Транспортное средство для перевозки и трелевки длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1074744A1

Изобретение относится к транс портным средствам длр перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, коники, закреп-ленные на рамах тягача и прицепа Г1}. Недостатке такого транспортного средства является невозможность автоматического перехода от трелевки к транспортировке.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки и . длиннрмерньие грузов, содержсИцее тягач с установленной на его раме рамкой, соединенный -с тягачом шарнирно{:«лчажный многозвенник типа Нюрнбергские ножнищл г первые звенья которого шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный ; на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональными тягами с коником прицепа-роспуска С2.

Недостатком известного транспортного средства является неспособность маневрирования прицепом-роспуском.

Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. . -

Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки .и трелевки длинномерных грузов, содержащее тягач с установленной на его раме ршлкой, соединенный с тягачом шарНИРно-рычажный многозвенник типа нюрбергские ножницы ,, пер тле звеИья которого шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональньши тягамя с коником прицепа-роспуска, снабжено двухпозиционным электроуправляилым распределителем, установленным в гидромагистргши одного из гидроцилиндров и сообщающим одноименные или разноименные полости гидроцилиндров, при этом центральгели шарнир першлх звеньев жестко закреплен на рамке.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное С1 едство вположении транспортировки; на фиг. 2 - схема работы транспортного средства в режиме трелевки; на .фиг. 3 - схема работы транспортного средства в режиме г.управления.

,., Транспортное средство состоит из тягача 1 с коником 2, поворотной аркой 3, лебедки 4 и прицепа 5 роспуска. К конику 2 шарнирно присоединена рамка 6 с шарнирно присоединенным к ней гидроцилиндрами 7 и 8, к штокам 9 и 10 которых прикреплены ширнирно-рычажные многозвенники 11

и 12. Первые звенья этих многозвенп 5 НИКОВ имеют центральный шарнир 13,

ось 14 которого закреплена на рамке 6. Последние звенья крепятся к .конику 15 прицепа-роспуска 5 шарнирно. Прицеп-роспуск 5 снабжен гори10 зонтальными валками 16 и вертикальными валками 17.

В задней части тягача установлена платформа 18 для погрузки роспуска. Магистраль одного из цилиндs ров снабжена двухпозиционным электроуправляемым распределителем 19.

Переключатель 20 установлен в отделении управления. Защелка 21 установлена на звеньях многозвенниQ ка 11, присоединенных к штокам 9 и 10 гидроцилиндров.

Четырехпозиционный распределитель 22 введен в гидравлическую схему для управления гидроцилинд5 рами.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для перевода транспортного средства в режим трелевки переключатель

20 устанавливаю т в положение Выключено. При этом двухпозиционный электроуправляемый распределитель 19 обеспечивает параллельную работу o6cfix гидроцилиндров. .

С помощью четырехпозиционного

5 распределителя 22 управляют гидроцилиндрами 7 и 8, Которые, выдвигая штоки, воздействуют на звенья многозвенника и опускают прицеп-роспуск из положения, соответствующего порож0 нему пробегу, в положение для тре- . левки. При этом прицеп занимает место на земле перед задней осью тягача.

Сразу после установки прицепа5 роспуска на земле распределитель 22 устанавливают в нейтральное положение. Затем с помощью лебедки 4 и поворотной арки 3 осуществляется захват, подтаскивание и самопогрузка

Q пакета хлыстов или бревен. Валки

16 и 17 способствуют беспрепятственной загрузке лесоматериалами.

Переход от положения трелевки к транспортировке может производиться

при движении транспортного средства.

Для этого распределитель 22 устанавливают в положение, соответствующее выдвижению штоков гидроцилиндров 7 и 8, и многозвенники 11 и 12 раскладываются. При этом груз, пере0 катываясь по валкам 16 и 17 занимает транспортное положение. По окончании иадвижения распределитель устанавливают в нейтральное полох ение. Затем защелкой 21 блокируются

5 угловые относительные перемещения

Похожие патенты SU1074744A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов 1975
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Раздольский Семен Моисеевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Шелленберг Аркадий Давидович
SU568565A1
Транспортное средство 1988
  • Мазуркин Петр Матвеевич
  • Бондарев Михаил Иванович
SU1594018A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
Транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов 1974
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Баламцарашвили Заури Георгиевич
  • Шелленберг Аркадий Давидович
SU659429A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра 1975
  • Шарапанов Владимир Николаевич
  • Николаев Василий Диомидович
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Кадымов Тарик Самедович
SU963893A2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 744 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки и трелевки длинномерных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ТРЕЛЕВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ;ГРУЗОВ, содержащее тягач с установленной на его раме рамкой, соеди- , ненный с тягачом шарнирно-рычажный многозвенник типа,,Нюрнбергские ножнищ/, первые звенья которюго шарнирно соединены с штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональнь1ми тягами с коником прицепа-роспуска, отличающееся тем, что, с целью повьяиения маневренности, оно снабжено двухпозиционным электроуправляекалм .распределит ем, установленним в гидромагистрали одного из гидроцилиндров и сообщающим одноименные или разноименные полости гидроцилиндров, при g этом центральный шарнир первых звеньев жестко закреплен на рамке. VJ 4 4i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074744A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 0
SU172198A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов 1975
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Раздольский Семен Моисеевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Шелленберг Аркадий Давидович
SU568565A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
.

SU 1 074 744 A1

Авторы

Нечуивитер Леонид Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Галуцких Анатолий Данилович

Сергиенко Николай Егорович

Даты

1984-02-23Публикация

1982-11-15Подача