Автооператор Советский патент 1983 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU1057237A1

СЛ К)

со

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышпенньм автооператорам.

Известен автооператор, содержащий корпус, траверсу, механизмы перемещения, подъема и захватный механизм с несколькими захватами, приводы которых выполнены в виде силовых цилиндров Cll«

Недостатком известного автооператора является невозможность совмещения операций перемещения и ориентации схватов, что снижает его производительность.

Цель изобретения - повышение производительности путем совмещения операций перемещения и ориентации схватов.

Указанная цель достигается тем, что автооператор, содержащий корпус, траверсу, механизмы перемещения и подъема и захватный механизм с несколькими захватами, приводы которых выполнены в виде си ловых цилиндров, снабжен дополнительным цилиндром, шток которого выполнен полым и жестко соединен с одной из губок захвата, причем полость штока сообщена как с атмосферой, так и со штоковой полостью ,

дополнительного цилиндра через соответствующие дополнительно выполненные отверстия в губке захвата и в штоке.

Кроме того, автооператор снаб- . жен эжектором, который соединен со токовой полостью цилиндра, поЕчиневая полость которого сообщена с атмосферой, при этом захват снабtfKSH фиксирующим упором, имеющим возможность взаимодействия с дополнительно введенным пружинным фиксатором, установленным на корпусе автооператора.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема автооператора; на фиг, 2 вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг, 3 - пневмосхема; на фиг, 4 фиксаторы,

Автооператор состоит из цилиндров 1-3 зажима, 4 раздвижения и 5 подъема деталей 6, Цилиндры 2 и 4 жестко связаны друг с другом, Ци пиндр 3 смонтирован с возможностью перемещения вдоль направляющей 7, закрепленной на корпусе цилиндра 2, и жестко связан со штоком 8 цилиндра 4 раздвижения. Цилиндр 1 смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющей 9, установленной в опорах 10 и 11, Величина линейного перемещения Цилиндра 1 определяется расстоянием между onopaNM 12 и 13, Опоры 10 и 11 связаны с траверсой 14, которая жестко скреплена со штоками цилиндров 5 подъема, а кинематически - со стойкой 15, служащей опорой цилиндрам 5 подъема, К траверсе 14 жестко прикреплен цилиндр 4 раздвижения. Цилиндры 173 вь(Полнены идентичными 5 и с двухсторонним штоком 16, на котором закреплена зажимная губка 17, перемещающаяся вдоль, направляющих 18, установленных на цилиндрах 1-3, Противоположный конец штока 16

fO выполнен в виде зубчатой рейки и зацеплен с зубчатым колесом 19, которое также входит в зацепление с рейкой 20, установленной с возможностью перемещения на зажимной губ5 ке 21, установленной на направляющих опорах 22, Перемещение рейки 20 относительно губки 21 ограничивают жесткие упоры 23 и 24« Зажимная губка 25 цилиндра 1 жестко свя- зана со штоком 26 цилиндра 27, при крепленного к направляющей 9, Штоковая полость цилиндра 27 через осевое отверстие в штоке 26 и губке 25 сообщена с атмосферой. Упор 28 закреплен на штоке 26. На устройстве

29 поштучной выдачи деталей установлеТ упор 30,. Рабочие полости цилиндров 1-5 сообщены через распределители 31-33 с напорной магистралью 34, а противоположные содер0 жат пружины 35-37 и сообщены с атмосферой.

в цилиндре 27 с атмосферой сообщена безштоковая полость, а штоковая связана через эжектор 38 разряжения и распределитель 33 ,с Напорной магистралью 34,

На штоке 16 цилиндра 1 зажима со стороны зажимной губки 17 выполнен фиксирующий упор 39, установленный i

с возможностью взаимодействия с фиксаторами 40, кинематически связанными с установочным приспособлением (не показано), Свободнее концы фиксаторов 40 соединеныпружиной 41.

5 Устройство 29 и 42 для поштучной выдачи содержат детали 6 одинаковых или различных типоразмеров, причем в устройстве 42 их две одного типоразмера, а в устройстве 29 - одна,

0 Захватный механизм работает следующим образом.

Рабочие полости цилиндров 1-3, соединенные через распределители с ,напорной магистралью 34, сообщаются

5 посредством тех же распределителей с атмосферой. Штоки 16 под действием пружин перемещаются, а связанные с ними зажимные губки 17 и 21 (17 и 25) сближаются и производят зажйм

0 деталей 6. Устройство 42 ориентирует на позиции зажима две детали, а устройство 29 - одну. Причем деталн, подаваемые каждым устройством для поштучной выдачи, могут иметь различные типоразмеры и образовывать в совокупности сборочную единицу, Ориентация деталей в положения, необходимые для выполнения сборочной операции или обычной процедуры их загрузки в приспособление, выполняется самостоятельными механизмами .ориентации (не показаны), которые, в свою очередь связаны с устройствами для поштучной выдачи. Устройство ,29 для поштучной выцачи имеет упор 30, который препятствует через упор 28 и шток 26 цилиндра 2 смещению цилиндра 1 относительно настроенного размера. Губки 17 жест ко связаны со штоками 1Ь и перемещаются на величину хода последних по направлению к цилиндрам. Губки 21 и 25 до некоторого положения штоков 16 неподвижны, но при этом вращаются зубчатые колеса 19 и пере мещаются относительно губок 21 и 25 зубчатые рейки 20, т.е. происхо дит выбор зазора между рейкой 20 и упором 24. В дсшьнейшем зубчатые рейки 20 воздействуют на упоры 24, закрепленные на губках 21 и 25. Гу ки 17 и 21 (или 17 и 25) сближают ся и зажимают деталь. Рабочее перемещение губок 21 и 25 может меняться от нуля до величины хода што ка 16, что достигается применением сменной рейки 20, длина которой назначается согласно требованиям технологического процесса. Для обр ного хода в губках 21 и 25 предусмотрен упор 23. деталь 6 перекрывает своей плоской вертикальной гра нью осевое отверстие в штоке 26. После зажима деталей автооператор выносит их на заданный уровень а горизонтальные их грани при этом выставляются на одну плоскость с у тановочными базами приспособлений. Одновременно с началом вертикаль ного подъема захватного механизма п подается синхронный управляющий импульс на пневматический оаспседелитель 33. связанный с эжектором 38 и цилиндром 4. Сжатый воздух поступает в эжектор 38, а разряжение, со даваемое им, подается в штоковую полость цилиндра 27. Поскольку прот воположная полость цилиндра 27 сооб щена с атмосферой, возникает движущаяся сила на штоке 26 и он через упор 28 воздействует на упор 30 После выхода упора 28 из контакта с упором 30 под действием силы, обу ловленной перепадом давлений в полостях -цилиндра 27, происходит перемещение штока 26/ ас ним и цилиндра 1 зажима вдоль направляющей 9. При этом деталь 6, закрепленная на зажимных губках 17 и 25 цилиндра 1 зажима, выносится в один ряд с деталями, зажатыми с помощью цилиндров 2 н 3 зажима. Но синхронно с перемещением цилиндра 1 зажима под действием штока 26 движется и цилиндр 3 зажима вдоль направляющей 7. Приводное воздействие оказывает цилиндр 4,шток 8 которого жестко связан с цилиндром 3. Тем самым осуществляется вторичная ориентация деталей 6. детали в механизмах зажима при этом устанавливаются,в одну линию для последующей загрузки их в приспособление. Затем осуществляется горизонтальное перемещение захватного механиз- ма с деталями к приспособлению (не показано) и последние размещаются в его установочных базах. Далее происходит переключение распределителя 31 и подача сжатого воздуха в цилиндры 1-3 зажима. Зажимные губки расходятся и детали 6 освобождаются под действием пружин. Несмотря на то, что штоковая идлость цилиндра 27 после,разжима детали разгерметизирована и пружина, установленная в- цилиндре 27, воздействует на пориюнь 26, фиксатор 40 удерживает цилиндр 1 зажима в неизменном положении. После переключения, пневматического распределителя 32 сжатый воздух подается в безштоковые полости цилиндров 5 подъема. Происходит подъем цилиндров 1-3 зажима, в результате чего зажимные губки 17 и 21 (17 и 25) выходят из зоны контакта с деталями 6, а фиксаторы 40 - из кинематического контакта с фиксирующим упором 39. При этом цилиндр 1 зажима штоком 26 возвращается в исходное положение вдоль направляющей 9. Автооператор возвращается на позицию загрузки и после того, как зажимные губки 17 и 21 (17 и 25) всех цилиндров зажима оказываются под деталями, подготовленными к захвату устройствами 29 и 42 для поштуч ной выдачи, распределитель 32 переклюыается и поршни цилиндров 5 с закрепленной на них траверсой 14 опускаются вертикально вниз. Зажимные губки 17 и 21 (17 и 25) входят в зону контакта с деталями 6, fi упор 30 фиксирует через упор 28 шток 26 цилиндра 27. Далее цикл повторяется. Предлагаемый автооператор позволяет производить загрузку в основное технологические оборудование одновременно трех деталей, а также обеспечивает сборку подузла и установку .последнего на позицию закрепления, сварки и т.д.

Похожие патенты SU1057237A1

название год авторы номер документа
Схват 1982
  • Даровских Владимир Дмитриевич
SU1060469A1
Автооператор 1986
  • Граничин Николай Дмитриевич
SU1379055A1
АВТООПЕРАТОР МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ 2005
  • Ежиков Юрий Анатольевич
  • Махов Алексей Михайлович
RU2296039C2
Загрузочное устройство 1980
  • Даровских Владимир Дмитриевич
SU929391A1
Токарный автомат 1978
  • Липочкин Евгений Григорьевич
SU768570A1
Захватная головка манипулятора 1986
  • Кошкарев Игорь Валентинович
SU1342727A1
Захват 1980
  • Клявлин Вениамин Лазаревич
  • Князева Лидия Григорьевна
  • Логинов Владимир Львович
  • Сулье Юрий Николаевич
SU905061A1
ГИДРОЦИЛИНДР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Попов Юрий Васильевич[Ua]
RU2022732C1
Технологический комплекс для обработки цилиндрических деталей 1989
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1761436A2
Автооператор 1984
  • Адамов Евгений Олегович
  • Иванов Вадим Геннадьевич
  • Ванин Александр Павлович
  • Виногоров Сергей Геннадьевич
  • Золотов Михаил Григорьевич
  • Калабушкин Валентин Иванович
  • Ляпунов Михаил Михайлович
  • Савин Вячеслав Сергеевич
SU1191256A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 237 A1

Реферат патента 1983 года Автооператор

1.АВТООПЕРЛТОР,содержащий корпус, траверсу, механизмы перемещения и подъема и захватный механизм с несколькими захватами, приводы которых выполнены в виде силовых цилиндров, отличающийс я тем, что, с целью увеличения производительности путем совмещения операций перемещения и ориентации, он снабжен дополнительным цилиндромf шток которого выполнен полым и жестко соединен с одной из губок захвата, причем полость штока сообщена как с атмосферой, так и со штоковой полостью цилиндра посредством отверстий, дополнительно выполненных в губке захвата и в штоке. 2, Автооператор по п. 1, о т личающийся тем, что он снабжен эжектором, который соединен со штоковой полостью цилиндра, поршневая полость к-оторого сообщена с атмосферой, при этом захват снабжен фиксирующим упором, имеющим возможность взаимодействия с S с дополнительно введенные пружинным фиксатором, установленн1з1м на корпусе автоопсратора.

Формула изобретения SU 1 057 237 A1

f г- r-t/J

.:

...-......

/v.

3/

3

W

/7

/

J738

Д

1

Жг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057237A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автооператор 1974
  • Токарев Василий Иванович
SU528176A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 057 237 A1

Авторы

Даровских Владимир Дмитриевич

Даты

1983-11-30Публикация

1982-05-14Подача