Устройство для автоматического направления движения трактора Советский патент 1992 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1766291A1

Изобретение относится к тракторостроению и предназначено для использования при проведении ускоренных полигонных испытаний на надежность.

Известно достаточно много устройств для автоматического направления движения трактора, большую часть составляют ус- тройства, осуществляющие движение трактора на треке по круговой траектории, включающие трос, прикрепленный одним концом к установленному в центре якорю, а другим к исполнительному механизму управления направлением движения трактора (Авт.свид. № 671767, кл. А 01 В 69/04, 1979. Авт. свид. № 643155, кл. А 01 В 69/04, 1979, Авт. свид. N5 75062, кл. А 01 В 69/04, 1980. Авт.свид. №801769, кл. А 91 В 69/04, 1981).

Или содержащие опорную траекторную направляющую в виде рельсового пути с тележкой, соединенной шарнирно тягой с кронштейном на передней части рулевого управления трактора (Авт. свид. № 599757, кл. А01 В 69/04, 1975. Авт.свид. № 1371548, кл. А 01 В 69/04, 1986).

Недостатком данных устройств является то, что при круговой траектории движения возникают не характерные для производственной эксплуатации отказы в работе из-за одностороннего износа, а также нарушается цикличность загрузки управления трактора.

Известно также устройство для автоматического вождения тракторного агрегата по шпалевой проволоке, снабженное электрическим роликом-проволкоулавливателем, взаимодействующим через импульсный рычаг с электроконтактной коробкой, управляющей действием электромагнитных муфт поворота трактора 1,

Недостатком этого устройства является невозможность его использования для автоматического вождения по сложной траектории и профилю испытательного полигона.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспече- ния движения трактора по полигону со сложной траекторией и профилем.

Указанная цель достигается тем, что устройство включает в себя механизм поворота штанги, содержащей нижнюю плиту, установленную неподвижно на тракторе с возможностью поворота относительной нижней, при этом на верхней плите размещены в направляющих ползуны, связанные с водилом и гидроусилителями трактора по- средством тросов в оболочке, а траекторно- направляющий провод подвешен над испытательной дорожкой полигона и связан с кареткой штанги улавливателями замкового типа.

Новым является то, что штанга имеет две степени свободы относительно основания и жестко соединена с водилом, два ползуна, установленные в направляющих, соединены с золотниками гидроусилителей бортовых фрикционов при помощи тросов в оболочке, верхняя плита соединена с нижней плитой через ось, для гашения колебаний установлены деформирующие гидроцилиндры, нижняя плита крепится к раме, которая устанавливается над кабиной трактора.

Это позволяет осуществлять автоматическое направление движения как по траектории, заданной подвешенным проводом, так и движения по пересеченному профилю за счет рабочего хода штанги в вертикальной плоскости, что повышает надежность работы устройства при движении трактора на полигоне со сложным профилем и траекторией.

Другие технические решения, содержащие признаки, отличающие от прототипа, в процессе поиска не выявлены, следовательно, заявляемое решение соответствует критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит траекторно-на- правляющий провод 1, который подвешивается над испытательной дорожкой вдоль ее оси. Над кабиной трактора устанавливается рама 2, на которой крепится механизм 3 поворота, состоящий из нижней 4 и верхней 5 плит, соединенных через ось 6, а также демфирующие гидроцилиндры 7. На верхней плите крепятся направляющие 8 и 9, в которых установлены ползуны 10 и 11, а также подпружиненная штанга 12, связанная верхней частью при помощи каретки 13 с улавливателями 14 замкового типа, подвижно с направляющим проводом, нижней при помощи водила 15 с ползунами. Ползуны соединены с золотниками гидроусилителей бортовых фрикционов посредством тросов в оболочке 16 и 17.

Устройство работает следующим образом,

При уходе трактора с курса, заданного траекторно-направляющим проводом 1, происходит отклонение штанги 12 в горизонтальной плоскости от оси трактора, водило 15 воздействует на один из ползунов 10 и 11, передвигающихся в направляющихся 16 и 17, механизма 3 поворота и далее через троса в оболочке 16 и 17 на гидроусилитель соответствующего бортового фрикциона. Ход подпружиненной штанги 12 в вертикальной плоскости позволяет осуществлять движение по пересеченному проф- илю. Для исключения срабатывания

бортовых фрикционов от боковых перемещений трактора (при наезде на препятствие одной гусеницей) верхняя плита 5 соединена с нижней плитой 4 через ось 6. Гашение боковых колебаний верхней плиты 5 механизма 3 поворота относительно нижней плиты 4 производится с помощью демпфирующих гидроцилиндров 7.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность автоматического направления движения трактора по полигону сложной конфигурации за счет подвески траекторно-направляющего провода над осью испытательной дорожки и пересе ченному профилю за счет хода подпружиненной штанги в вертикальной плоскости, что дает возможность автоматизировать проведение ресурсных испытаний на надежность, проводимых на полигонах, приближенных к реальным условиям эксплуатации.

-

Формула изобретения Устройство для автоматического направления движения трактора, содержащее установленную на тракторе подпружиненную штангу,

5 связанную посредством уловителей каретки с траекторно-направляющим проводом, механизм поворота штанги и гидроусилители бортовых фрикционов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмож10 ностей путем обеспечения движения трактора по полигону со сложными траекторией и профилем, механизм поворота штанги выполнен из нижней плиты, установленной на тракторе, и верхней плиты, установленной с возможностью 15 поворота относительно нижней, причем на верхней плите размещены направляющие, в которых установлены ползуны, связанные с подвижной штангой при помощи водила и с гидроусилителями бортовых фрикционов по20 средством гибкой связи, при этом уловители каретки выполнены замкнутого типа.

Похожие патенты SU1766291A1

название год авторы номер документа
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке 1985
  • Малинов Давид Михайлович
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Бухарин Станислав Васильевич
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1303876A1
Устройство для автоматического вождения трактора по программной траектории движения 1980
  • Приходько Лев Савельевич
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Денисов Георгий Васильевич
  • Файнбурд Григорий Нафтулович
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
SU869597A1
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне 1980
  • Малинов Давид Михайлович
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
SU875238A1
Устройство для автоматического направления движения колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой 1987
  • Гордиенко Василий Георгиевич
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Боровик Анатолий Павлович
SU1598895A1
Устройство для испытания трактора на полигоне 1980
  • Поликер Борис Ефимович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Митяев Александр Васильевич
  • Бобров Юрий Андреевич
SU932348A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне 1989
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Айрапетян Вачаган Владимирович
SU1658005A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Богослав Алексей Иванович
SU934294A1
Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Гордиенко Василий Георгиевич
  • Богослав Алексей Иванович
SU922570A1
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 1980
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU940671A1
Устройство для разборки остова трактора 1979
  • Остапенко Николай Андреевич
  • Бланк Леонид Иосифович
  • Антонюшенкова Клавдия Ивановна
SU856875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 291 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для автоматического направления движения трактора

Использование: сельскохозяйственное машиностроение, при проведении ускоренных полигонных испытаний на надежность. Устройство для автоматического направления движения трактора содержит трактор- но-направляющий провод 1, который подвешивается над испытательной дорожкой вдоль ее оси. Над кабиной трактора устанавливается рама 2, на которой крепится механизм 3 поворота, состоящий из нижней 4 и верхней 5 плит, соединенных через ось 6, а также демпфирующие гидроцилиндры 7 Над верхней плите 5 крепятся направляющие 8 и 9, в которых установлены ползуны, а также подпружиненная штанга 12, связанная верхней частью при помощи каретки 13 с улавливателями 14 замкового типа, подвижное направляющим проводом, нижней при помощи водила с ползунами, Ползуны соединены с золотниками гидроусилителей бортовых фрикционов посредством гибких связей.4 ил. .. .--- -/- / и (л С xi о Os ю ю

Формула изобретения SU 1 766 291 A1

фиг. 2

А-А

16

(риг 3

/E3L

te

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766291A1

УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ \ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО ШПАЛЕРНОЙ ПРОВОЛОКЕ^" МЕЖДУРЯДИЙ ВИНОГРАДНИКОВ 0
  • А. Г. Кечхуашвили, Т. М. Шангели Б. И. Шинджиашвили
  • В. А. Бучукури
SU169306A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 766 291 A1

Авторы

Анисимов Георгий Михайлович

Ивченко Александр Денисович

Ягодкин Валерий Данилович

Фокеев Евгений Иванович

Даты

1992-10-07Публикация

1991-01-30Подача