130
вал 25. На нем смонтирован поводок 26 с осью 27. На стойке 23 установлена ось 30 с возможностью возвратно- поступательного перемещения вдоль своей оси. Через механизм 28 поворота БЦ вал 25 связан с приводом. На скальчатых направляющих 33 установлен стол 34. На С 2 установлен кронштейн 1. На нем закреплен балансир 3. Посредством кронштейна 1 и балансира 3 к С 2 подвешен прижим 4 в виде расположенных под углом друг к другу пластин. Они соединены между собой
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к кантователям блоков цилиндров автомобиля и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1036635.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и проверки на герме- тичность блоков цилиндров.
На фиг.} изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1 .
Кантователь блоков цилиндров авто- мобиля имеет кронштейн 1, установленный на станине 2, на которой закреплен балансир 3.
К канату балансира 3 подвешен прижим 4, включающий две расположенные под углом друг к Другу пластины 5 и 6с резиновыми прокладками 7 и отверстиями под шпильки 8 блока 9 цилиндров, снабженные гайками 10 для крепления пластин 5 и 6 к блоку 9 цилинд- ров. Пластины 5 и 6 соединены между собой трубами 11 - 13. На трубе 11 установлен кран I4 для выпуска воздуха. Дпя создания герметизации блока 9 цилиндров на его отверстия для охлаждающей жидкости установлены заглушки 15 и 16. Два соосных отверстия противоположных боковых стенок 17 и 18 блока 9 цилиндров соединены трубкой 19, а два других соосных отверстия снабжены краном 20 для подвода рабочей жидкости под давлением из магистрали (не показана) к блоку цилиндров и краном 21 для слива ра
10
трубами. Одна из труб имеет кран 14 для выпуска воздуха. При работе БЦ базируется в осях 27 и 30. Его герметизируют и затем посредством балансира 3 опускают прижим 4. Открывают кран 14. Затем пускают в БЦ рабочую жидкость под давлением. Она, заполняя внутреннюю полость БЦ, вытесняет из него воздух, выходящий по трубам и через кран 14. Затем кран 14 закрывают. Поворачивают БЦ и визуально определяют его герметичность. 2 ил.
Q
5
п 5 о
5
бочей жидкости из блока 9 цилиндров в канализацию (не показана).
Станина 2 имеет левую 22 и правую 23 стойки. Опорные поверхности стоек 22 и 23 выполнены с роликами 24. На левой стойке 22 установлен вал 25, на котором смонтирован поводок 26 с осью 27. Вал 25 через механизм 28 поворота блока 9 цилиндров связан с приводом в виде электродвигателя 29. На правой стойке 23 установлена ось 30, закрепленная на штоке пневмоци- линдра 31, который сообщает ей возвратно-поступательное движение вдоль собственной оси.
Станина 2 выполнена с кронштейном 32, скальчатыми направляющими 33, на которых установлен стол 34. На опорной поверхности стола 34 установлены ролики 35 и упор 36. Стол 34 имеет индивидуальный привод, состоящий из двух пневмоцилиндров 37 и 38. На кронштейне 32 станины 2 укреплен пневмо- цилиндр 37, шток которого посредством переходной муфты 39 соединен с пнев- моцилиндром 38. Шток последнего, в свою очередь прикреплен к кронштейну 40 стола 34. На правой стойке 23 размещены краны 41-43 управления, соединенные с блоком подготовки воздуха (не показан) и распределяющие сжатый воздух по пневмоцилиндрам 3, 37 и 38.
Данный кантователь установлен в поточную линию 44, снабжённую рольгангом.
Предлагаемый кантователь работает следующим образом.
3130
При работе кантователя в поточной линии 44 он устанавливается так, что ролики 24 левой 22 и правой 23 стоек находятся на одном уровне с рольгангом поточной линии 44.
При загрузке кантователя стол 34 устанавливается в крайнее верхнее положение, при котором его ролики 35 находятся на одном уровне с роликами 24 стоек 22 и 23. При этом поршни пневмоцилиндров 37 и 38 находятся в верхних крайних положениях.
Блок 9 цилиндров с поточной линии 44 перемещают на стол 34 до упора 36. Включают кран 41 управления и сжатый воздух из блока подготовки воздуха (не показан) поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 37, поршень которого перемещается в крайнее нижнее положение и стол 34 с блоком 9 цилиндров занимает положение базирования блока 9 цилиндров в осях 27 и 30.
Включают кран 42 управления. Сжатый воздух из блока подготовки пос- тупает в надпорщневую полость пневмоцилиндра 31, шток которого с осью 30 перемещаясь, зажимает блок 9 цилиндров между поводком 26 с осью 27.
Затем включают кран 43 управле- ния. Сжатый воздух из блока подготовки воздуха поступает в надпоршневую пол ость пневмоцилиндра 38, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение. Стол 34 без блока 9 цилиндров занимает положение кантования блока 9 цилиндров.
Перед установкой прижима 4 для обеспечения полной герметизации блока 9 цилиндров на его отверстия для охлаждающей жидкости устанавливают заглушки 16 и 15. Два соосных отверстия противоположных боковых стенок 17 и 18 блока 9 цилиндров соединяют трубкой 19, а на два других соосных отверстия устанавливают краны 20 и . 21. При этом поворот блока 9 цилиндров в требуемое положение осуществляется при включенном электродвигателе 29 механизмом 28, поворачиваю- щим вал 25 с поводком 26 с осью 27, а следовательно, и блок 9 цилиндров, установленный в осях 27 и 30,
После осуществления этих операций блок 9 цилиндров возвращают в первоначальное положение., включают электрдвигатель 29 и посредством балансира 3, установленного на кронштейне 1 станины 2, опускают прижим 4, подве04
шейный на канате балансира 3, вручную пластин 5 и b с резиновыми прокладками 7 oтвepcтия lИ на шпильки 8 блока 9 цилиндров и закрепляют их гайками 10. Затем открывг1ют кран 14. Через кран 20 из магистрали (не показана) пускают в блок 9 цилиндров рабочую жидкость под давлением, которая, заполняя внутреннюю его полость, вытесняют из него воздух, выходящий по трубам 11 - 13 через кран 14. После выхода воздуха из блока 9 цилиндров кран 14 закрывают.
Включив электродвигатель 29, механизмом 28 поворачивают блок 9 цилиндров и проверяют визуально его герметичность, т.е. внешним осмотром определяют места течи и фиксируют их, обводя мелом.
После окончания осмотра блок 9 цилиндров возвращают в исходное положение и отключают электродвигатель 29. Открывают кран 21 и сливают рабочую жидкость из блока 9 цилиндров в канализацию (не показана). .Отвернув гайки 10, снимают пластины 5 и 6 прижима 4 со шпилек 8 блока 9 цилиндров. Балансиром 3 прижим 4 возвращается в исходное положение. Затем с блока 9 цилиндров снимают заглушки 15 и 16 и краны 20 и 21.
При переключении крана 43 управления сжатый воздух поступает в под- поршНевую полость пневмоцилиндра 38, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение, а стол 34 поднимается и подводится под блок 9 цилиндров, занимая положение базирования блока 9 цилиндров в осях 27 и 30.
При переключении крана 42 управления сжатый воздух поступает в под- поршневую полость пневмоцилиндра 31 и ОСЬ 30, возвращаясь в исходное положение, освобождает блок 9 цилиндров от зажима, который после этого займет первоначальное положение на столе 34.
При переключении крана 41 управления сжатый воздух поступает в нижнюю полость пневмоцилиндра 37, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение и стол 34 с блоком 9 цилиндров поднимается и устанавливается в крайнее верхнее положение для разгрузки. Упор 36 убирают и бло 9 цилиндров перемещают на ролики 24 правой стойки 23, а затем на рольганг поточной линии 44.
51305
Формула изобретения
Кантователь блоков цилиндров автомобиля по авт.св. № 1036635, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и проверки на
10f
герметичность блоков цилиндров, он сообщен прижимом, подвешенным к станине посредством кронштейна и балансира и выполненным в виде двух расположенных под углом друг к другу пластин, соединенных между собой посредством труб, одна из которых имеет кран для выпуска- воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь блоков цилиндров автомобиля | 1985 |
|
SU1305109A2 |
Кантователь блоков цилиндров автомобиля | 1981 |
|
SU1036635A1 |
Стенд для испытания на герметичность полых изделий | 1990 |
|
SU1772641A1 |
Поточная линия для обработки кромок стекол | 1990 |
|
SU1728139A1 |
Кантователь | 1989 |
|
SU1703366A1 |
Установка для мойки и сушки тары | 1976 |
|
SU730390A1 |
Линия для консервации мотковпРОВОлОКи | 1979 |
|
SU844094A1 |
Машина для изготовления форм | 1971 |
|
SU446347A1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
ГИБОЧНЫЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU367932A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности :кантователя: путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров iIJ, . Кантователь включает станину С 2 с левой 22 и правой 23 стойками. На стойке 22 установлен 34 (Л 00 о СП Фиг1 14)
Редактор Н.Гунько
Составитель Б.Толчанов Техред А.Кравчук
Заказ 1377/18 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , Д..4/5
Производственно-полиграфическре предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг. 2
Корректор М.Демчик
Кантователь блоков цилиндров автомобиля | 1981 |
|
SU1036635A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-08-26—Подача