(54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальванических линий | 1988 |
|
SU1615236A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU947232A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU901370A1 |
Автоматическая линия для гальванохимической обработки крупногабаритных листовых изделий | 1983 |
|
SU1084342A1 |
Механизм подъема подвесок автооператора | 1984 |
|
SU1180408A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2415767C2 |
Автооператорная гальваническая линия | 1988 |
|
SU1516515A1 |
Установка для гальванической обработки деталей | 1981 |
|
SU996527A1 |
Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий | 1991 |
|
SU1781330A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1988 |
|
SU1537714A1 |
Изобретение относится к технике для нанесения гальванических линий. Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с кареткой, привод горизонтального перемещения рамы и привод вертикального перемещения каретки 1 . Недостатками данного устройства являются ненадежность работы из-за жесткой конструкции траверсы и ограниченные функциональные возможности. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, является автооператор для гальванических линий, включающий механизм подъема с гибкими тяговыми органами, траверсу с захватами для подвесок и механизм для наклона подвесок 2. Недостатками этого устройства являются низкая надежность в работе из-за разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и возможность наезжания захватов на подвеску при опускании. Цель изобретения - повыщение надежности в работе за счет снижения разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и исключение возможности наезжання захвата на подвеску при опускании. Указанная цель достигается тем, что механизм для наклона подвесок выполнен в виде укрепленных на гибких тяговых органах регулировочных приспособлений, а траверса выполнена из отдельных не связанных между собой кареток. При этом каждое из регулировочных приспособлений выполнено в виде стяжки. На фиг. 1 изображен автооператор с завещенной подвеской, общий вид; на фиг. 2 то же, с завещенной длинномерной пустотелой деталью в процессе ее подъема. Автооператор содержит траверсу, выполненную из отдельных несвязанных между собой кареток 1 с захватами 2 и установленную посредством механизма для напорных подвесок в виде регулировочных приспособлений 3 на гибких тяговых органах, например цепях 4 и 5, которые взаимодействуют с механизмом подъема, состоящую из звездочек 6 и 7 и привода 8. Свободные концы цепей снабжены противовесами 9. Каретки 1 движутся в направляющих 10, на захваты 2 кареток 1 завещивают подвески 11 для детали 12 или детали 13. Регулировочное приспособление 3 может быть выполнено в виде стяжки.
Автооператор работает следующим образом.
На подвеску 11 завешивают деталь 12. При этом захваты 2 предварительно устанавливают на одной высоте от зеркала ванны с помощью регулировочных приспособлений 3. После чего, в соответствии с технологическим процессом, производят опускание деталей 12 в гальваническую ванну с последующим подъемом через необходимое по технологии время.
При завещивании на подвеску 11 гильзы 13 или другой пустотелой длинномерной детали каретки 1 предварительно устанавливают на разной высоте от зеркала ванны с помощью регулировочных приспособлений (стяжек) 3 так, чтобы захватываемая подвеска 11 с деталью 13 получила наклон, необходимый для стекания жидкости из внутренней полости этой детали при подъеме подвески 11 из ванны. В ванне деталь находится в горизонтальном положении. Если при опускании в ванну деталь 12 по какойлибо причине задержится, например от перекоса, каретки 1 с захватами 2 продолжают свободно перемещаться вниз до крайнего положения не создавая аварийной ситуации от наезжания захвата на подвеску детали 12. При повторном включении механизма на подъем захваты 2 вновь поднимают задерживающуюся подвеску 11 с деталью 12.
Такое выполнение механизма подъема позволит повысить надежность работы автооператора, так как исключается возможкость наезжания захватов на подвеску при опускании. Кроме того, выполнение механизма для наклона подвесок в виде регулировочных приспособлений, например стяжек, обеспечивает стекание жидкости в момент подъема изделия из ванны, что снижает разбрызгивание раствора с поднимаемой подвески с деталью.
Формула изобретения
подвесок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет снижения разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и исключения возможности наезжания захватов на подвеску
при опускании, механизм для наклона подвесок выполнен в виде укрепленных на гибких тяговых органах регулировочных приспособлений, а траверса выполнена из отдельных не связанных между собой кареток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-09-24—Подача