11 Изобретение относится к тракспоргному машиностроению в частности к механизмам npviBOfla вапов отбора мощности тршсторов и анапогичных машиа. Известек мехвнЕзм привода вала отбо ра мощности транспортного средства, содержащий гипроуправяяемую фршсционную муфту, входной эпемент которой связан с цвигатепем, а выходной - с выходным хвостовиком, магистраль управления с распредепитепем и нсточишсом цавпения. выполненную в выходном эпементе ГЛ . Недостатком известного механизма является отсутствие рэгупировки интенсивности и ппавности включения фрикцио ной муфты в зависш юсти от цействи Еггш ного ускорения выходного р.яемента с вь коцкым квостовиком, что приводит к рез кому возрастанию передаваемого момента и возникновению пиковых нагрузок при включении, снижающих кааьжносгь и попговечность хек самого механтгэма, так к механизма приема мощности агрегагтлруемой машины. Цепь изобретенИ-Я состоит в повьгшешти нйдежности и долговечности. Поставленная цель достигается тем, что в механизме привраа на па отбора мощности транспортного средства, содержащем гидроуиравпяемую фрнкцгюяную муфту, входной sifBMeHT которой связан с цвигатепем. а выкоцвой с вьходным ХВОСТОВ1ЖОМ, магистраль ynpaBrieHtra с распрецегаителем и ксточншсом давпения. выполненную в выходном зпементе. в not педнем выпопнено гп.укое ципиндрическое отверстие, ось которого распопожена в плоскости вращен ш с выкодом против направления вращения, причем в указанном отверстии выпопнена концентричная проточка, связанная с магистра пью унрав ления, и установпен подгфужиненный со стороны выхода золотник цпя связи в ра бочем состоянии попосгн, образованной проточкой и внешней поверхностью зогюг ншса, со спмврм. При этом предпочт {тепьно снабжать механизм устройством регупировки поцжа тия пружины. На фиг 1 изображен предлагаемый механизм привода Barsa отбора мощности общий виц; не фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. В корпусе 1 распопожека фрикционна муфта 2, входной элемент которой (веа шие диски 3 через шестерни 4 и S) св зан с aBtni areneM 6, а выходной эпемен которой (ведомые диски 7 с барабаном : через ва;1 9) связан ВЫХОДНЬ М XBOCT(jвиком 1.0. Включается муфта 2 поршнем 11, давление к которому подается от насоса 12 череда распредепитепь 13 и отверстия 14- ц 15 в барабане 8. I барабане 8 выполнено цилиндрическое глухое отверстие 16, расположенное своей осью в niiocKvocTH вращения с выходом против на 1|Эавлен ш вращения {напрвЕление вращения барабана 8 на фиг. 2 показано стреп- кой), в котором выполнена концентричн.ая проточка 17, связанная отверстием 18 с отверстием 15, и расположен золотник 19, опирающийся торцом на пружину 20. С стороны пружина 20 взаи.одей ствует с винтом 21, ввернутым в барабан 8 н .законтренным гайкой 22, при этом в EVHTe .21 выполнено отверстие 23, а в золотнике 19 - проточка 24 и отверстия 25 и 26, сообщающиеся между собой. /Леханмзм привода вала отборе мощности транспортного средства работает следующик образом. Нрн вкпючэнки механизма маспо от насоса 12 через распределитель 13 и отверстия 14 и 15 б-:зр-збана 8 подается к поршню 11 и, перемещая его впево, Г рнжи1..гает ведушие циски 3 к ведомым 7; i.pH этом через муфту 2 начинает передаваться крутящий момент и барабан 8 с в}-.гг.оцным xBOCTOBVffi.OM 10 получают вращение с ускорением. Одновременно на зопотник 19 начинает.действовать сипа инерции , пропорциональная ускорению и стремящаяся сместигь его против направпения вращения в сторону пружинь. 20. Еспи ускорение выше регламентированного, то величина данной снпы преаь-шает сипу .пружины 2О, регулируемой винтом 21. li золотнтЖ 19 смещается, связыв-ая проточку 24 аолотн жа 19 с проточкой 17 отверстия . 6 к тем- самым связьгвает магистраль утфавпения со спивом, в резупьтате чег-о часть масла от насоса 1.2 идет на слив. Давление на поршень 11 уменьшается, что сн -1жает развиваемый муфтой 2 момент и регу.г:ирует tlKTBHCi-iBHocTb ее включения. При .выходе хвостовика 10 на номинальные обороты инерционная сипа , золотник 19 закрывает связь магистрали управления со спивом и муфта 2 передает весь мо-,мант, необходимый для работы механиз.ма. Таким образом, снабжение выходного впемента гпух1Ш иипинЕрически.м отверстием, расположенным осью в плоскости
31081
вращения с выходом против направпения вращения, в котором выполнена концентричная проточка и ;установпене подпружиненный со стороны выхода зопотник, свободном состоянии пружины взаимодей- 5 ствующий своей поверхностью с концентричной проточкой и в цеформкрованном состоянии пр) связывающий ее с вы174
хоаом, обеспечивает регупировку ппавнооти вкпючения фршщионной муфты в зависимости от аействитегсьного ускорения выхоа
ного хвостовика, что, исключая пиковые наг
рЗзки, повышает надежность и допгове ч- ность как механизма привода вапа отбор мощности транспортного средства, так и вапа приема мощности агрегатируемой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины | 1972 |
|
SU560783A1 |
Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией | 1976 |
|
SU643375A1 |
Комбинированная силовая установка | 1982 |
|
SU1054558A1 |
Натяжное устройство | 1975 |
|
SU577065A1 |
Регулятор давления газа | 1977 |
|
SU625194A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1382684A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1039750A1 |
Вибросверлильная головка | 1977 |
|
SU623658A1 |
Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1080757A3 |
Шкив клиноременного вариатора | 1975 |
|
SU577342A1 |
. 1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гкцроуправпяемую фрикционную муфту, входной эпемент которой связан с двигателем, а выходной - с выходным хвостовиком, магистрапь управления с распредапитепем и источником Давления, выполненную в выходном элементе, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в выходном элементе выполнено глухое цилиндрическое отверстие, ось которого расположена в плоскости вращения с выходом против направления вращения, причем в указанном отверстии выполнена концентричная проточка, связанная с магисграпью управления, и установлен подпружиненный со стороны выхода золотник для связи в рабочем состоянии полости, образованной проточкой и внешней поверхностью золотi ника, со сливом. 2. Механизм по п. 1, отличаю(Л щий с я тем, что он снабжен устройством регулировки поджатия пружины.
Фш.2.
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм отбора мощности | 1980 |
|
SU943021A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-02-28—Подача