XXXXyjlVSA WXXAA/V XXXA/vSfVXKX74
СО
9 Фг/г. /
Изобретение относится к механизмам, предназначенным для облегчения ручного труда в горнорудной промыш.ленности, в частности,для механизации обслуживания ленточных конвейеров.
Известно устройство для замены роликов ленточного конвейера, включающее закрепленный на опорном элементе винтовой домкрат, на котором установлена площадка подъема ленты с размещенным на ней крюком подхвата роликов Г1 .
Однако это устройство не обеспечивает вывод роликов из-под ленты, и необходимы дополнительные средства для этой операции.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением по совокупности признаков и достигаемому результату является устройство для замены роликов ленточного конвейера, включающее каретку с крюком для подхвата ролика, установленную на направляющей, взаимодействукяцей с домкратом, на опорном элементе. При этом перемещение крюка осуществляется посредством шестерни 2.
К недостаткам такой конструкции следует отнести большую массу устройства, которая затрудняет его перестановку по ставу по мере износа роликов. Кроме того, при и спользовании устройства непосредственно для замены ролика затрачивается много времени. Сначала нужно поднять .ленту и ролик, затем откатить вдоль оси конвейера ролик от роликоопоры, затем выкатить перпендикулярно оси конвейера тележку с роликом по направляющим.
Целью изобретения является сокращение продолжительности операций по установке ролика.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для замены роликов ленточного конвейера, включающем каретку с крюком для подхвата ролика, установленную на направляющей, взаимодействующей с домкратом, расположенном на опорном элементе, направлякадая выполнена в виде балки опиракядейся одним концом на домкрат , .а другим концом шарнирно соединенной с опорным элементом с возможностью горизонтального и верти-.кального поворота, при этом опорный элемент снабжен расположенными на его концах опорными вилками.
На фиг. 1 изображено устройство для замены роликов после установки опорного элемента на балках роликоопор (перед подъемом ролика и ленты); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - положение устройства после подъема ролика и ленты.
Устройство для замены роликов ленточного конвейера содержит домкрат 1, установленный на опорном Элементе 2, опирающемся на концах с помощью опорных вилок 3 на бешки 4 роликоопор. Опорный элемент2 представляет, собой две параллельных трубы, в отверстиях которых свободно вставлены хвостовики опорных вилок 3. Домкрат служит для подъема 0 направляющей, выполненной в виде балки 5, одним концом щарнирно соединенной с опорным элементом 2 с возможностью горизонтального и вертикального поворотов,, а другим концом опирающейся на домкрат 1, Для шарнирного соединения применены цапфа б и подпятник 7, На направля.ющей балки 5 смонтирована каретка 8. Про.ворачивание каретки 8 вокруг
Q балки 5 предот.вращается за счет того, что балка имеет квадратное сече нке, а катки 9 выполнень коническими. На каретке-укреплен крюк 10 (вогнутая площадка) для подхвата ролика 11
5 и ленты 12. В нижнем положении (при подъеме направляющей каретка 8 упирается в штифт 13. Кронштейн 14 используют для удержания на весу балки 5с Упор 15 применяют после подъема ролика и ленты для удержания ленты в поднятом состоянии (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
Вилки 3 опорного элемента 2 устанавливают на балки 4 роликоопор {фиГо 1). Так как хвостовики вилок заходят в отверстия труб свободно, это обеспечивает регулировку длины опорного элемента при отклонении
0 расстояния между роликоопорами от стандартного значения. Крюк 10 на каретке 8 движением в горизонтальной плоскости подводят под ролик 11, который необходимо заменить. Домкратом 1 осуществляют подъем направ-ляющей балки 5, одним концом шарнирно соединенной с опорным элементом 2, путем вертикального поворота ее за счет вращения вокруг цапфы б,
л Каретка 8 с крюком 10, роликом 11, который приходит в контакт с лентой 12, движутся вверх. Подъем направляющей производят до тех пор, пока ось ролика 11 не выйдет из па- зов кронштейнов роликоопоры, и чтобы можно было под лемту 12 с опиранием на балку 4 роликоопоры подставить упор 15 (ФПГ. 3). После установки упора 15 направляющую опускают вниз до опирания на кронш0 теин 14 и выхода домкрата 1 из контакта с направляющей балкой 5. В процессе опускания направляющей балки 5 каретка 8 откатывается под .собственным весом на катках 9
5 1ФИГ. 2) с роликом 11, лежащем на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены роликов ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1270079A1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1991 |
|
SU1803371A1 |
Устройство для замены роликов ленточного конвейера | 1978 |
|
SU700395A1 |
Устройство для замены роликов ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1184762A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Устройство для замены роликоопор конвейера | 1985 |
|
SU1278280A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2011 |
|
RU2467940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2007 |
|
RU2335444C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2007 |
|
RU2340533C1 |
Устройство для замены роликов ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1708711A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВ ЛЕНТОЧНОГО. КОНВЕЙЕРА, включающее каретку с крюком для подхвата ролика, установленную на-направляющей, взаимодействующей с домкратом, расположенным на опорном . элементе, отлич аю-щееся тем, что, с целью сокращения продолжительности операций по установке ролика, направляющая выполнена в виде балки опирающейся одним концом на домкрат, , а другим концом шарнирно соединенной с опорным элементом с возможностью горизонтального и вертикального поворота, при этом опорный элемент снабжен расположенными на его концах опорньвли вилками.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Реле для автоматического затухания звука в электромузыкальных инструментах | 1936 |
|
SU55592A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-23—Подача