Изобретение относитсяк оборудованию
шинной промышленности,в частности к
устройствам для сборкипневматических шин.
По основному авт. св. № 939290 известно устройство для складывания сборочного барабана, содержащее установленный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, тормозной шкив с тормозом и привод для враш,ения приводного вала, снабженное жестко связанным с тормозной трубой кольцевым корпусом, соединенным с тормозным шкивом посредством упругого элемента 1.
Этому устройству присуш,и недостаточная жесткость связи между упорами корпуса и тормозного шкива (в момент, предшествуюш.ий складыванию) и невозможность цev eнaпpaвлeннoй регулировки динамических характеристик процесса складывания барабана.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и обеспечение возможности их регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко связанными с упорами кольцевого корпуса стержнями с выполненными на них пазами и установленными на стержнях дополнительными пружинами, подпружиненными относительно упоров с помощью подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней.
Кроме того, стержни выполнены с выступающими за пределы упоров кольцевого корпуса участками с установленными на них вспомогательными пружинами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - вариант выполнения стержней.
Устройство содержит тормозную трубу 1, кольцевой корпус 2, жестко связанный с тормозной трубой и имеющий упоры 3, тормозной шкив 4 с упорами 5. Между упорами 3 и 5 установлены упругие элементы, например пружины 6 (фиг. 1 и 2). Тормозной шкив 4 подвижно установлен на кольцевом корпусе 2 и взаимодействует с тормозом 7, жестко связ-анным со станиной 8. В тормозной трубе 1 подвижно установлен приводной вал 9 со шкивом 10.
На валу 9 установлен барабан 11. Внутренняя ступица 12 барабана И жестко связана с валом 9. Наружная ступица 13 барабана 11 соединена с внутренней посредством фиксатора 14.
Устройство снабжено жестко связанными с упорами 3 стержнями 15 с выполненными на них пазами 16 и установленными на стержнях 15 дополнительными пружинами 17, подпружиненными относительпо упоров 3 с помощью подвижных колец 18 со штифтами 19, смонтированными в пазах 16 стержней 15. Стержни 15 выполнены с выступающими за пределы упоров 3 кольцевого корпуса 2 участками 20
с установленными на них вспомогательными пружинами 21.
Устройство, работает следующим образом.
Перед складыванием барабана тормозная труба 1, корпус 2, тормозной щкив 4, вал 9 со щкивом 10 и барабан 11 вращаются совместно с одной и той же скоростью. При включении тормоза 7 шкив 4 затормаживается, а корпус 2 продолжает 13ращаться совместно с тормозной трубой и барабаном 11 за счет проворота относительно шкива 4 и корпуса 2, деформирование пружин 6 происходит за счет сближения упора 3 корпуса 2 и упора 5 щкива 4. Угловая скорость тормозной трубы 1, вала 9 и барабана 11, вращающихся как единое целое, уменьщается. Скорость уменьшения определяется жесткостью пружин 6, являющейся постоянной. Однако это относится только к первой стадии относительного поворота корпуса и шкива 4. При последующем их относительном движении с упором 5 приходит в соприкосновение кольцо 18 и в работу включаются дополнительные пружины 17. Это существенно увеличивает жесткость связи между упорами 3 и 5, причем общая жесткость связи становится переменной. Наличие стержней 15 исключает возможность перекоса пружин 6 и 17 относительно друг друга и их контакта.
Момент увеличения жесткости связи упоров 3 и 5 может быть изменен целенаправленным образом за счет изменения места крепления стержней 15: сдвигом их влево или вправо. Это необходимо при наладке привода с целью достижения оптимальных динамических характеристик работы. Темп изменения жесткости можно варьировать за счет перемены положения на стержне 15 кольца 18 (имеется в виду крайнее его положение со стороны конца стержня).
При деформировании упругих элементов 6 и дополнительных пружин 17 до определенной величины происходит расфиксация ступиц 12 и 13, барабан И за счет относительного поворота ступиц складывается. Вспомогательные пружины 21 обеспечивают улучщение условий работы упоров 3 и 5 при их взаимодействии в другом крайнем положении, уменьшают динамическое воздействие на упоры, увеличивая долговечность деталей и обеспечивая возможность снижения их массы., 5 Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает существенное снижение динамических нагрузок, позволяет их регулировать целенаправленным образом, что
необходимо не только при наладке машины в начальной стадии эксплуатации, но и в ходе длительной работы устройства. При работе привода сочетаются инерционный
Ю
и статический режимы складывания. Складывание барабана и возврат его в исходное положение происходят в безударном режиме.
15
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания сборочного барабана | 1983 |
|
SU1073128A1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1990 |
|
SU1781076A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1987 |
|
SU1423417A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
Устройство для складывания иРАСКлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1977 |
|
SU802078A1 |
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU973389A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА по ав. св. № 939290, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и обеспечения возможности их регулирования, оно снабжено жестко связанными с упорами кольцевого корпуса стержнями с выполненными на них пазами и установленными на стержнях дополнительными пружинами, подпружиненными относительно упоров с помощью подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержни выполнены с выступающими за пределы упоров кольцевого корпуса участками с установленными на них вспомогательными пружинами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-06-22—Подача