12
Ч 3
СО
со to
со
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспортно- накопительным конвейерам.
Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение техно- логических возможностей за счет возмож- ностн перемеш.ения по направляющим тележек с увеличенной длиной.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - гибкая грузовая тележка; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - направляющий сектор; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 8.
Конвейер состоит из несущей рамы 1 с направляющими 2, по которым перемещаются гибкие тележки 3. С нижней стороны на передних пластинах тележки 3 yt- тановлены узлы автосцепа 4, а на зад- них пластинах - отбойники-выключатели 5. Узлы автосцепа 4 взаимодействуют с поводками 6, закрепленными на бесконечной тяговой пластинчатой цепи 7, которая перемещается по направляющим 8. На раме 1 также смонтированы приводной вал 9, вращаемый приводом 10, обводная звездочка 11, направляющие секторы 12, взаимодействующие с узлами автосцепа приводные стопоры 13 и 14 и фотодатчики 15 и 16. Автосцепы установлены на вертикальной оси 17 и выполнены в виде подпружиненных поворотных в горизонтальной плоскости двуплечих рычагов 18 с роликом 19 на одном конце, взаимодействующим с отбойником-выключателем 5 предыдущей тележки и Г-образным хвостовиком на другом конце для взаимодействия со стопорами 13 и 14.
Ходовая часть тележки выполнена из пластинчатой цепи 20 того же щага между роликами, что и у тяговой цепи конвейера 7. К наружным пластинам це- пей 20 через кронштейны 21 приварены П-образные пластины 22, образующие грузо- несущую платформу тележки. Для обеспечения надежной ориентации тележки на направляющих и компенсации боковых нагрузок первый и последний щтатные ролики цепи 19 заменены на ролики 23 с ребордами. Такая конструкция тележки позволяет ее перевод с одной ветви конвейера на другую через направляющие секторы по радиусу делительной окружности тя- говой и обводной звездочек конвейера.
Конвейер работает следующим образом.
Шток стопора 13 в поднятом положении входит в зацепление с Г-образным хвостовиком рычага 18 узла автосцепа 4, отклоняет его и выводит из зацепления с поводком 6 тяговой цепи 7. Тележка останавливается. Следующая за ней тележка при наезде роликом 19 узла автосцепа 4
5
5
0
0 Q
5
0
5
5
на отбойник-выключатель 5 также выводит рычаг 18 узла автосцепа из зацепления с поводком тяговой цепи и останавливается (так происходит накопление тележек на нижней ветви конвейера). При этом поводки 6 свободно проходят через узлы автосцепа 4 остановленных тележек.
При установке груза на тележку в зоне загрузки фотодатчик 15 дает команду на опускание штока стопора 13. При этом рычаг 18 узла автосцепа под действием пружины возвращается в рабочее положение и входит в зацепление с очередным поводком 6 тяговой цепи 7. Тележка с грузом начинает перемещаться по направляющим 2, освобождая отбойником-выключателем 5 рычаг узла автосцепа следующей за ней тележки, и открывает фотодатчик 15, который подает команду на поднятие штока стопора 13, останавливающего следующую тележку в зоне загрузки. Далее цикл повторяется.
При входе загруженной тележки в зону разгрузки перекрывается фотодатчик 16, который подает команду на поднятие штока стопора 14, останавливающего загруженную тележку. Следующая загруженная тележка при наезде роликом узла автосцепа 4 на отбойник-выключатель 5 остановившейся тележки тоже останавливается. Так происходит накопление загруженных тележек по длине конвейера на верхней его ветви по аналогии накопления на нижней ветви. После снятия груза с тележки в зоне разгрузки фотодатчик 16 открывается и дает команду на опускание штока стопора 14, узел автосцепа 4 разгруженной тележки включается, входит в зацепление с очередным поводком 6 тяговой цепи 7, тележка приходит в движение и через направляющие секторы 12 проводится с верхней ветви конвейера на нижнюю. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Вертикально замкнутый накопительный конвейер, включающий раму с направляющими, перемещающиеся по последним тележки с ходовой частью, шарнирно установленными на оси в передней части узлами автосцепа и с размещенными в задней части отбойниками-выключателями, бесконечную тяговую пластинчатую цепь с поводками и взаимодействующие с узлами автосцепа приводные стопоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей за счет возможности перемещения по направляющим тележек с увеличенной длиной, ходовая часть каждой тележки выполнена в виде пластинчатой цепи с шагом между роликами, равным шагу между роликами бесконечной тяговой пластинчатой цепи, а тележки выпол1399230
3
йены в виде смонтированных на каждомпри этом оси узлов автосцепа установлены
внешней звене пластинчатой цепи ходовойвертикально с возможностью поворота узлов
части кронштейнов с П-образной пластиной,автосцепа в горизонтальном плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортерное устройство | 1937 |
|
SU54413A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1244043A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1265102A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1528699A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И ВРАЩЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПОВОРОТНЫХ РОЛИКАХ ТЕЛЕЖКИИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU258919A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1364565A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение технол. возможностей за счет возможности перемеш.ения по направляюшим тележек (Т) с увеличенной длиной. По направляю- ш,им рамы 1 перемещаются гибкие Т 3. Ходовая часть Т 3 выполнена из пластинчатой цепи с шагом между роликами, равным шагу между роликами бесконечной тяговой пластинчатой цепи с поводками. К внешним звеньям цепей Т 3 приварены кронштейны с П-образной пластиной. На передних пластинах Т 3 установлены узлы автосцепа (АС) 4, на задних - отбойники-выключатели (ОВ) 5. Установленные на вертикальных осях АС 4 выполнены в виде подпружиненных поворотных в горизонтальной плоскости двуплечих рычагов. Последние имеют на одном конце ролик, на другом - хвостовик для взаимодействия соответственно с ОВ 5 предыдущей Т 3 и со стопорами 13, 14. В поднятом положении шток стопора 13 входит в зацепление с хвостовиком рычага узла АС 4, отклоняет его и выводит из зацепления с поводком цепи. При этом Т 3 останавливается. Следующая Т 3 при наезде роликом узла АС 4 на ОВ 5 выводит рычаг узла АС 4 из зацепления с поводком цепи и останавливается. Происходит накопление Т 3 на ветви конвейера. 9 ил. Ш (Л
-/2
12
72
22
Фаз. 6
21
23
1
Фаг 7
Ви дГ
1Фи-г.5 &иЗд
(Риг.в
Вертикально-замкнутый цепной конвейер | 1976 |
|
SU621618A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1985-11-10—Подача