Автооператор для гальванических линий Советский патент 1982 года по МПК B65G49/04 

Описание патента на изобретение SU952704A1

(54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Похожие патенты SU952704A1

название год авторы номер документа
Автооператор для гальванических линий 1988
  • Кузнецов Анатолий Федорович
  • Гарасийко Мирослав Теодозиевич
  • Юрченко Николай Иванович
SU1615236A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU947232A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU901370A1
Автоматическая линия для гальванохимической обработки крупногабаритных листовых изделий 1983
  • Стариков Игорь Генадьевич
  • Токарев Владимир Александрович
SU1084342A1
Механизм подъема подвесок автооператора 1984
  • Ощепков Кирилл Федотович
SU1180408A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Автооператорная гальваническая линия 1988
  • Антонов Владимир Иванович
  • Береславская Броня Григорьевна
SU1516515A1
Установка для гальванической обработки деталей 1981
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Сафонов Александр Дмитриевич
  • Бурина Ирина Владимировна
SU996527A1
Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий 1991
  • Антонов Владимир Иванович
  • Береславская Белла Григорьевна
  • Грязнов Николай Иванович
  • Огоринский Александр Яковлевич
SU1781330A1
Автооператор для гальванических линий 1988
  • Коцарь Петр Акимович
SU1537714A1

Иллюстрации к изобретению SU 952 704 A1

Реферат патента 1982 года Автооператор для гальванических линий

Формула изобретения SU 952 704 A1

Изобретение относится к технике для нанесения гальванических линий. Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с кареткой, привод горизонтального перемещения рамы и привод вертикального перемещения каретки 1 . Недостатками данного устройства являются ненадежность работы из-за жесткой конструкции траверсы и ограниченные функциональные возможности. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, является автооператор для гальванических линий, включающий механизм подъема с гибкими тяговыми органами, траверсу с захватами для подвесок и механизм для наклона подвесок 2. Недостатками этого устройства являются низкая надежность в работе из-за разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и возможность наезжания захватов на подвеску при опускании. Цель изобретения - повыщение надежности в работе за счет снижения разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и исключение возможности наезжання захвата на подвеску при опускании. Указанная цель достигается тем, что механизм для наклона подвесок выполнен в виде укрепленных на гибких тяговых органах регулировочных приспособлений, а траверса выполнена из отдельных не связанных между собой кареток. При этом каждое из регулировочных приспособлений выполнено в виде стяжки. На фиг. 1 изображен автооператор с завещенной подвеской, общий вид; на фиг. 2 то же, с завещенной длинномерной пустотелой деталью в процессе ее подъема. Автооператор содержит траверсу, выполненную из отдельных несвязанных между собой кареток 1 с захватами 2 и установленную посредством механизма для напорных подвесок в виде регулировочных приспособлений 3 на гибких тяговых органах, например цепях 4 и 5, которые взаимодействуют с механизмом подъема, состоящую из звездочек 6 и 7 и привода 8. Свободные концы цепей снабжены противовесами 9. Каретки 1 движутся в направляющих 10, на захваты 2 кареток 1 завещивают подвески 11 для детали 12 или детали 13. Регулировочное приспособление 3 может быть выполнено в виде стяжки.

Автооператор работает следующим образом.

На подвеску 11 завешивают деталь 12. При этом захваты 2 предварительно устанавливают на одной высоте от зеркала ванны с помощью регулировочных приспособлений 3. После чего, в соответствии с технологическим процессом, производят опускание деталей 12 в гальваническую ванну с последующим подъемом через необходимое по технологии время.

При завещивании на подвеску 11 гильзы 13 или другой пустотелой длинномерной детали каретки 1 предварительно устанавливают на разной высоте от зеркала ванны с помощью регулировочных приспособлений (стяжек) 3 так, чтобы захватываемая подвеска 11 с деталью 13 получила наклон, необходимый для стекания жидкости из внутренней полости этой детали при подъеме подвески 11 из ванны. В ванне деталь находится в горизонтальном положении. Если при опускании в ванну деталь 12 по какойлибо причине задержится, например от перекоса, каретки 1 с захватами 2 продолжают свободно перемещаться вниз до крайнего положения не создавая аварийной ситуации от наезжания захвата на подвеску детали 12. При повторном включении механизма на подъем захваты 2 вновь поднимают задерживающуюся подвеску 11 с деталью 12.

Такое выполнение механизма подъема позволит повысить надежность работы автооператора, так как исключается возможкость наезжания захватов на подвеску при опускании. Кроме того, выполнение механизма для наклона подвесок в виде регулировочных приспособлений, например стяжек, обеспечивает стекание жидкости в момент подъема изделия из ванны, что снижает разбрызгивание раствора с поднимаемой подвески с деталью.

Формула изобретения

1.Автооператор для гальванических линий, включающий механизм подъема с гибкими тяговыми органами, траверсу с захватами для подвесок и механизм для наклона

подвесок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет снижения разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и исключения возможности наезжания захватов на подвеску

при опускании, механизм для наклона подвесок выполнен в виде укрепленных на гибких тяговых органах регулировочных приспособлений, а траверса выполнена из отдельных не связанных между собой кареток.

2.Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что каждое из регулировочных приспособлений выполнено в виде стяжки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 316755, кл. В 65 G 9/04, 1969.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2980315/27-03, кл. В 65 G 49/00, 08.09.80 (прототип).

SU 952 704 A1

Авторы

Степанюк Вячеслав Федорович

Кац Борис Срулевич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-09-24Подача