Автомат для сборки и сварки Советский патент 1984 года по МПК B23K11/10 

Описание патента на изобретение SU1073040A1

Изобретение относится к автоматизации сборочно-сварочных работ и может быть использовано в машиностроении при сборке и сварке узлов, состоящих из двух деталей цилиндрической формы, например, гидравлических или газонаполненных амортизаторов с защитным кожухом.

Известна установка для сборки и сварки, содержащая механизм подачи свариваемых деталей, транспортирующее устройство и сварочную головку 1.

Однако известная установка предназначена для сборки и сварки решеток и не может быть использована для сборки и сварки амортизатора с кожухом.

Известен автомат для сборки и сварки амортизатора с кожухом, содержащий размещенные на основании механизм загрузки свариваемых деталей, механизм подачи деталей в зону сварки и сварочное устройство 2.

Недостатком известного автомата является отсутствие приспособлений, позволяющих механизировать сборку и обеспечить надежную фиксацию взаимного положения деталей в процессе точечной сварки. Это значительно снижает производительность труда и ухудшает качество готовых узлов.

Цель изобретения - повышение производительности за счет автоматизации процесса сборки свариваемых деталей и улучшения качества сборки.

Цель достигается тем, что автомат для сборки и сварки, содержащий размещенные на основании механизм загрузки свариваемых деталей, механизм подачи деталей в зону сварки и сварочное устройство, снабжен связанным с приводом механизмом запрессовки амортизатора в кожух и направляющей, закрепленной на крониггейнах, смонтированных на основании, при этом механизм запрессовки амортизатора размещен в одном из кронштейнов, а механизм подачи деталей в зону сварки выполнен в виде установленной на направляющей с возможностью перемещения от привода механизма запрессовки амортизатора каретки, несущей последовательно установленные на ней захваты деталей.

Каждый захват выполнен в виде двух шарнирно связанных между собой и с приводом рычагов, имеющих на концах призмы для кожуха и ролики для амортизатора.

На фиг. 1 изображен автомат, в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг.4сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 -- схема сборки свариваемых деталей (например, кожуха с амортизатором).

Автомат для сборки и сварки цилиндрических деталей, преимущественно кожуха с амортизатором, содержит смонтированные на основании 1 сварочное устройство 2, механизмы загрузки амортизатора 3 и кожуха 4, кронштейны 5 и 6, связанные направляющей 7, на которой с возможностью возвратно-поступательного движения установлена каретка 8 с закрепленными на ней

механизмами 9 и 10 перехватывания и фиксации амортизатора и кожуха ссответственно. В кронштейне 5 консольно закреплен механизм запрессовки И, выполненный в виде пневмоцилиндра. Механизм загрузки

амортизатора 3 состоит из лотка 12, отсекателя 13, пневмоцилиндра 14 с нижней призмой 15 и верхней призмы 16, закрепленной на направляющей 7. Цризмы снабжены подвижными 17 и неподвижны.ми 18 подшипниковыми обоймами. Механизм загруз5 ки кожуха 4 состоит из направляющих 19, отсекателя 20 и пневмоцилиндра 21 с призмой 22 и кронштейном 23. На каретке 8 размещены механизм перехватывания и фиксации амортизатора 9, состоящий из рычагов 24 и 25, щарнирно соединенных между собой, причем рычаги 24 связаны со штоком пневмоцилиндра 26, а на свободных концах рычагов 25 установлены направляющие и фиксирующие ролики 27. Механизм 10 фиксации кожуха, выполненный так же,

5 как и механизм 9 перехватывания и фиксации амортизатора, состоит из рычагов 28 и 29, пневмоцилиндра и жестких фиксирующих призм 30. Сварочное устройство 2 снабжено упором 31, фиксирующим собранные детали относительно электродов 32, и пнев0 моцилиндром 33, возвращающим каретку 8 со сваренным узлом в исходное положение. Автомат снабжен наклонным лотком 34 с направляюпдими 35 для выгрузки сваренных узлов в тару.

Автомат работает следующим образом.

Одна деталь, например амортизатор, по лотку 12 через отсекатель 13 поштучно подается на нижнюю призму 15 и пневмоци.тиндром 14 поджимается к верхней призме 16. Таким образом деталь, например амортизатор, фиксируется по наружнбму диаметру между неподвижными подшипниковыми обоймами 18 и подвижными нижними подшипниковыми обоймами 17 с возможностью перемещения вдоль продольной оси.

Вторая деталь, например кожух амортизатора, по направляющим 19 через отсекатель 20 пощтучно подается на нижнюю призму 22 и пневмоцилиндром 21 устанавливается под рычаги 29 механизма 10 фиксации второй детали, например кожуха амортизатора, и пневмоцилиндром через рычаги 28 и 29 фиксируется по наружному диаметру, обеспечивая соосность с первой деталью, например амортизатором.

При включении механизма запрессовки 11 амортизатор перемещается вдоль продольной оси и входит в кожух, причем в этот момент срабатывает механизм 9 перехватывания амортизатора, пневмоцилиндр 26 которого через рычаги 24 и 25 фиксирует амортизатор между направляющими роликами 27, а нижняя призма 15 пневмоцилиндром 14 возвращается в исходное положение. Механизм запрессовки 11 продолжает движение. При этом амортизатор заходит в кожух, собранные детали перемещаются вместе с кареткой 8 вдоль направляющей 7 до упора 31 сварочного устройства 2, запрессовываются и свариваются. После сварки механизм запрессовки 1Г отключается. Каретка 8 со сваренным узлом пневмоцилиндром 33 возвращается в исходное положение, отключаются механизмы 9 и 10 перехватывания амортизатора и фиксации кожуха соответственно. Сваренный узел устанавливается на призме 22 и пневмоцилиндром 21 опускается на направляющие 35, по которым выкатывается в тару. Все механизмы оказываются в исходном положении и готовы к следующему циклу. Автомат особенно эффективен при сборке и сварке кожухов с амортизаторами грузовых автомобилей (масса одного амортизатора типа МАЗ достигает 12 кг) и позволяет полностью автоматизировать процессы их сборки, сварки и выгрузки в упаковочную тару. Автомат для сборки и свар0ки позволяет: повысить производительность труда за счет автоматизации процесса сборки амортизатора с кожухом, а также улучщить качество готовых собранных и сваренных узлов за счет исключения брака, получаемого в результате неконцентричности собираемых вручную деталей.

Похожие патенты SU1073040A1

название год авторы номер документа
Установка для контактной рельефной сварки 1984
  • Алексеев Борис Степанович
  • Десятсков Михаил Сергеевич
  • Ильин Сергей Андреевич
  • Говорушин Владимир Васильевич
  • Бокштейн Олег Натанович
  • Бреслав Наум Григорьевич
  • Тетерин Валерий Игоревич
SU1199531A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1985
  • Шаров Виктор Андреевич
  • Голубков Анатолий Андреевич
  • Коковихин Виктор Георгиевич
  • Игумнов Валерий Павлович
SU1238917A1
Автомат для сборки и сварки изделий 1974
  • Игнатьев Александр Степанович
  • Миркин Арон Моисеевич
  • Клименко Виталий Кондратьевич
  • Алексеев Александр Петрович
SU567569A1
Автомат для сборки и сварки угловых швов деталей таврового сечения 1971
  • Савенко С.С.
  • Пазирук И.Ф.
  • Титарев А.П.
  • Мошкин В.Ф.
  • Чвертко А.И.
  • Синичкин Э.Г.
  • Богдановский В.А.
  • Гавва В.М.
  • Григорьев Г.Г.
  • Курусов В.Т.
  • Сапов П.М.
SU381255A1
Устройство для сборки узла якоря с толкателем герметичного реле 1983
  • Черный Иосиф Семенович
  • Николаев Константин Яковлевич
  • Швец Валентин Иванович
  • Сучков Леонид Васильевич
  • Кисленко Алексей Иванович
  • Серпокрылов Валерий Леонидович
  • Белоуский Иван Васильевич
  • Железнов Анатолий Иванович
  • Шамрай Петр Дмитриевич
  • Железнов Адольф Иванович
SU1098049A1
Установка для контактной точечной сварки 1988
  • Ковалев Николай Иванович
  • Кузьмин Юрий Анатольевич
  • Егорова Тамара Егоровна
SU1600938A1
Устройство для поштучной выдачи деталей на сборку под сварку 1981
  • Маричев Юрий Владимирович
SU958069A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Устройство для сборки и сварки 1984
  • Пришвин Валентин Николаевич
  • Сабанцев Александр Николаевич
  • Сластиков Юрий Гурьевич
  • Лапин Евгений Михайлович
  • Теплоухов Геннадий Иванович
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Ануфриев Владимир Иванович
SU1165550A1
Установка для сборки и сварки труб с резьбовыми хвостовиками 1987
  • Абушаев Владимир Ильясович
  • Безделин Юрий Аркадьевич
  • Бабарина Людмила Тарасовна
  • Готсданкер Надежда Ивановна
  • Кривонос Владимир Дмитриевич
SU1433726A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 040 A1

Реферат патента 1984 года Автомат для сборки и сварки

1. АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ преимущественно амортизатора с кожухом, содержащий размещенные на основании механизм загрузки свариваемых деталей, механизм подачи деталей в зону сварки и сварочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет автоматизации сборки свариваемых деталей и улучшения качества сборки, он снабжен связанным с приводом механиз.мом запрессовки амортизатора в кожух и направляющей, закрепленной на кронштейнах, смонтированных на основании, при этом механизм запрессовки амортизатора размещен в одном из кронштейнов, а механизм подачи деталей в зону сварки выполнен в виде установленной на направляющей с возможностью перемещения от привода механизма запре ссовки амортизатора каретки, несущей последовательно установленные на ней захваты деталей. 2. .Автомат по п. 1, отличающийся тем, что каждый захват выполнен в виде двух щарнирно связанных между собой и с приS водом рычагов, имею1цих на концах призмы для кожуха и ролики для амортизатора.

Формула изобретения SU 1 073 040 A1

6 2

5 - 5(noBept y тгг о)

26

сриг.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073040A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • Н. Лумер, Н. М. Лемешев, Е. Д. Грачев, В. Я. Чупин Ф. А. Клованич
SU352731A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Проспект автомата для контактной точечной приварки кожуха амортизатора автомобиля «Москвич, НИИНавтопром, 1979 (прототип).

SU 1 073 040 A1

Авторы

Боровицкий Игорь Константинович

Медведев Сергей Викторович

Ногаев Борис Петрович

Васильев Алексей Андреевич

Даты

1984-02-15Публикация

1982-05-20Подача