Транспортное устройство автоматической линии Советский патент 1983 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1042959A2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многопоточных автоматических линиях механической обработки деталей типа тел вращения. По основному авт. св. № 677881 известно транспортное устройство автоматической линии с параллельно работающими станками, содержащее одноручьевой конвейер с позициями для заготовок, выполненный в виде призм, и перегружатели, установленные у каждого станка, причем каждая позиция конвейера оснащена дополнительной призмой для размещения изделия. Перегружатель каждого станка выполнен в виде двухпозиционного подъемника и установленнрго под ним с возможностью возвратно-постунательного перемещения в направлении, параллельном транспортированию заготовок, однопозиционного щибера с призмой. Величина перемещения шибера и расстояние между позициями подъемника равны расстоянию между осями призм на каждой позиции конвейера 1. Известное транспортное устройство предназначено для обслуживания только одной группы параллельно работающих станков. В автоматических линиях, состоящих из нескольких групп параллельно работающих станков, последовательно расположенные транспортные устройства взаимодействуют посредством межоперационных перегружателей, что усложняет конструкцию и снижает надежность транспортной системы. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы при обслуживании нескольких групп параллельно работающи-х станков. Указанная цель достигается тем, что транспортное устройство, содержащее одноручьевой конвейер с позициями для заготовок, выполненный в виде призм, и перегружатели, установленные у каждого станка, причем каждая Позиция конвейера оснащена дополнительной призмой для размещения изделия, а перегружатель каждого станка выполнен в виде двухпозиционного подъемника и установленного под ним с возможностью возвратно-17оступательного перемещения в направлении, параллельном транспортированию заготовок однопозиционного шибера с призмой, причем величина перемещения шибера и расстояние между позициями подъемника равны расстоянию между осями призм каждой позиции конвейера, снабжено установленными на каждой позиции транспортного устройства дополнительными призмами, перегружатели последовательно расположенных групп параллельно работающих станков установлены со смещением относительно шага конвейера на расстояние, равное шагу между осями призм каждой его позиции, при этом общее число призм, установленных на каждой позиции транспортного устройства, на одну больще числа групп параллельно-работающих станков автоматической линии. На чертеже показано транспортное устройство автоматической линии, общий вид. Транспортное устройство автоматической линии состоит из двух групп 1 и 2 параллельно работающих станков 3-5 и 6 и содержит конвейер 7 с закрепленными призмами 8-9, 10 на каждой позиции, причем в зоне станков 3 и 4 призма 8 предназначена для заготовок, а призма 9 для обрабатываемых деталей. В зоне станков 5 и 6 призма 9 предназначена для заготовок, а призма 10 - для обрабатываемых деталей. На позиции загрузки-выгрузки станков 3-5 и 6 установлен шибер 11 и подъемник 12. Подъемник 12 снабжен призмами 13 и 14, расположенными внутри несущих цепей 15 конвейера 7, ниже уровня призм 8-10. Причем в зоне станков 3 и 4 подъемник 12 установлен так, что его призмы 13 и 14 располагаются соответственно под призмами 8 и 9 конвейера 7. В зоне станков 5 и 6 подъемник 12 установлен со смещением относительно шага конвейера 7 на растояние, равное шагу между осями призм каждой его -позиции, и поэтому призмы 13 и 14 подъемника располагаются соответственно над призмами 9 и 10 конвейера 7. Цепи 15 конвейера 7 огибают звездочки 16 и 17 соответственно приводной и натяжной акций конвейера. Шибер 11 выполнен в виде подвижной рамы 18 с призмой 19. Рама 18 соединена со штоком пневмоцилиндра 20, который сообщает ей возвратно-поступательное дви, жение. В начале транспортного устройства установлен входной лоток 21 а в конце - приемный лоток 22. Работа транспортного устройства осуществляется следующим образом. При наличии заготовки на лотке 21 и при отсутствии обработанной детали на призме 9 последней позиции конвейера 7 в зоне станков 3 и 4, а также на призме 10 последней позиции конвейера 7 в зоне станков 5 и 6 включаются приводная секция, и 7 совершает шаг. При выполнении шага конвейера призма 8 забирает заготовку с входного лотка -21 и переносит ее к первому щиберу 11 в зоне первой операции, а призма 9 последней позиции конвейера в зоне первой операции переносит деталь к первому шиберу 11 в зоне станков 5 и 6. Если в этот момент подвижная рама 18 шибера 11 с призмой 19 находится в крайнем правом положении с обработанной деталью или без нее, срабатывает цилиндр подъемника 12 и он призмой 13 поднимает заготовку с конвейера выше уровня центров станка и соответственно выше уровня призмы 19 шибера 11. Кроме того, подъемник 12 при своем движении вверх снижает своей призмой 14 обработанную деталь с призмы 19, куда она доставляется от станка с помощью автооператора. В крайнем верхнем положении подъемник 12 подает сигнал на перемещение рамы 18 пневмоцилиндром 20 в крайнее левое положение, подводя освободившуюся от деtaли призму 19 под находящуюся выше ее с заготовкой призму 13. После этого по сигналу от рамы 18 подъемник 12 идет вниз и при этом опускает заготовку на призму 19, а обработанную деталь - на конвейер 7. Причем в зоне станков 3 и 4 подъемник призмой 13 поднимает заготовку с призмы 8 конвейера 7, а обработанную деталь опускает призмой 14 на призму 9. В зоне станков 5 и 6 подъемник 12 призмой 13 поднимает заготовку уже с призмы 9, а обработанную деталь призмой 14 опускает на призму 10.

После смены автооператором заготовки на призме 19 на обработанную деталь рама

18 перемеш,ается в крайнее правое положение.

В ходе каждого шага конвейера обработанная деталь скатывается с призмы 10 последней позиции конвейера в зоне станков 5 и 6 в приемный лоток 22.

Конструктивное выполнение транспортного устройства автоматической линии позволяет увеличить надежность линии за счет исключения дополнительных межоперационных перегружателей и упростить конструкцию, что делает возможным обслуживать одним конвейером несколько групп параллельно работающих станков.

Похожие патенты SU1042959A2

название год авторы номер документа
Транспортное устройство автоматической линии 1981
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Михайлов Юрий Дмитриевич
SU1054023A2
Транспортное устройство автоматической линии 1978
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Юничев Владимир Михайлович
  • Токмаков Юрий Владимирович
  • Гришин Борис Сергеевич
  • Золотоверхий Владимир Андреевич
  • Чекинов Андрей Валентинович
  • Почукаев Станислав Михайлович
  • Чепурной Юрий Иванович
SU918028A2
Траспортное устройство автоматической линии 1977
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Токмаков Юрий Владимирович
  • Почукаев Станислав Михайлович
  • Юничев Владимир Михайлович
  • Морозов Владимир Васильевич
  • Астапов Юрий Алексеевич
  • Золотоверхий Владимир Андреевич
  • Гришин Борис Сергеевич
SU677881A1
Транспортная система автоматической линии 1983
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Хохлов Александр Константинович
SU1169907A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 1983
  • Маленок Иосиф-Вульф Файвелевич
  • Кудряшов Федор Иванович
  • Алексеев Олег Артурович
SU1175672A1
Станок для ротационной вытяжки 1979
  • Седов Альберт Алексеевич
  • Певзнер Юрий Зиновьевич
  • Белов Павел Иванович
  • Чепурной Юрий Иванович
  • Вишняков Альберт Васильевич
SU829262A1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ 1998
  • Котельников А.А.
  • Локтионов О.В.
RU2148487C1
Автоматическая линия обработки пружин 1989
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
  • Баран Нина Григорьевна
SU1691068A1
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей 1978
  • Соловьев Николай Максимович
  • Демченко Владимир Степанович
SU753573A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ПОЛЫХ ЦИЛИНДРОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ КРЕПЛЕНИЯ В ОБРАБАТЫВАЮЩЕМ СТАНКЕ И ЛИНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА. 1993
  • Циглер М.Б.
  • Власов Е.Н.
  • Таранушич Д.А.
  • Солдатов Ю.П.
  • Аксенов А.П.
  • Кузнецов Н.Е.
RU2049648C1

Реферат патента 1983 года Транспортное устройство автоматической линии

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ по авт. св. № 677881, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения на,дежности в работе при обслуживании нескольких групп параллельно работающих станков, оно снабжено установленными на каждой позиции транспортного устройства дополнительными призмами, а перегружатели последовательно расположенных групп параллельно работающих станков установлены со смещением относительно щага конвейера на расстояние, равное шагу между осями призм каждой его позиции, при этом общее число призм, установленных на каждой позиции транспортного устройства, на одну больше числа групп параллельно работающих станков автоматической линии. 4 ГС со сд со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1042959A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Траспортное устройство автоматической линии 1977
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Токмаков Юрий Владимирович
  • Почукаев Станислав Михайлович
  • Юничев Владимир Михайлович
  • Морозов Владимир Васильевич
  • Астапов Юрий Алексеевич
  • Золотоверхий Владимир Андреевич
  • Гришин Борис Сергеевич
SU677881A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 042 959 A2

Авторы

Галочкин Вячеслав Григорьевич

Иноземцев Александр Николаевич

Пасько Николай Иванович

Астапов Юрий Алексеевич

Михайлов Юрий Дмитриевич

Даты

1983-09-23Публикация

1981-12-25Подача