Изобретение относится к металлургии, в частности к прокатке металла на прокатных станах, преимущественно на реверсивных клетях кварто широкополосных реверсивных станов горячей прокатки. Известен способ регулирования ускорения прокатных валков, по которому для исключения пробуксовок между рабочими и опорными валками при их разгоне и замедлении управление темпом ускорения осуществляет оператор при помощи переключателей, воздействующих на задатчик интенсивности систем регулирования прокатных электродвигателей. Существенным недостатком известного способа является то, что чрезмерное занижение темпа разгона приводит к снижению производительности стана, а если темп замедления задается достаточно высоким и при этом возникает пробуксовка между валками, вмешательство оператора (воздействие на переключатель темпа или па педальный командоконтролер) в данном пропуске оказывается неэфЧ)ективным. Цель изобретения - сокращение пробуксовок рабочИх и опорных валков при разгоне и торможении стана и увеличение срока их службы. Это достигается тем, что измеряют и дифференцируют сигналы, пропорциональные скорости и ускорению рабочих и опорных валков, алгебраически сравнивают их между собой и при помощи полученной разности автоматически воздействуют на изменение темпов разгона ,и замедления приводного прокатного электродвигателя рабочего валка пропорционально величийе возникающей пробуксовки. На фиг. I показан один из возможных вариантов устройства, реализующего предлагаемый способ регулирования ускорения валков клетей кварто прокатных станов; на фиг. 2 - график допустимого ускорения валков (п ) в зависимости от разности их ускорений (Дп). В режиме разгона при отсутствии пробуксовки линейные ускорения по окружности рабочего и опорного валков равны. Допустим, что до возникновения пробуксовки валки разгоняются с допустимым ускорением л. При появлении разности ускорений 1Д«, т. е. в начальный момент возникновения пробуксовки между валками, автоматически понижают ускорение до значения Пс и осуществляют дальнейший разгон в данном пропуске с пониженным ускорением Пс , но без пробуксовки. В следующем пропуске разгон осуществляется с ранее выбранным ускорением пь , если пробуксовка отсутствует. Если разность ускорений равна, например, 2Ап, т. е. имеется

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ регулирования скорости прокатных валков клети кварто в переходных режимах | 1981 | 
 | SU1045967A1 | 
| Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов | 1980 | 
 | SU937069A1 | 
| Устройство управления реверсивной клетью кварто | 1981 | 
 | SU1024132A1 | 
| Способ уменьшения взаимных пробуксовок рабочих и опорных валков прокатного стана | 1980 | 
 | SU921648A1 | 
| СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ КЛЕТИ КВАРТО ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА | 2022 | 
 | RU2808119C1 | 
| СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ | 2002 | 
 | RU2225272C2 | 
| Клеть непрерывной группы прокатного стана | 1981 | 
 | SU944697A1 | 
| Способ реверсивной прокатки | 1990 | 
 | SU1741945A1 | 
| Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления | 1980 | 
 | SU933146A1 | 
| Способ уменьшения взаимной пробуксовки рабочих и опорных валков клетей кварто прокатных станов | 1974 | 
 | SU526405A1 | 
 
		
         
         
             
            
I I c
Hn II
йп
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1974-06-24—Подача