Изобретение относится к транспортному машиностроению, а частности к пневматическим тормози систе мам прицепных транспортных Средств. Известен однопроводный дцухконтурный тормозной привод прицепа, со держащий соединительную магистраль, воздухораспределители, сооб11|аю| ме ресиверы с тормозными камерами осей защитное устройство с двумя обратны ми клапанами и золотником, на котор выполнены седла под указанные клцпаны l} .. Недостатком привела является ниэ кая надежность. Цель изобретения - повеиение надежности путем обеспечения раздельности тормозных контуров при усяовин равенства давлеиий сжатого воздуха на прицепе и тягаче. Цель достигается тем, что в одноприводном двухконтурном тормозном приводе прицепа, содержавдал соединительную магистраль, воздухораспределители , сообщагадне ресивё ш с тормозньми Кс1мерами осей, защитное устройство с двумя обратньми клапанами и золотником, на котором выпол нены седла под указанные клапаны, о ратные клапаны защитного устройства вьтолнены с дроссельными отверстиям сообщающими ресиверы с соединительной магистралью н перекрываемыми пр взаимодействии обратных клапанов с .седлами на золотнике защитного устройстваНа фиг.1 представлена схема двух контурного однопроводного пневмати чёского привода прицепа; на фиг.2 вид А на фиг.1. Привод содержит воздухораспределители 1 и 2, сообщакхцие ресиверы 3 и 4 с .тормозными контурами передней 5 и задней 6 осей. Воздухораспреде.лители 1 и 2 и ресиверы 3 и 4 параллельно подсоединены к соединительной магистрали 7, причем ресиверы 3 и 4 соединены с соединительной магистралью 7 через защитное устройство 8, которое содержит золо ник 9: с седлами 10 и 11, размещенны в корпусе 12, обратные клапаны 13 и 14 с дроссельными отверстиями 15, пружины 16 и 17, поршни 18 и 19, 1пружины 20 и 21. Корпус 12 имеет {входное отверстие 22 и выходные отверстия 23 и 24. Привод работает следующим обраВ исходном положении воздух из соединительной магистрали 7 через входное отверстие 22, огибая лепест ки обратных клапанов 13 и 14, и далее через выходные отверстия 23 и 24 поступает в ресиверы 3 и 4 тормозных контуров.. Происходящее при торможении падение давления в соединительной магистрали 7 вызывает срабатывание воздухораспределителей 1 и 2 и наполнение тормозных ксмер контуров осей 5 и 6 от ресиверов 3 4. и В случае неисправности одного из контуров при создании определенного перепада давления между контург1Ми} золотник 9 защитного устройства 6, Преодолевая усилие пружины 16 или 17, перемещается в сторону полости с меньшим давлением, при зтом обратный клапан 13 или 14 со стороны неисправного контура садится на седло 10 или 11 золотника 9, в результате чего перетекание воздуха из соединительной магистрали 7 в неисправный контур прекращается. Пружины 20 и 21 подобраны такш обра3OMf что перетекание воздуха в неисправный контур возможно только при определенном давлении в исправней. После устранения неисправности золотник 9 возвращается в исходное положение. Дроссельные отверстия 15 в обратных клапанах 13 И 14 необходимы для исклкпения непроизвольного подтормаживания в случае утечек, не превышающих допустимые, при этом воздух из ресиверов 3 и 4 перетекает через дроссельные отверстия 15 обратных клапанов 13 и 14 и отверстия 22 в соединительную магистраль 7, выравнивая деление в соответствующих полостях воздухораспределителей 1 и 2, предотвращая их сг1мопроизвольное срабатывание. При увеличении скорости утечки из соединительной магистрали 7, что происходит при торможении или обрыве сцепки, благодаря дросселированию, создается перепад давлений между ресиверами 3 и 4 и соединительной магистралью 7, необходимый для заклялтия обратных клапанов 13 и 14. Дальнейшее падение давления в соединительной магистрали вызывает срабатывание воздухораспределителей 1 и 2. Использование изобретения позволяет существенным образом повысить надежность привода и безопасность движения за счет разделения тормозных контуров при условии равенства давлений на тягаче и прицепе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
ОДНОПРОВОДНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержа-. щий соединительную магистраль, возг дух0распредблители, сообщанвдие ре, СИВ еры с тормоЗН1з1МИ камерами осей/ защитное устройство с двумя обратIными клапанами и золотником, на котором вьтолнены сеДяа под указанные клапаны, от лич йся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения раздельности тормозных контуров при условии равенства давлений сжатого воздуха на прицепе и тягаче, обратные клапаны защитного устройства вьтолнены.с дроссельньми отверстиями, сообщающими ресиверы с соединительной магистралью и перекрываемыми при взаимодействии обратных клапанов с седлами на золотнике защитного устройстваt (Л IsD 4 СО ISD СД
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1970 |
|
SU575251A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-10—Подача