1i0 Изобретение огнсзсигся к общему ма- , шиносгроению, а именно, к гидроприводам механизмов перемещения угольных комбайнов. Известен гидропривод, например, механизма перемещения угольного комбай- на, содержащий гидротрансмиссию, Включающую регулируемый насос с даумя элементами управления и гидрсмотор, причем насос и гидромотор связа:ны между собой ветвйми по замкнутому контуру, насос подпитки, связанный с ветвями замкнутого контура, насос управления, связанный с элементами управления регутшруемого наcoca, причем по меньшей мере с одним из элементов - через управляющий распределитель, согласукяций распределитель, связанный с гидротрансмисскей, и гидроуп равляемый распределитель контроля И . Недостатком известного устройства является сложность конструкции управления подачи регулируемого насоса и отсутствие контроля давления подпитки в nisonecce работы, что снижав надежность работы гидв 21ривода.. Цель изобретения - повышение напеж- ; ности работы гидропривода. Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, например, мехапаама перемещения угольного комбайна, содержа шем гидротрансмиссию, вкпючакшую регулируемый насос с двумя элементами управ лешш и гидромотор, причем июсос и гидро мотор связаны м€ишу собой ветвями по замкнутому контуру, насос подпитюя, свяёанный с ветвями замкнутого контура, насос управления, связанный с элементами управления регулируемого насоса, причем по меньшей мере с одним из элементов через управляющий распределитель, согласующий расщэеделитель, связанный с пц|ротрансмиссией, и пздроупраВхгаемый распределитель контроля, зйравляюошй распределитель выполнен гищ)оуправляемым его полости управления связаны через согласующий распределитель со сливомг и через последний и распределитель контроля - с насосом управ)юш1Я, а полость управления распределитегш контроля связана с насосом подпитки. Кроме того, согласующий распределигаПь выполнен гидро управляемым, а его полости управления подключены к ветвям замкнутого контура. На фиг. 1 приведена схема гищ апрнвода с согласующим распределителем, кинематически связанным с насосом шдро трансмиссин: на фиг. 2 - вариант подюпочеция полостей управ/юния согласующего 64.2 распределителя к обеим ветвям гидрстрансмиссии} на фиг, 3 - вариант подюиочения полостей тс одной из ветвей} на фиг. 4 - установка распределигеля неттосредственно Б ветвях гидротрансмиссии. Гидропривод показанный (фиг. 1) содержит гидротрансмиссию 1, включающую регулируемый насос 2 и гидромотор 3, соединенные метсду собой ветвями 4 и 5 по замкнутому контуру. Регулируемый насос 2 имеет эп&леты 6 и 7 управления, Гидропривод содервкит также насос 8 подпитки, насос 9 управления, управляющий распределитель 1О, согласующий распределитель 11, распределитель 12 контроля о полостью 13 управления. Насое 8 подпитки подключен к ветвям 4 и 5 замкнутого контура гидротрансмиссии 1 и к полости 13 распределителя 12 конт- роля, Согласующий распределитель 11 кинематически соединен связью 14с насосом 2 гидротрансмиссии 1. Насос 9 управления подключен гидролинией 15 к элементу 6 управления регупируемого насоса 2, а гидропинней 16 через управляющий распределитель 1О-К элементу 7 управления регулируемо го насоса 2. Кроме того, гидролиния 16 подключена через распределитель 12 и согяасукщий распределитель 11 и гидролинии 17 и 18 К полостям 19 и 20 упр ления распределителя 1О, которые также через распределитель 11 подключены к сливу 21, а распределитель 12 контроля снабжен пружиной 22. Согласукндий распредештвль 11 выполнев с гидравлическими полостями 23 и 24 управления и подключен к ветвям 4 и 5 гидротрансмиссии 1 . Гидрщривод работает следуюосим образом. Насос 2 подает рабочую жидкость в гифомотор 3, обеспечивая передвижение УГОЛЬНОГО комбайна (не показан), в то же время насос 8 подпитки подает рабочую жидкость в одну из ветвей 4 или 5 гидротрансмнссии 1. При снижении давления подпитки ниже уровня, обеспечиваемого пружиной 22 распределителя 12, этот распределитель срабвВлвает, подключая насос 9 управления к Согласуктеему распределителю 11, который во время работы гидротрансмиссии 1 находится в одном из озоих крайних позипий, что обесшеч рает подключение насоса 9 управления к одной нз полостей 19 или 20 управления распредешстеля 10. Принтом распределитель 10 переключается ёг одну из своих крайних позиций, обеспечивая подключение эпемента 7 управления регулируемого насоса 2 либо к сливу 21, либо к насосу 9 управления (в зависимости от напра&лешга подачи рабочей жидкости в гидротрансмиссии 1), обеспечивая сшжение подачи насоса 2. Согласующий распределитель 11 устанавливается в крайнюю позицию при работе тидротра1юмиссии 1 либо за счет кинематической связи с насосом . 2 (фиг. 1), либо за счет разпост давлений в ветвях 4 и 5 гидроразности давлений в ветвях 4 и 5 гидр& трансмиссии 1 при применении гидроупра
лг:1
16
фуг/ ляемого согласующего распределителя 11 {фиг. 2) при подключении его полостей 23 и 24 управления к этим ветвям, либо при подключении полостей 23 и 24 к одной ветви 4 или 5 эа счет потери давления между точками подключения к этой- ветви (фиг. 3 и 4). . Предлагаемое вьш1М1нение гкдрсяфивода обеспечивает снижение подачи насоса пздротрансмиссии npfB уменыпении уровня ДЕшления подаитхн, что лоаьоляет лреду предить явление кавитапви в гидротравсмвс сии и, следовательно, повыснп надежносП| ее работы.
ги
т
п
«i:
IL
X
-J f5 ФигЛ
Фид.З
Фи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1002686A1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU989214A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемный гидропривод | 1988 |
|
SU1525379A1 |
Гидравлическая передача | 1987 |
|
SU1610158A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1986 |
|
SU1320410A1 |
Гидропривод табакоуборочной машины (его варианты) | 1983 |
|
SU1142039A1 |
1. гаДРОПРИВОД, ващжмер мекавиэма перемещения угсм1ьвого комбаАва, содержащий гидротравсмвссню, вктао чакшую рег тшруемый васос с двумя эпе мевтами зправлевия и гидромотор, причем .васос и гвдромотор связавы между собой ветвями по авмкаупхлу ковтуру, васос
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Докукив А | |||
В | |||
Радвальво-лоршвевые гвдромоторы мвогократвого действия | |||
М., Машивостроение, 1980, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-11-17—Подача