Изобретение относится к транс портным средствам длр перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, коники, закреп-ленные на рамах тягача и прицепа Г1}. Недостатке такого транспортного средства является невозможность автоматического перехода от трелевки к транспортировке.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки и . длиннрмерньие грузов, содержсИцее тягач с установленной на его раме рамкой, соединенный -с тягачом шарнирно{:«лчажный многозвенник типа Нюрнбергские ножнищл г первые звенья которого шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный ; на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональными тягами с коником прицепа-роспуска С2.
Недостатком известного транспортного средства является неспособность маневрирования прицепом-роспуском.
Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. . -
Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки .и трелевки длинномерных грузов, содержащее тягач с установленной на его раме ршлкой, соединенный с тягачом шарНИРно-рычажный многозвенник типа нюрбергские ножницы ,, пер тле звеИья которого шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональньши тягамя с коником прицепа-роспуска, снабжено двухпозиционным электроуправляилым распределителем, установленным в гидромагистргши одного из гидроцилиндров и сообщающим одноименные или разноименные полости гидроцилиндров, при этом центральгели шарнир першлх звеньев жестко закреплен на рамке.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное С1 едство вположении транспортировки; на фиг. 2 - схема работы транспортного средства в режиме трелевки; на .фиг. 3 - схема работы транспортного средства в режиме г.управления.
,., Транспортное средство состоит из тягача 1 с коником 2, поворотной аркой 3, лебедки 4 и прицепа 5 роспуска. К конику 2 шарнирно присоединена рамка 6 с шарнирно присоединенным к ней гидроцилиндрами 7 и 8, к штокам 9 и 10 которых прикреплены ширнирно-рычажные многозвенники 11
и 12. Первые звенья этих многозвенп 5 НИКОВ имеют центральный шарнир 13,
ось 14 которого закреплена на рамке 6. Последние звенья крепятся к .конику 15 прицепа-роспуска 5 шарнирно. Прицеп-роспуск 5 снабжен гори10 зонтальными валками 16 и вертикальными валками 17.
В задней части тягача установлена платформа 18 для погрузки роспуска. Магистраль одного из цилиндs ров снабжена двухпозиционным электроуправляемым распределителем 19.
Переключатель 20 установлен в отделении управления. Защелка 21 установлена на звеньях многозвенниQ ка 11, присоединенных к штокам 9 и 10 гидроцилиндров.
Четырехпозиционный распределитель 22 введен в гидравлическую схему для управления гидроцилинд5 рами.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для перевода транспортного средства в режим трелевки переключатель
20 устанавливаю т в положение Выключено. При этом двухпозиционный электроуправляемый распределитель 19 обеспечивает параллельную работу o6cfix гидроцилиндров. .
С помощью четырехпозиционного
5 распределителя 22 управляют гидроцилиндрами 7 и 8, Которые, выдвигая штоки, воздействуют на звенья многозвенника и опускают прицеп-роспуск из положения, соответствующего порож0 нему пробегу, в положение для тре- . левки. При этом прицеп занимает место на земле перед задней осью тягача.
Сразу после установки прицепа5 роспуска на земле распределитель 22 устанавливают в нейтральное положение. Затем с помощью лебедки 4 и поворотной арки 3 осуществляется захват, подтаскивание и самопогрузка
Q пакета хлыстов или бревен. Валки
16 и 17 способствуют беспрепятственной загрузке лесоматериалами.
Переход от положения трелевки к транспортировке может производиться
при движении транспортного средства.
Для этого распределитель 22 устанавливают в положение, соответствующее выдвижению штоков гидроцилиндров 7 и 8, и многозвенники 11 и 12 раскладываются. При этом груз, пере0 катываясь по валкам 16 и 17 занимает транспортное положение. По окончании иадвижения распределитель устанавливают в нейтральное полох ение. Затем защелкой 21 блокируются
5 угловые относительные перемещения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU568565A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
Транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов | 1974 |
|
SU659429A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра | 1975 |
|
SU963893A2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ТРЕЛЕВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ;ГРУЗОВ, содержащее тягач с установленной на его раме рамкой, соеди- , ненный с тягачом шарнирно-рычажный многозвенник типа,,Нюрнбергские ножнищ/, первые звенья которюго шарнирно соединены с штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональнь1ми тягами с коником прицепа-роспуска, отличающееся тем, что, с целью повьяиения маневренности, оно снабжено двухпозиционным электроуправляекалм .распределит ем, установленним в гидромагистрали одного из гидроцилиндров и сообщающим одноименные или разноименные полости гидроцилиндров, при g этом центральный шарнир первых звеньев жестко закреплен на рамке. VJ 4 4i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 0 |
|
SU172198A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU568565A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-11-15—Подача