о
00
сю
Изобретение относится к трубопрог катному производству и может быть использовано при настройке трехвалковых прошивны, .раскатных- обкатных и калибровочных станов винтовой прокатки с индивидуальным приводом валков.
.Необходимым условием для улучшения раскатки дефектов и прокатки качественной трубы, в частности для трехвалковымхобкатных станов, является О прокатка с максимально возможным обжатием по толщине стенки трубы, Увеличение обЖатия стенки способстм вует уменьшению поперечной разно стенности у прокатываемых труб. 15 Превышение предельно допустимой величины обжатия приводит, особенно при прокатке тонкостенных труб из заготовок с отношением диаметра к толщине стен-ки, равным 20, к потере 20 устойчивости профиля поперечного сечения .труб, поэтому актуальным является совершенствование способа настройки станов винтовой прокатки, Направленное на расширение техноло- 25 гических возможностей в сторону повышения максимально возможной величини обжатия толщины стенки и. Тем самым, на повышение точности и улучшение качества труб.an
Известен способ настройки трехвалкового стаНа винтовой прокатки синдивидуальным приводом валков, включающий установку приводных валнов на углы подачи и раскйтки и вра- дение их с одинаковым числом оборотов на холостом ходу til.
Однако скольжение металла относи тельно валков, момент, мощность и нагрузка по валкам распределяются неравномерно: на одном Б0%, на дру- 40 .ом 37% и 13% на третьем валке.
Неравномерность распределения при увеличении обжатия по стенке приводит вначале к образованию гранения и гофр наружной поверхности трубы 45 и раструбов, раздутий на ее концевых участках, а потом к. выходу из строя электропривода и прекращению процесса прокатки,Наиболее близким по технической- . gQ сущности к изобретению является спое соб настройки стана косой прокатки, включающий установку валков на одинаковые скорости вращения и последующ щее рассогласование в пределах 1-10% ее С21.
Известный способ обеспечивает повышение выхода годного засчет сокращения раструбов концевых участков, {1о не позволяет обеспечить снижение поперечной разностенности прокатанга ных на .трехвалковом стане тру:б, повысить степень деформации.
Для трехвалковых систем необходима, строгая настройка, включающая точку отсчета и определенную ориен- 65
тацию распределения рассогласованияскоростей вращения, позволяющая повысить эффективность процесса и улучшить условия работы индивидуального привода. Отступление от этих режимов приводит к нарушению стабильности протекания процесса.
Цель изобретения - уменьшение поперечной разностенности трхб и повышение степени деформации при прокатке на трехвалковом стане.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу настройки стана винтовой прокатки, включающему сообщение валкам одинаковых скоростей вращения с последующим рассогласованием, при одинаковых скоростях вращения валков замеряют нагрузки на валках и затем увеличивают скорость вращения малонагруженного валка на 0,5-2,0% и уменьшают на 2,0-5,0% средненагруженного относительно наиболее нагруженного.
Увеличение степени деформации при прокатке обеспечивается путем более равномерного распределения нагрузки по,валкам.и уменьшением течения металла в тангенциальном направлении что облегчает течение металла в осевом направлении.
Сущность ипоЬоба настройки состоит в сообщении трем валкам стана одинаковых скоростей вращения, замере наг- рузки на каждом валке, выявлении максимально нагруженного (его скорость врА1ения не изменяют), средненагруженного (его СКОРОСТЬ снижают на 2,0-5%), малонагруженного (его скорость увеличивают на 0,5-2%).
П р и м е р. Валки с углом входно|го конуса ct. 1 , выходного конуса otg. разворачивают на угол подачи Jb 10 , раскатки и сообщают им одинаковые скорости вращения Пд. 150 об/мин.
Нагретую до температуры деформации черновую трубу размером 147X7,8 мм стали марки Д прокатывают в этих валках на короткой конической оправке с углом конусности . При этом нагрузка по валкам распределяется неравномерно и составляет, от суммарной соответственно: на левом 0,25 на верхнем 0,45 и на правом 0,30. Таким образом определяют валок с максимальной нагрузкой (в данном случае верхний валок).
Иосле этого относительно верхнего валка осуществляют рассогласование скоростей вращения валков: увеличивают скорость вращения на валне с минимальной наррузкой (левом) на 2%, T.eJ- до 153 об/мин, и уменьшают скорость вращения валка со средней нагрузкой (npaBoroi на 5%, т. е. до 142,5 об/мин.
После установки требуег ых скоростей вращения осуществляют процесс прокатки.
Опытно-промышленная прокатка труб .размером 73X5,5 мм стали марки Д по предлагаемому и известному (; при одинаиовых оборотах валков на холостом яоду способам показывает, что предложенный способ настройки позволяет уменьшить поперечную раскатку профиля трубы и увеличить обжатие по стенке на 10420%, что спосоёе,
ствует повышению точности прокатываемых труб. Процесс .обкаткипротекает без раздутий на концевых участках. 5 При этом точность партии труб при предлагаемом способе выше (/особенно передних концов) , поле рессеяния минимальной имаксимальной толщины
сззенки от номинального или среднего 10 значений уже {см. таблицу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ настройки стана винтовой прокатки | 1983 |
|
SU1121073A1 |
Валок трехвалкового раскатного стана | 1985 |
|
SU1268221A1 |
Способ винтовой раскатки труб на трехвалковом стане | 1980 |
|
SU865445A1 |
Способ настройки стана винтовой прокатки | 1985 |
|
SU1315047A1 |
Технологический инструментпРОшиВНОгО КОСОВАлКОВОгО CTAHA | 1979 |
|
SU804021A1 |
Способ винтовой прокатки труб | 1982 |
|
SU1072933A1 |
Способ производства труб | 1976 |
|
SU647024A1 |
Способ винтовой раскатки труб | 1977 |
|
SU679266A1 |
Технологический инструмент для винтовой раскатки труб | 1983 |
|
SU1115821A1 |
Технологический инструмент для поперечно-винтовой прокатки | 1983 |
|
SU1138197A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТАНА ВИН- ТОБОЙ ПРОКАТКИ, включающий сообщегСие валкам одинаковых скоростей вращения с последующим рассогласованием, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшений поперечной разностенности . труб и повышения степени деформации при прокатке на трехвалковом стане, При одинаковых скоростях вршцения валков замеряют нагрузки на валках и затем увеличивают скорость вращения малонагружённого валка на 0,5-2,0% и уменьшают на 2-5% средненагруженного « т |осительно наиболее нагруженного.
Способ
Минимальная Примечание. Числитель - передний Предложенный способ пойвопяет так же осуществлять настройку трехвалковнх станов 0ри установке валков разного диаметра. Для этого на валках разного диам метра устанавливают такие скорости вращения, которые бы обеспечивали одинакрвую линейную скорость, в. е. чтобы гыполнятось условие ) % где -диаметр валка в пережиме - окружная скорость валка, , об/мин;
Толщина стенки, мм
Разностенность,
%
Средняя
Максимальная конец, знаменатель - задний конец После выполнения этого условия прокатывают черновую трубу и опреде.ляют валок с максимальной нагрузкой относительно которого осуществляю рассогласование скоростей вращения по предложенному способу. Таким образом, предложенный способ настройки трехвалкового стана Позволяет уменьшить течение металла в тангенциальном направлении, увеличить обжатие по стенке на iO-12% и скорость прокатки на 3-4% пр повышении точности труб на 14,4%
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Осадчий В.Я | |||
и др | |||
Влияние технологических параметров обкатки на удельный расход энергий | |||
- Метал-, лург, 1976, 7, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ прокатки труб в косовалковом стане | 1974 |
|
SU496057A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-12-16—Подача