Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа Советский патент 1983 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU1024325A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а частности к пневматическим тормози систе мам прицепных транспортных Средств. Известен однопроводный дцухконтурный тормозной привод прицепа, со держащий соединительную магистраль, воздухораспределители, сооб11|аю| ме ресиверы с тормозными камерами осей защитное устройство с двумя обратны ми клапанами и золотником, на котор выполнены седла под указанные клцпаны l} .. Недостатком привела является ниэ кая надежность. Цель изобретения - повеиение надежности путем обеспечения раздельности тормозных контуров при усяовин равенства давлеиий сжатого воздуха на прицепе и тягаче. Цель достигается тем, что в одноприводном двухконтурном тормозном приводе прицепа, содержавдал соединительную магистраль, воздухораспределители , сообщагадне ресивё ш с тормозньми Кс1мерами осей, защитное устройство с двумя обратньми клапанами и золотником, на котором выпол нены седла под указанные клапаны, о ратные клапаны защитного устройства вьтолнены с дроссельными отверстиям сообщающими ресиверы с соединительной магистралью н перекрываемыми пр взаимодействии обратных клапанов с .седлами на золотнике защитного устройстваНа фиг.1 представлена схема двух контурного однопроводного пневмати чёского привода прицепа; на фиг.2 вид А на фиг.1. Привод содержит воздухораспределители 1 и 2, сообщакхцие ресиверы 3 и 4 с .тормозными контурами передней 5 и задней 6 осей. Воздухораспреде.лители 1 и 2 и ресиверы 3 и 4 параллельно подсоединены к соединительной магистрали 7, причем ресиверы 3 и 4 соединены с соединительной магистралью 7 через защитное устройство 8, которое содержит золо ник 9: с седлами 10 и 11, размещенны в корпусе 12, обратные клапаны 13 и 14 с дроссельными отверстиями 15, пружины 16 и 17, поршни 18 и 19, 1пружины 20 и 21. Корпус 12 имеет {входное отверстие 22 и выходные отверстия 23 и 24. Привод работает следующим обраВ исходном положении воздух из соединительной магистрали 7 через входное отверстие 22, огибая лепест ки обратных клапанов 13 и 14, и далее через выходные отверстия 23 и 24 поступает в ресиверы 3 и 4 тормозных контуров.. Происходящее при торможении падение давления в соединительной магистрали 7 вызывает срабатывание воздухораспределителей 1 и 2 и наполнение тормозных ксмер контуров осей 5 и 6 от ресиверов 3 4. и В случае неисправности одного из контуров при создании определенного перепада давления между контург1Ми} золотник 9 защитного устройства 6, Преодолевая усилие пружины 16 или 17, перемещается в сторону полости с меньшим давлением, при зтом обратный клапан 13 или 14 со стороны неисправного контура садится на седло 10 или 11 золотника 9, в результате чего перетекание воздуха из соединительной магистрали 7 в неисправный контур прекращается. Пружины 20 и 21 подобраны такш обра3OMf что перетекание воздуха в неисправный контур возможно только при определенном давлении в исправней. После устранения неисправности золотник 9 возвращается в исходное положение. Дроссельные отверстия 15 в обратных клапанах 13 И 14 необходимы для исклкпения непроизвольного подтормаживания в случае утечек, не превышающих допустимые, при этом воздух из ресиверов 3 и 4 перетекает через дроссельные отверстия 15 обратных клапанов 13 и 14 и отверстия 22 в соединительную магистраль 7, выравнивая деление в соответствующих полостях воздухораспределителей 1 и 2, предотвращая их сг1мопроизвольное срабатывание. При увеличении скорости утечки из соединительной магистрали 7, что происходит при торможении или обрыве сцепки, благодаря дросселированию, создается перепад давлений между ресиверами 3 и 4 и соединительной магистралью 7, необходимый для заклялтия обратных клапанов 13 и 14. Дальнейшее падение давления в соединительной магистрали вызывает срабатывание воздухораспределителей 1 и 2. Использование изобретения позволяет существенным образом повысить надежность привода и безопасность движения за счет разделения тормозных контуров при условии равенства давлений на тягаче и прицепе.

Похожие патенты SU1024325A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 325 A1

Реферат патента 1983 года Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа

ОДНОПРОВОДНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержа-. щий соединительную магистраль, возг дух0распредблители, сообщанвдие ре, СИВ еры с тормоЗН1з1МИ камерами осей/ защитное устройство с двумя обратIными клапанами и золотником, на котором вьтолнены сеДяа под указанные клапаны, от лич йся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения раздельности тормозных контуров при условии равенства давлений сжатого воздуха на прицепе и тягаче, обратные клапаны защитного устройства вьтолнены.с дроссельньми отверстиями, сообщающими ресиверы с соединительной магистралью и перекрываемыми при взаимодействии обратных клапанов с седлами на золотнике защитного устройстваt (Л IsD 4 СО ISD СД

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024325A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1970
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU575251A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 024 325 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Яровой Игорь Викторович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-10Подача