Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая смонтированные под передней и задней частями остова упругие пневмоэлементы и регуляторы его уровня 1. Однако такая подвеска не обеспечивает горизонтального положения остова на поворотах, а также при движении по прямой изза неровностей дороги. Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распределители закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с мостами через замыкающее звено 2. Однако известная подвеска не устраняет действие скручивающих нагрузок на Остов транспортного средства, что приводит к снижению долговечности элементов подрессоренной части. Целью изобретения является повышение долговечности остова путем снижения действующих на него скручивающих нагрузок. Указанная цель достигается тем, что в пневматической подвеске транспортного средства, содержащей источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом. причем распределители закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с мостами через замыкающее звено, последнее выполнено в виде равноплечих балансиров, закрепленных на общем валу, установленном щарнирно на мостах, при этом каждый балансир своими концами связан с золотниками распределителей упругих элементов одного моста. На чертеже схематично изображена подвеска транспортного средства. Пневматическая подвеска содержит источник сжатого воздуха и упругие элементы 1 (пневмоэлементы), которые расположены между остовом 2 (кузовом) транспортного средства и мостами 3 и 4 (или на подрамнике 5, закрепленном на мосту). Упругие элементы 1 снабжены распределителями 6, закрепленными рядом с ними на остове и соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха. Золотники распределителей 6 соединены кинематически с мостами 3 и 4 через замыкающее звено, выполненное в виде равноплечих балансиров 7 и 8, закрепленных на общем валу 9, установленном на мостах 3 и 4. Каждый балансир (7 или 8) своими концами связан с золотниками распределителей 6 упругих элементов 1 одного моста (3 или 4). Подвеска включает также систему стабилизации горизонтального положения остова 2 с исполнительным механизмом 10, которая содержит датчик 11 положения (наклона) остова, выполненный, например, в виде и - образной трубки со ртутью. В эту трубку вмонтированы контакты 12 и 13, которые проводами соединены соответственно с электромагнитами 14 и 15 распределительно-золотникового устройства 16. Вся электрическая схема системы стабилизации подключена к источнику 17 питания и содержит также прерыватели 18 и 19 для ограничения регулирования. Распределительнозолотниковое устройство 16 магистралями 20 подключается к насосу гидроусилителя (не показано), а трубопроводами 21 - к исполнительному механизму 10 (гидроцилиндру, шток которого кинематически связан с балансиром 8). Пневматическая подвеска работает следующим образом. В исходном положении прерыватели 18 и 19 находятся в замкнутом состоянии. При крене остова транспортного средства вправо по ходу ртуть, находящаяся в трубке датчика 11„ замыкает цепь источника 17 питания через контакт 12, в результате чего электромагнит 14 перемещает золотник распределительно-золотникового устройства 16 вправо. Это приводит к тому, что исполнительный механизм 10 разворачивает балансиры 7 и 8 по часовой стрелке (на чертеже), удерживая их горизонтально. В этом / ./ гг случае упругие элементы 1, расположенные с правой стороны, подключивщись через распределитель 6 к источнику высокого давления, приподнимаются, а с левой - опускаются, выравнивая остов транспортного средства. Точно так же действует пневматическая подвеска при повороте транспортного средства влево с той только разницей, что балансиры 7 и 8 и остов устанавливаются не в горизонтальное, а в наклонное положение с оротивоцёнтробежным креном. Аналогично действует, пневматическая подвеска при крене транспортного средства влево и повороте его вправо. При крене сверх установленного предела балансир 8 своим плечом упирается в щток одного из прерывателей 18, 19 в зависимое34
ти от стороны крена и разрывает цепь пита-Предлагаемая система подвески в случае
ния соответствующего электромагнита 14использования ее на пассажирском трансили 15, что ограничивает дальнейший пово-порте, кроме увеличения продолжительносрот балансиров 7,8 и остова транспортноготи срока службы, создает лучшие удобства
средства.для пассажиров.
1043041
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2018453C1 |
БОРТОВАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2786684C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
Горный колесный трактор | 1973 |
|
SU722785A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2306230C1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воз - духа, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распредели тели закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с через замыкающее звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности остова путем снижения действующих на него скручивающих нагрузок, за- мыкающее звено выполнено в виде равноплечих балансиров, закрепленных на общем валу, установленном щарнирно на мостах, при этом каждый балансир концами связан с золотниками распределителей упругих элементов одного моста.
f.KoraH Л | |||
Я | |||
Устройство и эксплуатация троллейбуса | |||
М., «Высшая школа, 1975, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система питания пневморессор железнодорожного подвижного состава | 1972 |
|
SU442951A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1978-08-14—Подача