Буксировочное устройство Советский патент 1986 года по МПК E21F13/00 B61B7/04 

Описание патента на изобретение SU1265376A1

16 15 / / П/ 38 10 л| 1

го

О5

ел

со

Од 77 72 77 Фмг.1 Изобретение относится к транспортным буксировочным устройствам и может быть использовано в напочвенных рельсовых канатных дорогах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет использования на разветвленных горных выработках большой длины. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, при правом положении ка: натоведущего узла; на фиг. 3 - то же, при левом положении канатоведущего узла; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - схема прохождения узла сопряжения двух тяговых контуров; на фиг. 7 - схема канатной тяговой сети канаторельсовой разветвленной транспортной установки. Предлагаемое устройство выполнено следующим образом. На ходовой части 1, имеющей две кабины 2, два ската с ребордами 3, образующих жесткую базу тягача, и два наружных ската безребордных 4 (вторая кабина и скат не показаны) жестко установлен тяговый блок 5. содержащий два сцепнЕях канатно-винтовых механизма 6 расцепляемого типа, которые жестко закреплены на подвижных цилиндрах 7 гидравлических переставных механизмов 8, имеющих жестко закреп.денные на тяговом блоке щтоки с порщнями 9 и такой ход цилиндров, который позволяет устанавливать сцепные механизмы под канатом в средней части устройства, каждый сцепной механизм состоит из жесткой обоймы 10 щарниров 11 и поворотных обойм 12 с невращающимися неподвижными шкивами 13 и подвижными невращающимися шкивами 14 в верхней части, пружинно-гидравлическими механизмами 15 перемещения лодвижных щкивов гидравлическим фиксатором подвижных обойм 16 в период перецепки, механизмы перемещения и фиксации смонтированы на плите 17, соединенной с жесткими обоймами и перемещается вместе с ними. Для пояснения принципа работы предлагаемого устройства приведены схемы (фиг. 6 и 7), на которых показан в различных положениях при проходе сочленения контуров канатоведущий узел 18, канат 19 левого контура, осевой блок 20 левого контура, отклоняющий блок 21 левого контура, канат 22 правого контура, осевой блок 23 правого контура, отклоняющий блок 24 правого контура, а также устройство 25 и разветвленные канатные дороги 26-29. Устройство работает следующим обВ исходном положении устройство заводится под канатную тяговую сеть, тяговая ветвь которой размещена по оси рельсовой колеи над устройством. С помощью гидравлических переставных механизмов 8 при подаче в одну из их полостей масла под давлением происходит смещение цилиндров 7, а вместе с ними и сцепных механизмов 6, например, влево. На продольную ось при этом выводится правый сцепной механизм 6. После этого из цилиндра пружинно-гидравлического механизма 15 перемещения правого сцепного механизма 6 выпускают масло и пружины поднимают вверх подвижные щкивы 14. Тяговый канат вводится в образовавшийся паз под щкивами 14, после чего путем подачи масла под давлением в гидроцилиндр механизма 15 этого сцепного механизма шкивы 14 опускаются вниз до упора, увлекают при этом тяговый канат вниз и фиксируют его в сцепном механизме. После этого устройство подготовлено к работе. Путем дистанционного включения тяговый канат приводится в движение от своего стационарного привода и перемещает в нужном направлении тягач с составом сцепленных с ним вагонеток или без них. При этом вес устройства, его опорная база и высота ввода каната в сцепной механизм выбраны так, что опрокидывающий момент от силы тяги компенсируется с определенным запасом восстанавливающим моментом от веса устройства, и он реализует силу тяги на сцепке без каких-либо дополнительных устройств. Прохождение узлов сопряжения, которые имеют одинаковое устройство для всей установки, происходит следующим образом. Перед входом в узел сопряжения (фиг. 6, позиция а) машинист устройства 18 фиксирует от поворотов крайние части сцепных механизмов и поднимает подвижные шкивы захвата каната левого сцепного механизма (позиция б) к в таком положении продолжает движение до того момента, когда тяговый канат правого контура войдет в паз захвата левого механизма. После этого машинист отпускает правый сцепной механизм,и он под действием натяжения каната и пружин поднимается. Одновременно он производит зажим каната левым сцепным механизмом (позиция в) и переводит блок сцепных механизмов с помощью гидравлического переставного механизма 8 в крайнее правое положение (позиция г). После выхода тягача за блок 21 (позиция () машинист опускает шкивы захвата правого сцепного механизма, отстопоривает боковые части сцепных механизмов и в таком положении продолжает движение (фиг. 3). Аналогично производится прохождение узлов сопряжения вправо и при обратном ходе по всем тяговым контурам установки. Характерной особенностью при зтом является то, что при прохождении дорог 26-28 тягач идет с одним переключением для каждой дороги.

При перекрестном сходе на дорогу 29 необходимо ввести дополнительное переключение между дорогами 27 и 28. Таким образом, предлагаемое устройство может

доставлять состав вагонеток без перегрузки и перецеплений от ствола к участку его разветвления большой длины горным выработкам шахты.

Фиг.д

Похожие патенты SU1265376A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Каретка подвесной кантной установки 1973
  • Маяк Николай Сергеевич
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Березкин Николай Михайлович
SU458473A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
Лебедка 1980
  • Сытник Николай Петрович
SU933627A1
Канатный подъемно-транспортный агрегат 1981
  • Лешак Роман Михайлович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Медвидь Богдан Иванович
SU1164117A1
Подвесная канатная установка 1983
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Глоба Владимир Моисеевич
  • Пляцек Борис Прокофьевич
SU1142334A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 376 A1

Реферат патента 1986 года Буксировочное устройство

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее ходовую часть с установленными на ней кабинами и тяговый блок с вертикально расположенным канатоведущим узлом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет использования на разветвленных горных выработках большой длины, канатоведущий узел выполнен в виде пары расположенных параллельно продольной оси тягового блока жестко связанных между собой канатно-винтовых сцепных механизмов, установленных с возможностью перемешения в поперечном направлении в пределах ширины тягового блока.

Формула изобретения SU 1 265 376 A1

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265376A1

Перевозка людей, оборудования и материалов на шахтах за рубежом
Экспресс-информация
- М.: ЦНИЭИ-уголь, 1981
Вагонетка буксировочная 1974
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Петриченко Владимир Емельянович
SU583324A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 265 376 A1

Авторы

Палант Григорий Яковлевич

Боровлев Владимир Иванович

Даты

1986-10-23Публикация

1983-01-07Подача