Двухдвигательный электропривод постоянного тока Советский патент 1984 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU1075360A1

15

сл

5

со а

Изобретение относится к электроиздтке и может найти применение в электроприводах различных механизмов, в которых применяется электромеханическая компенсация мертвого хода передач.

Известен двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенные с нагрузкой через механические редукторы. Один из них работает в двигательном, а другой - в тормозном режимах. При изменений направления вращения функции двигателей меняются, благодаря чему движение происходит без раскрытия зазора. Если отсутствует динамический момент или момент нагрузки, то оба двигателя создают равные по величине и противоположные по знаку моменты. Упг равлённе моментами двигателей осуществляется с помощью блока компенсации зазоров, распределяющего сигнал регулятора скорости между замкнутыми контурами регулирования тока каждого двигателя в определенном соотношении и подающего напряжения смещения равной величины и противоположных знаков на входы токовых контуров для создания начальных моментов электродвигателей 1.

Недостатком устройства являются низкие динамические свойства, обусловленные наличием противофазных колебаний скоростей двигателей. Такие колебания вызваны нелинейностью (изломами) характеристики блока компенсации зазоров, необходимой для уменьшения начального тока электродвигателей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий первый и второй электродвигатели с тахогенераторами, соединенные через механические редукторы с общей нагрузкой и подключенные к выходам соответственно первого и второго регуляторов тока, соединенные последовательно регулятор скорости и блок компенсации зазоров, выходы которого связаны с входами регуляторов тока, первый сумматор, первый и второй инверторы, причем тахогенератора первого электродвигателя подключен к первому входу регулятора скорости и первому входу первого сумматора, выход тахогенератора второго электродвигателя подключен к второму входу регулятора скорости и через первый инвертор -- к второму входу первого сумматора, выход которого связан с вторым регулятором тока и через второй инвертор - с первым, а третий вход регулятора скорости подключен к источнику сигнала задания.

В известном электроприводе для демпфирования противофазных колебаний введена обратная связь по разности cкpJ)ocтeй вращения электродвигателей 2.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная перегрузкой и преждевременным износом редукторов. Последнее объясняется тем, чГо с введением обратной связи по разности скоростей вращения электродвигателей дополнительно возрастают динамические моменты электродвигателей, поскольку ограничение допустимого напряжения задания для регуляторов ток осуществляется лищЬ в регуляторе скорости и не осуществляется, в канале обратной связи.

Целью изобретения является повышение

надежности электропривода за счет ограни чения динамических моментов, передаваемых редукторамн.

Поставленная цель достигается тем, что в двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий первый и второй электродвигатели с тахогенераторами, соединенные через механические редукторы с

0 общей нагрузкой и подключенные к выходам соответственно первого и второго регуляторов тока, соединенные последовательно регулятор скорости и блок компенсации зазоров, выходы которого связаны с входами регуляторов тока,первый сумматор, первый и второй инверторы, причем выход тахогенератора первого электродвигателя подключен к первому входу регулятора скорости и первому входу первого сумматора,выход тахогенератора второго электродвигателя

Q подключен к второму входу регулятора скорости и через первый инвертор - к второму входу первого сумматора, выход которого связан с вторым регулятором тока и через второй инвертор - с первым, а третий вход регулятора скорости подключен к источнику

5 сигнала задайия, дополнительно введены второй и третий сумматоры и первый и второй ограничители, при этом один вход второго сумматора соединен с первым выходом блока компенсации зазоров, а другой - с выходом второго инвертора, один вход tpeTbего сумматора соединен с вторым выходом блока компенсации зазоров, а другой - с выходом первого сумматора, выходы второго и третьего сумматоров соединены через первый и второй ограничители с входами

5 соответственно первого и второго регуляторов тока.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит первый 1 и вто0 рой 2 электродвигатели с тахогенераторами 3 и 4, соединенные через механические редукторы 5 и 6 с общей нагрузкой 7 и подключенные к выходам соответственно первого н второго регуляторов 8 и 9 тока, соединенные последовательно регулятор 10 скорости и блок И компенсации зазоров, выходы которого связаны с входами регуляторов 8 и 9 тока, первый сумматор 12, инверторы 13 и 14, причем выход тахогенератора 3 первого электродвигателя 1 подключен к первому входу регулятора 10 скорости и к первому входу сумматора 12. Выход тахогенератора 4 второго электродвигателя 2 подключен к второму входу регулятора 10 ч:корости и через инвертор 13 - к второму входу сумматора 12, выход которого связан с регулятором 9 тока и через инвертор 14 - с регулятором 8 тока. Третий вход регулятора 10 скорости подключен к источнику 15 сигнала задания. В электропривод дополнительно введены второйи третий сумматоры 16 и 17 и первый и второй ограничители 18 и 19, при этом один вход сумматора 16 соединен с первым выходом блока 11 компенсации зазоров, а другой - с выходом инвертора 14, один вход сумматора 17 соединен с вторым выходом блока 11 компенсации зазоров, а другой - с выходом сумматора 12. Выходы сумматоров 16 и 17 соединены через ограничители 18 и 19 с входами соответственно регуляторов 8 и 9 тока. Двухдвигательный электропривод работает следующим образом. Сигнал регулятора 10 скорости в статике, пропорциональный моменту нагрузки, через блок 11 компенсации зазоров, сумматоры 16 и 17, ограничители 18 и 19 поступает на входы регуляторов 8 и 9 тока электродвигателей 1 и 2, задавая необходимый в соответствии с характеристикой блока 11 компенсация зазоров ток каждому электродвигателю. При отсутствии сигиала регулятора 10 скорости электродвигатели развивают равные по величине и противоположные по знаку вращающие моменты, чем осуществляется выбирание зазоров в механических редукторах 5 и 6i При увеличении сигнала регулятора 10 скорости вращающий момент одного из электродвигателей возрастает, а другого уменьшается, затем меняет знак и при некотором уровне сигнала электродвигатели развивают одинаковые однонаправленные моменты, работая параллельно. В статических режимах скорости электродвигателей равны между собой, поэтому сигнал на выходе сумматора 12, реализующего обратную связь по разности скоростей вращения, электродвигателей, равен нулю. В динамических режимах при изменении сигнала регулятора 10 скорости изменяются вращающие момент электродвигателей Из-за нелинейности характеристики блок компенсации зазоров приращения моментов электродвигателей 1 и 2 не равны друг другу, поэтому механические редукторы 5 и 6 получают разные углы «закручивания, а это значит, что электродвигатели приобретают разные скорости. На выходе сумматора 12 появляется сигнал обратной связи по разности скоростей электродвигателей, который поступая через иивертор 14 на вход сумматора 16 и непосредственно на вход сумматора 17, воздействует на регуляторы 8 и 9 тока и препятствует возникновению противофазных колебаний скоростей электродвигателей, при этом наличие сумматоров 16 и 17 и ограничителей 18 и 19 позволяет однозначно ограничить величину динамических моментов, задаваемь1х суммой сигналов обратной связи по разности скоростей электродвигателей и блока компенсации зазоров, что увеличивает срок службы механических редукторов и повышает надежность электропривода.

Похожие патенты SU1075360A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1978
  • Кибрик Михаил Саулович
  • Говорушин Александр Иванович
  • Рысков Борис Петрович
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
SU864477A1
Двухдвигательный электропривод 1984
  • Назаров Юрий Анатольевич
  • Тудер Лилия Алексеевна
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Евтеев Лев Николаевич
SU1229942A1
Электропривод перемещения механизма подачи станка 1982
  • Петухов Виктор Леонидович
  • Боркум Лидия Сергеевна
  • Майоров Александр Вячеславович
  • Болотин Георгий Семенович
SU1115191A1
Двухдвигательный электропривод постоянного тока 1985
  • Тудер Лилия Алексеевна
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Евтеев Лев Николаевич
  • Сазонов Кирилл Владимирович
SU1336190A2
Двухдвигательный электропривод постоянного тока 1981
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Гладышева Ольга Федоровна
  • Доманов Игорь Юрьевич
SU978307A1
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора 1983
  • Ключев Владимир Иванович
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Данченков Александр Андреевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Пузанов Вадим Иванович
SU1129301A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2326488C1
Устройство для компенсации люфта в двухдвигательном приводе 1978
  • Яворский Василий Васильевич
SU746399A1
Устройство для испытания электроприводов 1987
  • Назаров Юрий Анатольевич
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Тудер Лилия Алексеевна
  • Белоруков Геннадий Станиславович
SU1515314A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Прудников Сергей Владимирович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Гарганеев Александр Георгиевич
  • Орлов Игорь Николаевич
  • Чванов Вячеслав Александрович
  • Реут Феликс Константинович
SU1115192A1

Реферат патента 1984 года Двухдвигательный электропривод постоянного тока

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий первый и второй электродвигатели с тахогенераторами, соединенные через механические редукторы с общей нагрузкой и подключенные к выходам соответственно первого и второго регуляторов тока, соединенные последовательно регулятор скорости и блок компенсации зазоров, выходы которого связаны с входами регуляторов тока, первый сумматор, первый и второй инверторы, причем выход тахогенератора первого электродвигателя подключен к первому входу регулятора скорости и первому входу пер вого сумматора, выход тахргенератора второго электродвигателя подключен к второму входу регулятора скорости и через первый инвертор - к второму входу первого сумматора, выход которого связан с вторым регулятором тока и через второй инвертор - с первым, a третий вход регулятора скорости подключен к источнику сигнала задания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены второй и третий сумматоры и первый и втог рой, ограничители, при этом один вход вто-. рого сумматора соединен с первым выходом блока компенсации зазоров, a другой - с i выходом второго инвертора, один вход третьего сумматора соединен с вторым выходом (Л блока, компенсации зазоров, a другой - с выходом первого сумматора, выходы второго и третьего сумматоров соединены через первый и второй ограничители с входами соответственно первого и второго регуляторов тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1075360A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1977
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
  • Шустов Дмитрий Александрович
SU678621A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Н
Р
Trondle Regelung einer Spiegelantenne
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
- Slemenes - Forschungs und Entwieklungs - berichte
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1

SU 1 075 360 A1

Авторы

Постников Юрий Владимирович

Соколовский Георгий Георгиевич

Стасовский Вадим Михайлович

Шустов Дмитрий Александрович

Говорушин Александр Иванович

Рысков Борис Петрович

Рудаков Владимир Павлович

Даты

1984-02-23Публикация

1982-01-25Подача