СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН Российский патент 2008 года по МПК B66B1/24 B66B1/32 B66D5/00 

Описание патента на изобретение RU2342309C1

Изобретение относится к подъемным машинам, в частности к способам их торможения.

Известен способ торможения подъемных машин, аналогичный предлагаемому (авторское свидетельство СССР №231766, кл. В66D 5/28, 1967), который заключается в том, что последовательно с выдержкой по времени включают первую и вторую ступени тормозного момента, причем вторую ступень включают с выдержкой по времени через датчик замедления, настроенный на определенную, для данной машины постоянную, величину замедления.

Недостатком такого способа является наличие динамических усилий в канате, так как вторую ступень тормозного момента включают с выдержкой времени в зависимости от величины замедления самой подъемной машины, что не отражает действительной динамики усилий в канате, зависящей от массы, скорости поднимаемого груза и других факторов.

Дальнейшим совершенствованием способа-аналога является способ торможения подъемных машин, защищенный авторским свидетельством СССР №716960, кл. В66В 1/24 (В66В 1/32, В66D 5/00), опубликованный в 1980 г. Этот способ, выбранный нами в качестве прототипа предлагаемого, уменьшает динамические усилия в канате. Достигается это за счет того, что последовательно с выдержкой по времени включают первую и вторую ступени тормозного момента, причем вторую ступень тормозного момента, равную по величине первой ступени, включают с задержкой времени, равной половине периода продольных колебаний.

Несмотря на то, что способ-прототип обладает преимуществами перед аналогом, уменьшение динамического усилия в канате он обеспечивает лишь частично. Это обусловлено тем, что к моменту времени, когда включается вторая ступень тормозного момента, период продольных колебаний каната еще не истек даже один раз, а потому в точности неизвестен. Он может быть только спрогнозирован, но, как известно, всякий прогноз, каким бы способом он не осуществлялся, результаты дает только приблизительные. Отсюда следует, что включение второй тормозной ступени по способу-прототипу реально может быть произведено лишь с задержкой по времени, равной приблизительно половине периода. Это и обеспечивает лишь частичное уменьшение динамического усилия в канате.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение эффективности уменьшения динамического усилия в канате и в конечном итоге ликвидация этого усилия.

Сущность предложения состоит в том, что равные по величине тормозного момента первую и вторую ступени включают последовательно, причем включение второй ступени по отношению к первой производят с задержкой времени, равной целому числу плюс половина периодов продольных колебаний каната. Иначе говоря, включение второй ступени по отношению к первой производится с задержкой времени, равной половине периода продольных колебаний каната, и еще дополнительно (предварительно) с задержкой на время, равное целому числу периодов. За время дополнительной (предварительной) задержки период продольных колебаний каната измеряют, а измерение дает более точный результат, чем прогноз. Имея точное (измеренное, а не спрогнозированное) значение длины периода, отсчитав время с момента включения первой ступени тормозного момента, кратное числу периодов плюс половина, можно практически точно, а не приблизительно, определить момент времени, когда нужно включить вторую ступень тормозного момента.

На фиг.1 изображен график включения первой и второй ступеней тормозного момента; на фиг.2 - график изменения усилий в канате при его продольных колебаниях при двухступенчатом включении тормозного момента. Мт1 - величина первой ступени, Мт2 - величина второй ступени. Видно, что Мт1 равно Мт2. Fд1 - амплитуда продольных колебаний каната при включении первой тормозной ступени, Fд2 - то же при включении второй ступени. Так же видно, что Fд1 равно Fд2. Т - период продольных колебаний усилия в канате, tизм - время, в течение которого производится измерение Т, tвкл. - время, через которое производится включение второй тормозной ступени по отношению к первой.

Пусть с момента включения первой ступени тормозного момента (фиг.1, кривая 1) прошло примерно три периода продольных колебаний каната (фиг.2, кривая 1). Измерение продолжительности периода, произведенное за это время, показало, что он равен, допустим, 1,2 секунды. Тогда, отсчитывая время с момента включения первой ступени, в частности, 4,8+0,6 секунды (четыре с половиной периода) и включая через это время вторую ступень (фиг.1, кривая 2), мы наложим на канат противоколебания (фиг.2, кривая 2), в точности попадем в противофазу колебаний, созданных первой ступенью, обеспечим практически полный контррезонанс продольных колебаний каната и полностью ликвидируем эти колебания.

Поскольку период продольных колебаний каната измерен, а не спрогнозирован, то обеспечить попадание противоколебаний в противофазу с колебаниями, созданными первой ступенью, можно практически точно (эксперименты показывают, что точнее на 15-25%). Таким образом и осуществляется решение поставленной задачи.

Похожие патенты RU2342309C1

название год авторы номер документа
Способ торможения подъемных машин 1971
  • Найденко Иван Самойлович
SU716960A1
Способ торможения подъемной машины 1982
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Клименков Геннадий Владимирович
  • Шабалин Владимир Николаевич
  • Яруллин Шамиль Кирамович
SU1054284A2
Способ предохранительного торможения подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Клименков Геннадий Владимирович
  • Яруллин Шамиль Кирамович
  • Шабалин Владимир Николаевич
SU1346552A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Юрчаков Валерий Павлович
RU2099741C1
Способ дискретного управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
  • Чермалых Валентин Михайлович
SU1715705A1
Устройство для регулирования тормозного усилия канатного подъемника 1985
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Санников Юрий Владимирович
  • Озорнин Михаил Степанович
  • Чекмасов Николай Васильевич
SU1416426A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Способ дискретного управления предохранительным торможением 1986
  • Беленцов Владимир Николаевич
  • Федоров Евгений Михайлович
SU1447745A1
Способ дискретного управления предохранительным торможением 1976
  • Новиков Анатолий Флиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Растарасов Николай Иванович
SU659517A2
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU931637A1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемным машинам, в частности к способу их торможения. В способе двухступенчатого торможения подъемно-транспортных машин вторая ступень торможения включается с задержкой по времени на целое число плюс половина периода продольных колебаний каната, вызванных включением первой ступени. При равенстве тормозных моментов первой и второй ступеней способ позволяет полностью ликвидировать продольные колебания грузового каната, поскольку за время задержки их можно точно измерить. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 342 309 C1

Способ двухступенчатого торможения подъемно-транспортных машин, заключающийся в том, что равные по величине тормозного момента первую и вторую ступени включают последовательно, причем включение второй ступени по отношению к первой производят с задержкой времени, равной половине периода продольных колебаний каната, отличающийся тем, что включение второй ступени предварительно дополнительно задерживают на время, равное целому числу периодов продольных колебаний каната.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2342309C1

Способ торможения подъемных машин 1971
  • Найденко Иван Самойлович
SU716960A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН 0
SU231766A1
Способ торможения подъемной машины 1982
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Клименков Геннадий Владимирович
  • Шабалин Владимир Николаевич
  • Яруллин Шамиль Кирамович
SU1054284A2
JP 3115080 A, 16.05.1991.

RU 2 342 309 C1

Авторы

Либерман Яков Львович

Горбунова Любовь Николаевна

Баранов Василий Анатольевич

Даты

2008-12-27Публикация

2007-05-18Подача