Изобретение относится к области объс.1ного гидропривода и может быть использовано, например, в гидроуправляемых металлорежущих станках.
Известен гидропривод, еодержащир1 гидродвигатель, сообщенный с нанорной и сливной магистралями, и установленный в последней напорный золотник, полость управления которого связана с этой магистралью 1 .
Однако при работе этого гидропривода, например, в станке, в процессе резания возникают колебания нагрузки, которые приводят к преждевременному выходу из строя гидропривода.
Известен и гидропривод, содержащий гидродвигатель, сообщенный с напорной и сливной магистралями, и установленный в последней напорный золотник, полость управления которого связана с этой магистралью через демпфируюндее устройство. В таком приводе происходит демпфирование колебаний скорости перемещения выходного звена под действием колебаний величины нагрузки 2.
Недостатком известного привода является его низкая надежность вследствие имеющих место при эксплуатации, например, в составе металлорежущего станка, гидрав. ическнх ударов, вызывающих выход из строя соединений подводящих трубопроводов, изпап1ивание гидроаппаратуры и насосной установки. Данное явление вызвано тем, что задемпфированпый напорный золотиик, обеспечивающий высокое демпфирование, а соответственно, и устойчивую работу привода в условиях резания не успевает вследствие своей инерционности мгнозсипо пропускать масло на слив. При -JTOM, is моменты 1 ключения быстрых перемещений рабочей каретки в полостях гидрод,вг;г.ггеля и подводящих трубопроводах возникают пики давления, отрицательно 1 11 Н10П;ие на работоспособность известного привода.
Ue.ib юобретения - повышение надежности путе.м иск. гидроударов.
оставленная цель достигается тем, что R |-ц;1ро11риводе, содержан;ем гидродвигателг., сообиленный с напорной и сливной магистралями, и установленный в последней напорный золотник, полость управления которОго связана с этой .магистралью через демпфирующее устройство, последнее вынолгено в виде двухнозиционного подпружиненного золотника, установленного с образованием торцовой командной полости в гильзе, в стенке которой выполнены разнесенные вдоль оси золотника и входные дроссельные отверстия разного диа.метра, сообщенные со сливной магистралью, и выходное отверстие, сообщенное с полостью управления напорного золотника, причем торцовая командная полость связана с напорной магистралью, а входное дроссельное отверстие больплего диаметра расположено со стороны торцовой командной полости.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод содержит гидродвигатель 1, сообщенный с напорной 2 и сливной 3 магистралями, и установленный в последней напорный золотник 4, полость управлепия 5 которого связана с этой магистралью через демпфирующее устройство 6. Последнее выполнено в виде двухпозиционного поджатого пружиной 7 золотника 8, установленного с образованием торцевой командной полости 9 в гильзе 10, в стенке
1 которой выполнены разнесенные вдоль оси золотника 8 входные дроссельные отверстия 12 и 13 разного диаметра, сообHteHHbie со сливной магистралью 3, и выходное отверстие 14, сообщенное с нолостью унравления 5 напорного золотника 4, причем торцовая командная полость 9 связана с напорной магистралью 2, а входное дроссельное отверстие 12 больщ-его диаметра расположено со стороны торцовой командной полости 9. Гидродвигатель 1, имеющий njTOK 15, сообщен с напорной 2 и сливной 3 магистраля.ми через распределитель 16. Рабочее давление в напорной магистрали 2 создается насосом 17.
Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 16 в положение, соответствующее ускоренно.му ра бочему ходу П1тока 15, масло под низким давлением поступает от насоса 17 по напорной магистрали 2 в гидродвигатель 1 и одновременно в командную полость 9 демпфирующего устройства 6. Слив масла из гидродвигателя 1 осун1ествляется по сливной .магистра.ш 3 через напорный золотник 4, режим работы которого определяется включение.м того или иного входного дроссельного отверстия (12 или 13) золотником 8.
Если нагрузка на гнтоке 5 гидродвигателя 1 отсутствует, давления в напорный магистрали недостаточно для обжатия пружины 7 и полость управления 5 напорного золотника 4 связана со сливной магистралью 3 через дроссельное отверстие 12 большего диаметра, поэто.му в момент включения распределителя 16 напорный золотник 4 быстро открывается и пропускает масло из сливной магистрали 3, не вызывая гидроудара в полостях гидродвигателя I и в трубопроводах.
При наличии нагрузки на щтоке 15, например, от уеилия резания, давление в напорной магистрали 2 создает на золотнике 8 усилие, достаточное для обжатия пружины 7 и полость управления 5 напорного золот34
ника 4 сообщается со сливной магистральюТаким образом, введение переменной ве3 через дроссельное отверстие 13 меньшеголичины демпфирования напорного золотдиаметра. В результате напорный золот-ника 4 позволяет повысить надежность гид
ник 4 начинает выполнять функцию демп-ропривода путем исключения гидроударовфирования колебания штока 15 под деист-при включении распределителя 16 для равием переменной нагрузки, возникающей, боты без нагрузки на штоке гидродвиганапример, при обработке деталей на метал-теля, сохраняя способность демпфирования
лорежущем станке, обеспечивая устойчи-колебаний щтока при наличии нагрузки
вость работы гидродвигателя.переменной величины.
1079913
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидропривод металлорежущего станка | 1988 |
|
SU1593896A1 |
Гидропривод | 1972 |
|
SU438805A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидравлический привод исполнительного органа металлорежущего станка | 1982 |
|
SU1021567A1 |
Гидравлический распределитель | 1982 |
|
SU1125422A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU964275A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
Гидропривод перемещения исполнительного органа горного комбайна | 1978 |
|
SU945424A1 |
ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель, сообщенный с напорной и сливной магистралями, и установленный в последней напорный золотник, полостьуправления которого связана с этой магистралью через демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения гидроударов, демпфирующее устройство выполнено в виде двухпозиционного подпружиненного золотника, установленного с образованием торцовой командной полости в гильзе, в стенке которой выполнены разнесенные вдоль оси золотника входные дроссельные отверстия разного диаметра, сообщенные со сливной магистралью, и выходное отверстие, сообщенное с полостью управления напорного золотника, причем торцовая командная полость связана с напорной магистралью, а входное дроссельное отверстие большего диаметра расположено со стороны торцовой командной полости.(О(Ло -^<Х)CDО^
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коробочкин Б | |||
Л | |||
Динамика гидравлических систем станков | |||
М., «Машиностроение», 1976, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Хаймович Е | |||
N\ | |||
Гидроприводы и гидроавтоматика станков | |||
М | |||
— К., Машгиз 1959, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-16—Подача