СзЩествующие конструкции испытательных копровых установок обеспечивают возможность проведения лишь частичных испытаний деталей, подвергающихся в эксплуатации ударным и динамическим нагрузкам, напри.мер торсионных валов, пружин, балансиров, траков, онорных колес и др.
Описываемая копровая установка обеспечивает возможность испытания указанных выше деталей машин и материалов для их производства как единичными ударными нагрузками, так и непрерывной серией ударов но заданному режиму, вплоть до испытаний на усталость.
В предлагаемой установке благодаря наличию редуктора обеспечивается регулирование частоты ударов бойка (груза) но испытываемому предмету.
Наличие на грузовой каретке фрикционов, снабженных рычагами, управляюшими их сцеплением и расцеплением и взаимодействующими с унорами, расположенными в соответствующих местах фермы, нозволяет регулировать высоту подъема грузовой каретки с бойком.
Имеющиеся в грузовой каретке храповики, донускающие возможность свободрюго движения каретки вверх даже при сцепленных фрикционах, ооеспечнвают возможность свободного подбрасывания каретки нод действием упругих сил испытываемого образца со скоростями, превыщающими скорость движения подъемной цепи. Когда скорости подъема каретки и цепи уравниваются, храповики перестают работать и дальнейщий подъем каретки осуществляется подъемной цепью.
На фиг. 1 показан общий вид копровой установки; на фиг. 2 - расноложенне упоров выключения и В1иючения фрикционов; на фиг. 3 - схематический разрез грузовой каретки.
По установленным на ферме / направляющнм швеллерам 2 перемещается грузовая каретка 5, подъем которой осуществляется бесконечной цепью 4, приводимой в движение от электродвигателя 5 через редуктор 6. Размеры копровой установки определяются в зависимости от размеров испытываемых деталей и нрименяемых нагрузок.
Верхний упор 7 и нижний упор 8 укрепляются на нанравляющих швеллерах 2 в зависимости от размеров испытываемых деталей и требуемой высоты подъема грузовой каретки и груза. При верхнем положении грузовой каретки 3 рычаг выключения 9 фрикционных конусов
упирается в упор 7, при иижием по ложепии - в упор 8.
При верхпем положеиии грузовой каретки внутренипе коиуспые фрикционы 10 ,выключаются, звездочка 11 получает возможность свободно -проворачиваться и грузовая каретка свободно падает в}П1з.
При иижием положепии грузовой каретки коиусиые фрикционы включаются, звездоч а становится иеиодвижной и дви|-аюи1аяся вверх бесконечная цепь 4 поднимает грузовую каретку.
При пенытапип упругих деталей (рессор, иружии, торсиоиов) грузовая каретка под действием потенциальной энергии испытываемого упругого элемепта подбрасывается вверх со скоростью, превышающей скорость подъема бесконечной цепи 4, в результате чего звездочка 11 получает вращенпе в обратн по ст(ропу.
Это обеспечивается устройством храповика 12 между внутренним фрикционОМ 10 41 полумус лой 13, перемещаюптейся по шлицам пустотелого ва.та 14 :5воз,дочки, внутри которого находится пружина /J, прижимающая полумуфты 13 к 1знутрецпи 1 фр1 кц-ио«ам 10.
Включеиие фрикциона производится чапдкой включения 16, имеющей рычаг вьп.иочения .9, Под действием Иора 7 рычаг выключения 9 иозорачпвает чашку выключения 16, которая одновремеино получает поступательное движеиие за счег иеремешс1П1я сииральиых канавок по пальцевым кулачкам 17. Это постуиателыюе движение передается через тарельчатые пружипы 18 виутреннему фрпкцнот1у 10.
П р с д м е т п 3 о б р е т е i и я
1.Коировая установка для ударных испытаний, заключающая в себе вертикальную ферму с иаправ.тяюпи- ми, в которых движется грузовая каретка с бойком, и механизм подъема грузовой каретки, отличающаяся тем, что, с иелью обеспечения возможности испытания материалов п деталей )ывпой серией ударов, механизм подъема каретки заключает в себе бесконечную цеп1, охвать вак)И1у;( две звс:-.дочки, из которых одна расположена в верхней, а другая---;-; икжней часг)-:; фермы, и приводимую i, движенне от электродвигателя че)сз редуктор, а грузовая каретка снабжена звездочкой, паходящейся в сцеплении с движуи ейся вверх ветвью бесконечной цеии И сочлененной с корнусо-м 1рузовой каретки носредство.м фри;-:ционов, расцепляемых в верхпем и сцепляемых в нижнем положениг: грузовой каретки.
2.Установка но и. 1, о т л п ч а юшаяся тем, что фрикционы снабжены рычагами, управляющими пх сцеплением и pacцeнлeниe : взаимодействующими с упорами, расположеппыми в соответствующих местах фермы.
3.Установка но .пи. 1 и 2. отличающаяся тем, что, с uc.TjX обеспечеиия возможности свободиого иодбрасываиия грузовой каретки с бойком вверх иосле дара нри сцепленных фрикционах, фрикционы связаны с храповиками, допускающими ири сцепленных фрикцио ах свободное в одно.лг направлении вращение звездочки относительно каретки.
Фиг. 1
Л-.
1Пй1
|и
,is411 Н J Uf,
UL
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1951-09-25—Подача