Од СП
со
ы Изобретение относится х подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам грузовых подвесок. Известно предохранительное устройство грузовой подвески, содержате тормозные колодки, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната, сопряженного с блоком, пружину, соединенную с корпусом грузовой подвески, шток, связанный с осью блока и пружиной, и тяги С ЭНедостатком известного предохрани тельного устройства является сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель по первому варианту достигается тем, что предохранительное устройство грузовой подвески содержащее тормозные колодки, расположенные по обе стороны .ветвей грузового каната, сопряженного с блоком (пружину, соединенную с корпусбм грузовой подвески, шток, связанный с осью блока и пружиной, и тяги, снабжено вертикальными направляющими, закрепленными на корпусе по обе стороны тормозных колодок, по крайней мере часть из которых выполнена клинообразными горизонтальными направляющими, закрепленными на корпусе под вертикальными направляющими, и клиньями, расположенными на горизонтальных направляющих, сопряженными с тормозными колодками и шарнирно соединенными с тягами, которые шарнирно соединены со штоком. В устройстве по второму варианту тормозные колодки шарнирно установлены на одних Концах параллельных тяг, другие концы которых шарнирно соединены со штоком соответственно в его верхней и нижней частях. На фиг.1 изображено предохранительное устройство грузовой подвески по первому варианту, общий вид,- на фнг.2 - то же, по второму варианту. Предохранительное устройство грузовой подвески содержит тормозные . колодки 1, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната 2, сопряженного с блоком 3, пружину 4, соединенную с корпусом 5 грузовой подвески. Шток б связан с осью 7 бло ка 3 и пружиной 4. По первому варианту (фиг.II со штоком б шарнирно соединены тяги 8, Шарнирно соединенные с клиньями 9, расположенными под колодками 1 на горизонтальных направляющих 10. Колодки 1 выполнены клинообразными и сопряжены с верТ|Икальными направляющими 11, закрепленными в корпусе 5. Для возврата колодок 1 в исходное положение служат пружины 12, связанч ныа с упором 13 корпуса 5. По второму варианту (фиг.2) колодки 1 шарнирно связаны с концами параллельных тяг 8, другие концы которых шарнирно соединены со штокрм соответственно в его верхней и нижней частях. Колодки 1 установлены на кронштейне 14 корпуса 5. Ось 7 блока 3 в обоих вариантах расположена в вертикальных пазах 15 корпуса 5. Предохранительное устройство грузовой подвески работает следующим образом. При нормальной работе подвески под действием веса груза пружина 4 сжимается, и ось 7 блока 3 находится в верхней части паза 15, при этом тяги 8 в первом варианте выдвигают клинья 9 из-под колодок 1,которые находятся в опущенном положении и не зажимают канат 2. Во втором варианте тяги 8 принудительно разводят колодки 1, освобождая ветви каната 2. В случае обрыва ветви каната 2 груз перестает действовать на корпус 5, при этом под действием пружины 4 шток б перемещает ось 7-вниз в пазу 15 корпуса 5, одни концы тяг 8 перемещаются вниз, а другие концы тяг 8 в первом варианте перемещают клинья 9, приподнимая колодки 1, которые заклиниваются в направляющих 11 и зажимают ветви каната 2. Во втором варианте тяги 8 перемещают колодки 1 навстречу друг другу, заклинивают их и тем самьпл зажимают ветви каната 2. Подвеска повисает на оставшейся ветви каната 2. Предохранительное устройство грузовой подвески позволяет исключить падение груза при обрыве одной ветри грузового каната и имеет сравнительно высокую надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527626C1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU569519A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
Улавливающее устройство подъемника | 1976 |
|
SU608741A1 |
1; Предохранительное устройство рузовой подвески, содержащее тормозН1Яв колодки, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната, сопр яженного -с блоком, пружину, соедииенмую с корпусом грузовой подвески, шток, связанный с о.сью блока и .пружйиой, и тяги, о т л и ч а ю щ е е - с я тем, что, с целью повышения .йадежности, оно снабжено вертикальньоим напра&ляктщми, згисрепленными на ксфлуее по обе стороны тормозных колодок, по крайней мере часть из которых выполнена клинообразными, горизонтальными направляющими, закрепленными на корпусе под вертикальными направляющими, и клиньями,расположенньвли на горизонтальных направляющих, сопряженными с тормозными колодками и шарнирно соединенными с тягами, которые шарнирно соединены со штоком. 2. Предохранительное устройство грузовой подвески, содержащее тормозные колодки, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната, сопряженного с блоком, пружину, соединенную с корпусом грузовой подвески, шток, связанный с осью блока и пружи-, ной, И тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тормозные колодки шарнирно установлены на одних концах параллельных тяг, другие концы которых шарнирно соединены со штоком соответственно вего верхней и нижней частях.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ловитель подъемника | 1979 |
|
SU835921A1 |
В | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-04-27—Подача