Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям блоков цилиндров автомобиля. Известен кантователь блоков цилиндров автомобиля, содержащий станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом 1. Недостатком известного кантователя является то, что он не может быть использован в поточной линии. Цель изобретения - расщирение технологических возможностей кантователя. Цель достигается тем, что в кантователе блоков цилиндров автомобиля, содержащем станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приводом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим щтоком соединен с нижним пневмоцилиндром, шток которого прикреплен к столу. На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь в момент кантования изделия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (три положения стола кантователя; I - загрузка - разгрузка, II - базирование изделия в центрах, III - кантование изделия); на фиг. 4 - пневматическая схема предлагаемого кантователя. Кантователь состоит из станины 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 3 стойки. Опорные поверхности левой 2 и правой 3 стоек выполнены с роликами 4. На левой стойке 2 установлен вал 5, на котором смонтирован поводок 6 с осью 7. Вал 5 через .механизм 8 поворота изделия 9 связан с электродвигателем 10. На правой стойке 3 установлена ось 11, закрепленная на штоке 12 пневмоцилиндра, который сообщает ей возвратно-поступательное движение вдоль собственной оси расположенными и имеющими между левой 2 и правой 3 стойками. Станина 1 выполнена с кронштейном 13, скальчатые направляющие 14, на которых установлен стол 15. Опорная поверхность стола 15 также выполнена с роликами 4 и снабжена упором 16. Стол 15 имеет индивидуальный привод, состоящий из двух пневмоцилиндров 17 и 18. На кронщтейне 13 стола укреплен пневмоцилиндр 17, шток которого посредством переходной муфты 19 соединен с пневмоцилиндром 18. Шток пневмоцилиндра 18, в свою очередь, прикреплен к кронштейну 20 стола 15. На правой стойке 3 размещены краны 21-23 управления, соединенные с блоком 24 подготовки воздуха и распределяющие сжатый воздух по пневмоцилиндрам 12, 17 и 18. Кантователь у(тановлен в поточную линию 25, снабженную рольгангом. Предлагаемый кантователь работает следующим образом. При работе кантователя в поточной линии 25 он устанавливается таким образом, чтобы ролик 4 левой 2 и правой 3 стоек находился на одном уровне с рольгангом поточной линии 25. При загрузке кантователя стол 15 установлен в положение 1, при котором ролики 4 стола 15 находятся на одном уровне с роликами 4 стоек 2 и 3. При этом порщни пневмоцилиндров 17 и 18 находятся в верхних крайних положениях. Изделие 9 с поточной линии 25 перемещают на стол 15 до упора 16. Включают кран 21 управления и сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 17, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение и стол 15 с изделием 9 займет положение II базирования изделия 9 в осях 7 и II. Включают кран 22 управления. Сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 12, шток которого с осью 11 перемещаясь зажимает изделие 9 .между поводком 6 с осью 11. Затем включают кран 23 управления. Сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 18, порщень которого переместится в крайнее нижнее положение. Стол 15 без изделия 9 займет положение III кантования изделия 9. Для поворота изделия 9 в требуемое положение включают электродвигатель 10. При этом механизмом 8 поворачивают вал 5 с поводком 6 с осью 7, а следовательно, и изделие 9. Когда изделие 9 займет требуемое положение, электродвигатель 10 выключают. После проведения необходимых слесарных работ с изделием 9 включают электродвигатель 11 и посредство.м механизма 8 изделие 9 возвращают в исходное положение. При переключении крана 23 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра 18, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение, а стол 15 поднимается и подводится под изделие 9, занимая положение II базирования изделия 9 в центрах 7 и 11. При переключении крана 22 управления сжатый воздух поступает в подпорщневую полость пневмоцилиндра 12 и центр 11, возвращаясь в исходное положение, освобождает изделие 9 от зажима. После этого
изделие 9 займет первоначальное положение на столе 15.
При переключении крана 21 управления сжатый воздух поступает в нижнюю полость пневмоцилиндра 17, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение и стол 15 с изделием 9 поднимается и устанавливается в положение I разгрузки. Упор 16 убирают и изделие 9 перемещают на ролики 4 правой стойки 3, а затем - на рольганг поточной линии 25.
Предлагаемый кантователь по сравнению с известными является более эффективным, так как он может быть использован в поточной линии.
При этом загрузка изделия на кантователь, базирование его, кантование и выгрузка изделия значительно упрощаются-, что позволяе.т повысить производительность труда при использовании предлагаемого кантователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь блоков цилиндров автомобиля | 1985 |
|
SU1305109A2 |
Кантователь блоков цилиндров автомобиля | 1985 |
|
SU1305110A2 |
Поточная линия для обработки кромок стекол | 1990 |
|
SU1728139A1 |
Устройство для кантования картонных ящиков | 1984 |
|
SU1177248A1 |
Стенд для испытания на герметичность полых изделий | 1990 |
|
SU1772641A1 |
Кантователь | 1980 |
|
SU965921A1 |
Участок обезжиривания, очистки и грунтовки тонколистового и гофрированного проката | 1985 |
|
SU1329859A1 |
Цепной кантователь | 1981 |
|
SU1058751A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ | 1971 |
|
SU298453A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ | 1992 |
|
RU2050233C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приво дом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим щтоком соединен с нижним пневмоцилиндром, щток которого прикреплен к столу. (Л CZ со а о оо ел
тJ А А
3
-Е у Y
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кантователь | 1977 |
|
SU633796A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-12-22—Подача