(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1981 |
|
SU1014788A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1978 |
|
SU887389A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера для поддонов с пазами под грузозахватные элементы | 1982 |
|
SU1058835A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1981 |
|
SU981129A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1980 |
|
SU981126A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152891A1 |
Грузоподъемная платформа крана-штабелера | 1987 |
|
SU1416386A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1988 |
|
SU1569289A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1979 |
|
SU918219A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU1030264A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузоподъемным площадкам кранов-штабелеров.
Известна грузоподъемная площадка Тсрана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных направляющих для поддона, между которыми подвижно установлена каретка с грузозахватными рычагами i
Недостатком этой площадки является малая производительность за счет холостого хода каретки из одного крайнего положения в другое.
Наиболее близкой к предлагаемой является грузоподъемная площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных напра ляющих для поддона, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтальным балкам, снабженньил упорами, две каретки, связанные с приводным горизонтальным замкнутым органом и снабженные подвижными в вертикальной плоскости грузозахватными рычагами с вертикальными выступами р .
Однако эта площадка обладает сложной конструкцией за счет сложной конструкции кареток и снабжением площадки специальными фиксирующими под-, дон упорами.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
0
Цель достигается тем, что каждая каретка снабжена механизмом поочередного сцепления и расцепления ее с верхней и нижней ветвями тягового органа, при этом расстояние между
5 выступами рычагов при сцеплении кареток с верхней ветвью тягового органа равно расстоянию между пазалш . поддона, а при сцеплении с нижней ветвью - больше расстряния между
0 зами поддона.
Кроме того, тяговый орган может быть выполнен в виде многорядной цепи, а механизм сцепления и расцепления содержит зубчатый диск,соосно расположен5ный с упомянутым диском кулачок и фиксатор для создания тормозного момента, причем упомянутый диск выпол, нен с прямым срезом.
На фиг. 1 изображена складская 0 ;стеллажная установка, обслуживаемая
npa.i,n.uVifc; :;:-M штабелвром; на фиг. 2 тр лкд сбокуJ на фиг. 3 - грувоподъемипя площадка, общий вид/ на фиг. 4 то же, в исходном положениика фи:г, 3 - то лее, в момент захвата поддон:;;; па фиг„ 6 - то же, при затаскк;г;1ав11И ноддона на платформу штабелера; на фиг, 7 - то же, после окоччанкп затаскивания поддона на платформу штабелера.
Вдоль рядов.многоярусных стеллажей 1, в ячейках которых размещены поддоны 2 с длинномерным грузом, перемещает;::я по направляющим на ходовых колесах мост 3 штабелера, стойки 4 которого снабжены роликами для пе;эе;ме девия по напольным направляющим. Вдоль стоек 4 при помощи канат ноге пр;-;вода 5 перемещается подъ емпо--оп;уг:кная площадка б, На платфор;-лз расположены направляющие для поддон., например, рольганг 7 для перемещення поддона с грузом. Ниже рс,г1ьгак;га 7 смонтированы балки 8, по iODVVopbiM перемещаются каретки 9 и 10. Каретки 9 и 10 снабжены противоположно-направленными грузозахватными рычагами 11 и 12. Воэвратно-поСгупэт1;;лъмое перемещение кареток 9 10 Е ;горизонтальном направлении осуществляется посредством многорядной цепи 13. Связь кареток 9 и 10 . с цепью 13 осуществляется посредство зубчатых дисков 14 и-15, причем каждый зубчатый диск сцепляется с отдельным рядом цепи 13, В промежуточных положениях кареток 9 и 10 оси 16 дисков 14 и 15 затормолсены от проворота фиксаторами, состоящими из пружин 17 и шариков 18, На осях 16 жестко поссжены кулачки 19, которые ;;;ipa;iji,H:o;v положением рычагов 11 и 12,. поднимая или опуская их, когда каретки 9 и 10 наезжают на упоры 20, которые ограничивают ход кареток 9 к 10. Гепъ 13 перемещается по звезхючкам /1,
Штабелер работает следующим образом,
ЛД1К .аыгрузки из стеллажа 1 поддона 2 Мчост 3 с платформой б перемеща.етс.я к соответствующей ячейке. В ИСХСДНО.М положении (фиг. 4) каретки 9 и 10 располагаются на некотором расстоянии от упоров 20, Рычаги 11 и 12 опу1цены. Диски 14 и 15 -зафиксирваны от проворота фиксаторами, выполненными- в виде шариков 18 и пружин 1 и входят в зацепление с нижней ветвь цепи 13, причем к-аждый зубчатый диск сцепляется.с отдельным рядом цепи 13. Далее включается привод перемещения цепи 13. Каретки 9 и 10 пода -ются к подлежащему выгрузке поддону. Каретка 9, перемещающаяся первой в направлении к поддону,,взаимодействуя с упором 20 , останавливается. При этом выступ рычага 11 оказывается под соответствующим пазом поддона. Цепь 13, продолжая двигаться, преодолевает тормозной момент на диске 14, созданный пружиной 17. При этом зубчатый диск 14 проворачивается. Так как диск выполнен с горизонтальным .срезом, то некоторое время диск 14 сцепляется с верхней и нижней ветвями цепи 13, а при дальнейшем повороте остается в зацеплении лишь с верхней ветвью цепи 13. При этом каретка 9 начинает двигаться в противоположную от упора 20 сторону. Одновременно с поворотом диска 14 происходит поворот кулачка 19, который вводит рычаг 11 в зацепление с поддоном (фиг.5), При движении от упора 20 диск 14 с кулачком 19 на оси и поднятым ры,чагом 11 двигаются в зафиксированном положении вместе с диском 14, увлекая за собой, поддон, сдвигая его по роль.гангу 7, платформы б (фиг. 6). В определенный момент времени каретка 9 проходит мимо каретки 10, перемещающейся в обратном направлении с опущенным рычагом. Так как каретка 10 продолжает двигаться в то время, когда каретка 9 стоит возле упора 20 во время перезацепления диска 14, то она достигает упора 20 раньше каретки 9 и начинается перезацепление диска 15 каретки 10 и подъем рычага 12. Поднятый рычаг 12 подается в соответствующий паз поддона прежде, чем рычаг 11 начинает разобщаться с поддоном. В таком положении цепь 13 останавливается. Поддон на площадке б оказывается сцепленным с двумя рычагами 11 и 12. Далее поддон транспортируется к месту разгрузки (фиг. 7).
При разгрузке включается привод цепи 13 и поддон сталкивается в нужную сторону. При;этом рычаги 11 и 12 поочередно разобщаются с под доном. К концу разгрузки каретки 9 и 10 занимают исходное положение для следующего цикла.
В рассмотренном примере стеллажи расположены с обоих сторон штабелера. Конструкция захватного устройства складской стеллажной установки позволяет на одной многорядной цепи устанавливать две каретки, которые могут совершать возвратнопоступательные перемещения в противоположные стороны. При этом за счет зубчатого сектора на каждой каретке, который поочередно сцепляется то с верхней, то с нижней ветвью цепи, исключаются холостые перемещения кареток. Кроме того, предлагаемая конструкция захватного устройства исключает дистанционно-управляемый привод захватов, В предлагаемой установке перемещение кареток с захватами и управление захватами осуществляется от одного привода. Кроме того, использование изобрете ния позволяет улучшить фиксацию по дона на платформе штабелера, так как поддон по торцам сцепляется с двумя рычагами. Формула изобретения на-тп.к площадка крана штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для вв да в них грузозахватных рычагов с держащая две горизонтальных Направ ляющих для поддона, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения HbVvn ° балкам, сна женньм упорами, две каретки, связанкнутымТ ° горизонтальным замSH °Рг-аном и снабженные подвижными в вертикальной плоскости грузо захватными рычагами с вертикальными выступами, отличают ая я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая каретка снабжеУ/
84 на механизмом поочередного сцепления и расцепления ее с верхней и нижней ветвями тягового органа, при этом расстояние между выступами рычагов при сцеплении кареток с верхней ветвью тягового органа равно расстоянию между пазами поддона, а при сцеплении с нижней ветвью - больше расстояния между пазами поддона. 2. Грузоподъемная площадка по п.1, отличающаяся тем, что тяговый орган выполнен в виде многорядной цепи, а механизм сцепления и расцепления содержит зубчатый диск соосно расположенный с упомянутым диском кулачок и фиксатор для созДания тормозного момента, причем упомянутый диск выполнен с прямым срезом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Ля.Г° ° свидетельство СССР 348462, кл. В 65 G 61/00, 1970: 2. Патент США № 3809259 л. В 65 G 1/06, 1974 (прототип).
Щ
ш
9иг.г
20
IS f S
9ui.S W 12
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-09-28—Подача