Транспортное устройство автоматической линии Советский патент 1983 года по МПК B23Q41/02 B65G25/00 

Описание патента на изобретение SU1054023A2

957 Ю J 9 I I S 7 ГО Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автома тических линиях механической обработки. По основному авт. св. № 677881 известно транспортное устройство автоматической линии, содержащее одноручьевой конвейер с позициями для заготовок, выполненными в виде призм, и перегружатели,.установленные у каждого станка, а каждая позиция конвейера оснащена дополнительной призмой для размещения изделия, а перегружатель станка выполнен в виде двухпозиционного подъемника и установленного над ним с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном транспортированию заготовок, однопозиционного шибера с призмой, причем величина перемещения шибера и расстояние между позициями подъемника равно.расстоянию между осями призм каждой позиции конвейера 1. Недостатком известного устройства является сложность в ориентировании и в выдерживании постоянного зазора между изделием и датчиком, а уменьшение зазора приводит к заклиниванию изделия между ориентирующими элементамич Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного устройства автоматической линии. Указанная цель достигается тем, что транспортное устройство автоматической ли НИИ с параллельно работающими станками, содержащее одноручьевой конвейер с позициями для заготовок, выполненными в виде призм, и перегружатели, установленные у каждого станка, а каждая позиция конвейера оснащена дополнительной призмой для размещения изделия, а перегружатель каждого станка выполнен в виде двухпозицион-. ного подъемника и установленного над ним с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном транспортированию заготовок однопозиционного шибера с призмой, причем величина перемещения шибера и расстояние между позициями подъемника равны расстоянию между осями призм каждой позиции конвейера, снабжено смещенными вдоль оси транспортного устройства ориентирующими элементами, из которых цо крайней мере первый по ходу транспортного устройства оснащен накладкой, при этом накладки и ориентирующие элементы имеют заходные и направляющие участки и смеще-. ны относительно друг друга таким образом, что конец предыдущего по ходу транспортного устройства направляющего участка расположен с разрывом относительно начала последующего участка. На фиг. 1 изображено транспортное устустройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Автоматическая линия содержит группу параллельно работающих станков 1,. взаимосвязаннь1х с транспортной системой посредством автооператоров 2. В транспортной системе конвейер 3 имеет на каждой из двух цепей спаренные призмы, расположенные с щагом, равным расстоянию между осями параллельно работающ,их станков. Призма 4 предназначена для заготовок, а призма 5 - для обработанных деталей. В зоне нахождения . автооператоров 2 над конвейером 3 установлены перегружатели 6, содержащие подъемники 7 и однопозиционные шиберы 8. Подъемники 7 имеют призмы 9 и 10, расположенные внутри цепей и ниже уровня призм 4 и 5. Однопозиционный шибер закреплен на подвижной раме 11, приводимой в движение пневмоцидиндром 12. Внутри перегружателей б на боковых поверхностях закреплены на резьбовых шпильках ориентирующие элементы 13 и 14. Ориентирующий элемент 13 имеет два отверстия со сквозными пазами для крепления бесконтактных датчиков 15, установленных с оптимальным зазором от ориентируемого изделия. Контур отверстия прерывается пазом для того, чтобы прервать магнитный поток, создаваемый чувствительным элементом датчика. Ориентирующий элемент 14 в заходной части имеет накладку 16. Ориентирующие элeмeнtы 13 и 14 и Накладка 16 имеют заходные и направляющие части, причем конец заходной части накладки 16 расположен с разрывом относительно начала заходной части ориентирующего элемента 13. Резьбовые шпильки в ориентируюших элементах смещены таким образом, чтобы изделие при перемещении по конвейеру попадало своим торцом сначала на заходную часть одного ориентирующего элемента, а затем на заходную часть другого ориентирующего элемента. Накопители 17 имеют неподвижные рейки 18 и подвижные рейки 19 совершающие плоско-параллельное вращательное движение от двух коленчатых валов, связанных с приводом цепной передачей. Датчики, фиксирующие наличие детали на первой и последней позиции накопителя, закреплены в одном из ориентирующих элементов 20. Крепление датчиков аналогично креплению датчиков в ориентирующем элементе 13. В начале транспортной системы имеется лоток 21 для заготовок, в конце - лоток 22 для обработанных деталей. Работа автоматической линии осуществляется следующим образом. При наличии заготовки на лотке 21 выдается команда на включение конвейера, при этом призма 4, закрепленная на конвейере 3, забирает заготовку с лотка 21 и переносит ее к первому по ходу движения перегружателю 6. В процессе перемещения заготовка одним из торцов попадает на заходную поверхность накладки 16 ориентирующего элемента 14 и сдвигается вдоль своей оси в сторонухзриентирующего элемента 13. После прохождения накладки ,6 изделие лру™« -Рие поп-ае. кладки 16 изделие другим торцем попадает ч..п..,« 1О . « прохождении его останавливается напротив датчиков 15, в зоне его чувствительности последний выдает команду на соответствующие механизмы автоматической линии для продолжения работы линии по циклу. Такое конструктивное выполнение ори нтирующих элементов позволяет лодвести изделие к датчику с постоянным зазором „ --- /ГГГ/.ГТем устроистьа duiu

Похожие патенты SU1054023A2

название год авторы номер документа
Транспортное устройство автоматической линии 1981
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Иноземцев Александр Николаевич
  • Пасько Николай Иванович
  • Астапов Юрий Алексеевич
  • Михайлов Юрий Дмитриевич
SU1042959A2
Транспортное устройство автоматической линии 1978
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Юничев Владимир Михайлович
  • Токмаков Юрий Владимирович
  • Гришин Борис Сергеевич
  • Золотоверхий Владимир Андреевич
  • Чекинов Андрей Валентинович
  • Почукаев Станислав Михайлович
  • Чепурной Юрий Иванович
SU918028A2
Транспортная система автоматической линии 1983
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Хохлов Александр Константинович
SU1169907A1
Траспортное устройство автоматической линии 1977
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Токмаков Юрий Владимирович
  • Почукаев Станислав Михайлович
  • Юничев Владимир Михайлович
  • Морозов Владимир Васильевич
  • Астапов Юрий Алексеевич
  • Золотоверхий Владимир Андреевич
  • Гришин Борис Сергеевич
SU677881A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 1983
  • Маленок Иосиф-Вульф Файвелевич
  • Кудряшов Федор Иванович
  • Алексеев Олег Артурович
SU1175672A1
Автоматическая линия для изготовления колец 1977
  • Жевченко Юрий Юрьевич
SU737084A1
Технологический комплекс для обработки цилиндрических деталей 1989
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1761436A2
УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ 1998
  • Котельников А.А.
  • Локтионов О.В.
RU2148487C1
Устройство загрузки станков 1978
  • Яковенко Валентин Андреевич
SU691275A1
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей 1978
  • Соловьев Николай Максимович
  • Демченко Владимир Степанович
SU753573A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 023 A2

Реферат патента 1983 года Транспортное устройство автоматической линии

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ по авт. св. № 677881, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено смещенными вдоль оси транспортного устройства ориентирующими элементами, из которых, по крайней мере, первый по ходу транспортного устрой-ства оснащен накладкой, при этом накладки и ориентирующие элементы имеют заходные и направляющие участки и смещены относительно друг друга таким образом, что конец предыдущего по ходу транспортного -устройства направляющего участка расположен с разрывом относительно начала последующего направляющего участка.

Формула изобретения SU 1 054 023 A2

АФш.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054023A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Траспортное устройство автоматической линии 1977
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Токмаков Юрий Владимирович
  • Почукаев Станислав Михайлович
  • Юничев Владимир Михайлович
  • Морозов Владимир Васильевич
  • Астапов Юрий Алексеевич
  • Золотоверхий Владимир Андреевич
  • Гришин Борис Сергеевич
SU677881A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 054 023 A2

Авторы

Галочкин Вячеслав Григорьевич

Михайлов Юрий Дмитриевич

Даты

1983-11-15Публикация

1981-10-02Подача