4:
СО
со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления автоматических сцепок.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На фиг. 1 показано устройство в исходном и рабочем положениях и система управления, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство с изображением контуров головок автосцепок, вид сверху; на фиг. 3 и 4 - захватно- расцепной механизм, при взаи.модействии с головками автосцепок в начале и конце расцепления; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство состоит из подъемной штанги, захватно-расцепных механизмов, сцепной штанги с роликом, приводов подъема штанги и системы управления. Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1 подвижного в горизонтальном направлении и верхнего 2 оснований, шарнирно соединенных между собой.
Верхнее основание 2 выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами, которые включают в себя пневмоцилиндры 3 и 4 для взаимодействия с валиками подъемников смежных автосцепок. С ними кинематически связан дополнительный пневмоцилиндр 5 и золотниковый трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 6. Цилиндры 3 и 4 захватно-рас- цепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами 7 с захватами 8 в виде лап для взаимодействия с противовесами валиков подъемником автосцепок. Рычаги с захватами в виде лап соединены гибкими связями 9 с дополнительным пневмо- цилиндром 5. Воздухораспределитель 6 смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотником с одной из головок автосцепок. На П-образной раме раз мещены концевые выключатели (не показаны). Верхнее основание П-образной рамы выполнено ступенчатым.
При подъеме и установке П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами под головками сцепленных автосцепок золотниковый воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабо0
5
0
5
0
5
0
5
чие полости цилиндров 3 и 4 захватно-рас- цепного механизма. Штоки цилиндров выдвигаются в вертикальных направлениях совместно с рычагами 7, несущими захваты 8. Захваты 8 размещаются под противовесами валиков подъемников автосцепок и поворачивают их, расцепляя сцепки. После расцепления сцепок освободивщийся от нагрузки трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 6, а также сцепная и подъемные щтанги возвращаются в исходное положение...-/
Управление устройством осуществляется с помощью электронно-вычислительной машины.
Формула изобретения
1.Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее связанные с приводами и установленные вдоль рельсового пути на подвижном основании сцепную и подъемные щтанги, верхнее основание которых выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами, включающими в себя пневмоцилиндры для взаимодействия с валиками подъемников смежных автосцепок, кинематически связанный с ними дополнительный пневмоцилиндр и золотниковый трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и по- выщения надежности работы, цилиндры захватно-расцепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами с захватами в виде лап для взаимодействия с противовесами валиков автосцепы, соединенными гибкими связями с дополнительным пневмоцилиндром, а воздухораспределитель смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотником с одной из головок автосцепок, соединяя магистраль сжатого воздуха в первой позиции вертикально расположенными цилиндрами, а во второй - с дополнительным цилиндром.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в П-образной раме размещены концевые выключатели, а верхнее основание ее выполнено ступенчатым.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU901124A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1567432A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1052436A1 |
Изобретение относится к устройствам для расцеиления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности процесса расцепления. Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1, подвижного в горизонтальном направлении, и верхнего 2 оснований, шарнирно соединенны.х между собой. Верхнее основание 2 выполнено в виде П-об- разной рамы с захватно-расцепными меха- низма.ми. Цилиндры 3, 4 захватно-расцепно- го механизма установлены вертикально и С1 абжены рычагами с захватами в виде лап 1., взаимодействия с противовесами вали- :..:;.ч 1юдъемников автосцепок. Воздухорас- ;и)оделитель 6 смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотника с одной из головок автосцепок. П-об- разная рама выполнена ступенчатой и при ее установке под головками автосцепок воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндров 3, 4 захватно-расцепного механизма. Управление устройством осушест- вляется с помощью ЭВМ. I з.п. ф-лы, 5 ил. с сл
Фиг.З
Фиг.
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1984-07-02—Подача