 8 выполняется дальнейший подъем концов рычагов 9, которые упираются во втулку 13 (фиг. 7), поднимают платформу 2 над настилом кузова. После окончания подъема платформы 2 транспортное средство съезжает с эстакады 3 для выполнения других работ. Для снятия платформы 2 с эстакады 3 и установки в кузов транспортного средства операции производятся в обратном порядке. После выезда транспортного средства с платформой 2 с эстакады 3 и закрытия бортов производится закрепление платформы 2 в кузове при помощи переднего упора 16, заднего упора 19 и щтанг 10. Закрепление платформы 2 происходит за счет прижатия прижимных башмаков, упоров и щтанг к бортам кузова в два этапа. На первом этапе штанги 10 и упоры 16 выдвигаются вручную и фиксируются штырями 12. На втором этапе выдвижение упоров производится винтами 14 при помощи рукояток 23 до упора в борта башмаков 15 (фиг. 7). Крепление платформы 2 в сторону заднего борта производится выдвижением винта 20 при помощи рукоятки 23 до упора бащмака 21 в задний борт транспортного средства. Применение предлагаемого устройства позволяет улучщить его эксплуатационные характеристики. Y// Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1281491A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1110730A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс | 1989 |
|
SU1662912A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДЮ СТВА, оборудованного съемной грузонесушей платформой, содержаш,ее эстакаду с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик оно снабжено прикрепленными к вертикальным стойкам эстакады и разнесенными по высоте поперечными балками, установленными на нижних поперечных балках силовыми цилиндрами, Hjapнирно закрепленными на верхних поперечных балках эстакады рычагами, одни концы которых связаны с силовыми цилиндрами, а другие выполнены с пазами и выдвижными штангами, закрепляемыми на грузонесушей платформе с возможностью взаимодействия с пазами рычагов, при этом стойки закреплены на эстакаде жестко. (/; с 4; ос 6
2ff
21
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для нагрузки и разгрузки автомобилей и тому подобных повозок | 1936 |
|
SU52514A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-12-14—Подача