Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках, применя- емых для перевозки, погрузки и выгрузки тяжелых грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тележки.
На фиг. 1 изображена подкатная тележ1са, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (выносной элемент); на фиг. 3 -вид А на фиг. 1; на фиг.4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - подкатная тележка с грузом в момент перемещения по неровной поверхности, вид сзади; на фиг. 6 - положерше тележки в нештатной ситуации.
Подкатная тележка coдepжIiт раму 1, , продольная балка которой снабжена
цапфами 2.и 3, на которых насажены корпуса 4 и 5 балансирных осей 6 и 7 пневмоколесного хода, доькраты 8 и дьшшо 9. Цапфа 2 рамы 1 выполнена с поперечным пазом, а корпус 4 - с опорными площадками 10 и 11. Сквозь отверстия опорных площадок 10 и 11 пропущены штанги 12 и 13, нижние концы которых шарнирно соединены с коро- мысло 5 14 проходящей сквозь паз цапфы 2, 5 верхние снабжены резьбой. На штаь; и насажены тарельчатые пружины 15 и 16, закрытые колпаками 17 и 18. Первоначальное поджатие пружин, обеспечивающее устойчивое положение рамы 1 при холостых перегонах, обеспечивается гайками 19 и 20.
сд со го lii to
bO
Устройство работает следующим образом.
При буксировке нагруженной тележки (фиг, 5) по неровной поверхности (ра- ма 1. тележки сочленена с кронштейном перевозимого груза 21) корпус 4 балан сирной оси 6 пневмоколесного хода качается на цапфе 2 рамы 1 тележки.Коромысло 14, связанное посредством штанг 12 и 13 и пружин 15 и 16 с корпусом 4, качаясь совместно с ним, одновременно перемещается по траектории соответствующей конфигурации цапфы 2 , а так как при этом изменяется конфигурация цапфы, то пружины 15 и 16 соответственно деформируются - сжимаются или растягиваются.
Возникновение нештатной ситуации, которая показана на фиг. 6 (цапфа 2 рамы 1 тележки провернулась ни 90 ), не приводит к нежелательным последствиям, потому что после выхода паза
5
0
цапфы 2 коромысло 14 находится в состоянии покоя. Формула изобретения
Подкатная телешса для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, продольная балка которой снабжена цапфами с установленными на них корпусами балансирных осей, закрепленный на раме домкрат для подъема и . опускания грузов и прикрепленное к передней оси дьшшо, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств тележки, одна из цапф выполнена с поперечным пазом, в котором размещено коромысло с шарнирно прикрепленными на концах штангами, а соответствующий корпус бапансирной оси ньшолнен с горизонтальными опорными площадками с отверстиями, с внутренними поверхностями которых взаимодействуют штанги, подпружиненные относительно опорных площадок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937262A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU491516A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925729A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU948747A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1527082A1 |
ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU254340A1 |
Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тележки. Подкатная тележка содержит раму, продольная балка которой снабжена цапфами с насаженными на них корпусами балансирных осей пневмоколесного хода тележки. На раме имеется домкрат для подъема и опускания грузов. На конце одной цапфы выполнен поперечный паз для размещения в нем коромысла, к которому прикреплены шарнирно штанги. Корпуса балансирных осей выполнены с опорными площадками, сквозь которые пропущены штанги, охваченные тарельчатыми пружинами, закрытыми колпаками. При буксировке нагруженной тележки по неровной поверхности корпус балансирной оси пневмоколесного хода качается на цапфе рамы тележки, при этом коромысло, связанное посредством штанг и пружин с корпусом, качаясь совместно с ним, перемещается по траектории соответствующей конфигурации цапфы. 6 ил.
10
Фив,1
Л Ю
Фи,
Вид А
20
Я 13
г 20 f в
Фие.6
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937262A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-11—Подача