Пневматическая подвеска транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1043041A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая смонтированные под передней и задней частями остова упругие пневмоэлементы и регуляторы его уровня 1. Однако такая подвеска не обеспечивает горизонтального положения остова на поворотах, а также при движении по прямой изза неровностей дороги. Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распределители закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с мостами через замыкающее звено 2. Однако известная подвеска не устраняет действие скручивающих нагрузок на Остов транспортного средства, что приводит к снижению долговечности элементов подрессоренной части. Целью изобретения является повышение долговечности остова путем снижения действующих на него скручивающих нагрузок. Указанная цель достигается тем, что в пневматической подвеске транспортного средства, содержащей источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом. причем распределители закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с мостами через замыкающее звено, последнее выполнено в виде равноплечих балансиров, закрепленных на общем валу, установленном щарнирно на мостах, при этом каждый балансир своими концами связан с золотниками распределителей упругих элементов одного моста. На чертеже схематично изображена подвеска транспортного средства. Пневматическая подвеска содержит источник сжатого воздуха и упругие элементы 1 (пневмоэлементы), которые расположены между остовом 2 (кузовом) транспортного средства и мостами 3 и 4 (или на подрамнике 5, закрепленном на мосту). Упругие элементы 1 снабжены распределителями 6, закрепленными рядом с ними на остове и соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха. Золотники распределителей 6 соединены кинематически с мостами 3 и 4 через замыкающее звено, выполненное в виде равноплечих балансиров 7 и 8, закрепленных на общем валу 9, установленном на мостах 3 и 4. Каждый балансир (7 или 8) своими концами связан с золотниками распределителей 6 упругих элементов 1 одного моста (3 или 4). Подвеска включает также систему стабилизации горизонтального положения остова 2 с исполнительным механизмом 10, которая содержит датчик 11 положения (наклона) остова, выполненный, например, в виде и - образной трубки со ртутью. В эту трубку вмонтированы контакты 12 и 13, которые проводами соединены соответственно с электромагнитами 14 и 15 распределительно-золотникового устройства 16. Вся электрическая схема системы стабилизации подключена к источнику 17 питания и содержит также прерыватели 18 и 19 для ограничения регулирования. Распределительнозолотниковое устройство 16 магистралями 20 подключается к насосу гидроусилителя (не показано), а трубопроводами 21 - к исполнительному механизму 10 (гидроцилиндру, шток которого кинематически связан с балансиром 8). Пневматическая подвеска работает следующим образом. В исходном положении прерыватели 18 и 19 находятся в замкнутом состоянии. При крене остова транспортного средства вправо по ходу ртуть, находящаяся в трубке датчика 11„ замыкает цепь источника 17 питания через контакт 12, в результате чего электромагнит 14 перемещает золотник распределительно-золотникового устройства 16 вправо. Это приводит к тому, что исполнительный механизм 10 разворачивает балансиры 7 и 8 по часовой стрелке (на чертеже), удерживая их горизонтально. В этом / ./ гг случае упругие элементы 1, расположенные с правой стороны, подключивщись через распределитель 6 к источнику высокого давления, приподнимаются, а с левой - опускаются, выравнивая остов транспортного средства. Точно так же действует пневматическая подвеска при повороте транспортного средства влево с той только разницей, что балансиры 7 и 8 и остов устанавливаются не в горизонтальное, а в наклонное положение с оротивоцёнтробежным креном. Аналогично действует, пневматическая подвеска при крене транспортного средства влево и повороте его вправо. При крене сверх установленного предела балансир 8 своим плечом упирается в щток одного из прерывателей 18, 19 в зависимое34

ти от стороны крена и разрывает цепь пита-Предлагаемая система подвески в случае

ния соответствующего электромагнита 14использования ее на пассажирском трансили 15, что ограничивает дальнейший пово-порте, кроме увеличения продолжительносрот балансиров 7,8 и остова транспортноготи срока службы, создает лучшие удобства

средства.для пассажиров.

1043041

Похожие патенты SU1043041A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Семенов К.В.
  • Конев А.Е.
  • Рухля Л.С.
RU2018453C1
БОРТОВАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Галак Андрей Васильевич
RU2786684C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лимонов В.Н.
  • Пархоменко А.Н.
RU2160189C1
Горный колесный трактор 1973
  • Мюлляр Армас Георгиевич
  • Ксеневич Иван Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Виноградов Константин Николаевич
SU722785A1
Активная подвеска корпуса транспортного средства 1973
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU598780A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
  • Марецкий Петр Казимирович
  • Юдкин Владимир Федорович
RU2548823C2
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Ильясов Флор Анасович
  • Ильясов Раис Анасович
  • Ильясов Фаис Анасович
RU2306230C1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2

Реферат патента 1983 года Пневматическая подвеска транспортного средства

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воз - духа, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распредели тели закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с через замыкающее звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности остова путем снижения действующих на него скручивающих нагрузок, за- мыкающее звено выполнено в виде равноплечих балансиров, закрепленных на общем валу, установленном щарнирно на мостах, при этом каждый балансир концами связан с золотниками распределителей упругих элементов одного моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043041A1

f.KoraH Л
Я
Устройство и эксплуатация троллейбуса
М., «Высшая школа, 1975, с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система питания пневморессор железнодорожного подвижного состава 1972
  • Бакуров Владимир Михайлович
  • Брюховецкий Александр Александрович
  • Коропец Алексей Петрович
  • Назаренко Владислав Григорьевич
SU442951A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 043 041 A1

Авторы

Клушин Василий Пантелеевич

Даты

1983-09-23Публикация

1978-08-14Подача