Двухкоординатный электрический двигатель Советский патент 1984 года по МПК H02K41/00 

Описание патента на изобретение SU1083302A1

Ф14г.1

Изобретение относится к электротехнике, а имерно к электрическим машинам, и может быть использовано в графопостроителях координатографах, промышленных роботах, машинах термической резки и т.д.

Известны двухкоординатные линейные электродвигатели с плоским рабочим зазором.Двигатели этого типа содержат обш,ую для обеих координат зубчатую пластину из магнитомягкого материала 1.

Недостатком известных двигателей являются ограниченные возможности, поскольку они обеспечивают получение только двухкоординатного движения на плоскости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической суш.ности является двухкоординатный электрический двигатель, содержаш,ий неподвижный индуктор и два подвижных якоря, связанных между собой жестким V-образным стержнем, укрепленным с возможностью перемеш,ения в опорах обоих якорей 2.

Недостатком указанного двигателя является невозможность получения сложного трехкоординатного движения на плоскости.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей двухкоординатного двигателя за счет получения движения по третьей координате.

Поставленная цель достигается тем, что в двухкоординатном электрическом двигателе, содержаш,ем неподвижный индуктор и два основных подвижных якоря, связанных между собой основным жестким V-образным стержнем, укрепленным с возможностью перемещения в опорах обоих якорей, неподвижный индуктор выполнен в виде кольца, а опоры обоих якорей выполнены поворотными относительно оси, перпендикулярной плоскости стержня.

Кроме того, введены дополнительные два якоря и V-образный стержень, аналогичные основным, причем дополнительный и основной стержни жестко соединены между собой вершинами в одной плоскости.

На фиг. 1 схематично изображен двигатель с одной парой якорей и V-образным стержнем; на фиг. 2 - двигатель с двумя парами якорей и крестообразным стержнем (отработка декартовых координат); на фиг. 3 - якорь двигателя; на фиг. 4 - крепление опор качения на якоре двигателя; на фкг. 5 - отработка вращения подвижного

элемента двигателя (вращение креста в заданном направлении).

Неподвижная часть двигателя (фиг. 1) представляет собой ферромагнитное кольцо 1, часть которого показана на фиг. 3 совместно с якорем для одной координаты. Ферромагнитное кольцо 1 несет на своей поверхности, обращенной к подвижному модулю (внутренней или внешней), полюсообразующие выступы 2, формирующие ос0 новное магнитное поле двигателя. Подвижный якорь 3 представляет собой объединение двух Т-образных магнитопроводов 4, укрепленных на основании 5 (фиг. 3). Т-образные магнитопроводы имеют пазы 6 для укладки

, якорной обмотки, а их крепление на основании 5 образует пазы 7 для размещения обмоток возбуждения.

Подвижный якорь 3 (фиг. 1) условно показан в виде прямоугольного блока. Подвижный стержень 8 перемещается в опорах

0 качения, выполненных, например, в виде роликов 9, вращающихся на подшипниках 10 качения, посаженных на оси 11, укрепленные на площадке-основании 12 (фиг. 4). Площадка 12 свободно вращается на подшипнике 13 качения (радиально-упорном или упорном), укрепленном на оси 14.

Двигатель работает следующим образом.

Предположим, что подвижный элемент

Q должен перемещаться так, чтобы его вершина Oi заняла положение Oj. Для реализации этого движения подается напряжение на обмотки возбуждения и управления якорей 3. Последние, развивая задаваемые системой управления электромагнитные усилия

5 РЭМ, и РЗ на1Гинают смещаться против часовой стрелки, при движении якорей электромеханические коллекторы или полупроводниковые коммутаторы коммутируют секции обмоток управления таким образом, чтобы направления сил Py и их величины

0 сохранялись. Это обеспечивает перемещение вершины из положения Oj в положение Од по заданной траектории Oi-РЗ, показанной пунктиром. Датчики положения (не показаны), входящие в систему обратной

5 связи, фиксируют приход в заданную точку и дают управляющий импульс на остановку якорей 3 двигателя. Подвижный элемент 3 двигателя может вращаться в процессе отработки координатного задания.

Похожие патенты SU1083302A1

название год авторы номер документа
Двухкоординатный линейный электрический привод 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ситниченко Валентин Михайлович
  • Тальянкер Михаил Яковлевич
  • Писаревская Светлана Матвеевна
  • Вербицкий Иосиф Рафаилович
SU936264A1
Двухкоординатный линейный электрический привод 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Гольдрайх Генрих Максович
  • Тальянкер Михаил Яковлевич
SU983927A2
Линейный шаговый электродвигатель 1978
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Луценко Виктор Евгеньевич
  • Баль Владимир Борисович
  • Белявский Евгений Иванович
SU752656A1
Двухкоординатный линейный электродвигатель 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
SU942218A1
Двухкоординатный электрический двигатель 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Власов Николай Алексеевич
  • Корытин Александр Михайлович
SU972637A1
Двухкоординатный шаговый электродвигатель 1983
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Луценко Виктор Евгеньевич
  • Баль Владимир Борисович
  • Велиев Олег Исмаилович
  • Лашхаури Николай Робертович
  • Прудникова Юлия Ивановна
SU1201971A1
Двухкоординатный шаговый электродвигатель 1975
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Луценко Виктор Евгеньевич
  • Рубцов Виктор Петрович
  • Аксенов Владимир Иванович
  • Гониашвили Элизбар Семонович
  • Булаев Александр Антонович
  • Суббота Олег Федорович
  • Максименко Юрий Алексеевич
SU577616A1
Двухкоординатный шаговый электродвигатель 1977
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Луценко Виктор Евгеньевич
  • Баль Владимир Борисович
  • Гониашвили Элисбар Семенович
  • Копылов Игорь Петрович
SU657539A1
Двухкоординатный электродвигатель 1988
  • Свинцов Александр Ананьевич
  • Гобелков Владимир Федорович
  • Кутенев Владимир Николаевич
  • Ким Альберт Борисович
SU1624620A1
Двухкоординатный электродвигатель 1985
  • Свинцов Александр Ананьевич
  • Гобелков Владимир Федорович
  • Рассохин Феликс Алексеевич
  • Свинцов Николай Ильич
SU1359863A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 083 302 A1

Реферат патента 1984 года Двухкоординатный электрический двигатель

1. ДВУХКООРДИНАТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижный индуктор и два основных подвижных якоря, связанных между собой основным жестким V-образным стержнем, укрепленным с возможностью перемещения в опорах обоих якорей, отличающийся тем что, с целью расщирения функциональных возможностей за счет получения движения по третьей координате, неподвижный индуктор выполнен в виде кольца, а опорыобоих якорей выполнены поворотными относительно оси, перпендикулярной плоскости стержня. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что введены дополнительные два якоря и V-образный стержень, аналогичные основным, причем дополнительный и основной стержни жестко соединены между собой вершинами в одной плоскости. (Л 00 со со о to

Формула изобретения SU 1 083 302 A1

г г

,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1083302A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ивоботенко Б
А., Луценко В
Е., Тониашвили Э
С
Двухкоординатные шаговые электродвигатели поступательного перемещения
- Труды Московского энергетического института, вып
Упругая металлическая шина для велосипедных колес 1921
  • Гальпер Е.Д.
SU235A1
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двухкоординатный линейный электрический привод 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ситниченко Валентин Михайлович
  • Тальянкер Михаил Яковлевич
  • Писаревская Светлана Матвеевна
  • Вербицкий Иосиф Рафаилович
SU936264A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 083 302 A1

Авторы

Беликов Виктор Трифонович

Ивоботенко Борис Алексеевич

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Святский Адольф Михайлович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-02-01Подача