Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей Советский патент 1984 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1087305A1

эо

-si

&д Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматичес КИМ линиям бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведзгщих мостов автомобилей, Известна автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, содержащая транспортное устройство для перемещения картеров в вертикальном положении и установленные по ходу технологического процесса станки для обработки плоскости банджо и станки для- обработки отверстий в банджо, приспособления зажима и фиксации обрабатываемых деталей Cl Недостатком известной линии является то, что для дополнительной фиксации,и поджима нежесткого картера в среднем сечении его выводят из транспортного устройства в зажимное приспособление посредством подвижных направляющих, служащих продолжением транспортных неподвижных направляющих. По условиям обработки вывод картеров из транспортного устройства необходим только на станках для обработки плоскости средней част ти (банджо). Для обработки отверст в средней части картера вьюод его из транспортного устройства не требуется. В связи со сказанным конструкция линии значительно усложняется. Для перемещения картера в ориентированном положении в линии преду смотрены неподвижные направляющие, расположенные над деталями и под деталями. При перемещении картера транспортным устройством вдоль непод вижных направляющих возникает трение квадратных фланцев детали по неподви ным поверхностям этих направляющих, что ограничивает скорость транспорти рования, не позволяя повысить производительность линии. Кроме того, в результате износа неподвижных направ ляющих, попадания в них стружки понижается долговечность и надежность работы линии. Целью изобретения является увели чение надежности линии в работе. Указанная цель достигается тем, что в автоматической линии бесспутни кового типа для механической обработ ки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, содержащей транспортное устройство для перемеще ния картеров в вертикальном положеНИИ и установленные по ходу технологического процесса станки для обработки плоскости банджо с приспособлениями зажима и фиксации обрабатываемых деталей и станки для обработки отверстий в банджо, транспортное устройство выполнено в виде каретки с приводом ее горизонтального перемещения с тремя штангами, причем одна из штанг жестко закреплена на каретке, а две установлены с возможностью поворота, при этом приспособление зажима и фиксации обрабатываемых деталей установлено на дополнительно введенной в устройство платформе с возможностью отвода из зоны обработки при перемещении картеров транспортным устройством. На фиг.1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.Ь, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - раз-. рез В-В на фиг.1. Автоматическая линия содержит станок 1 для обработки плоскости банджо и станки 2 для обработки отверстий в банджо, транспортное устройство 3, приспособление зажима и фиксации для обработки картера 4 станка 1, установленное на передвижной платформе 5, которая отводится гидроцилиндром 6. На станке 1 обработка производится фрезерной бабкой 7. Транспортное устройство состоит из каретки 8 с приводом горизонтального перемещения (не показан) и содержит нижнюю поворотную штангу 9, направляющую штангу 10 и верхнюю поворотную штангу 11. На нижней поворотной штанге 9 смонтированы штыри 12, служай ие для перемещения картера 13 и удержания его по фланцу от смещения влево, и планка 14, на которую картер 13 опирается. На направляющей штанге 10 установлена планка 15, которая удерживает и сопровождает картер 13 по квадратному сечению в ориентированном положении. Верхняя поворотная штанга 11 снабжена кронштейнами 16 и штырями 17, удерживающими картер 13 от смещения влево и вдоль оси транспортирования. Когда верхняя штанга 11 с кронштейнами 16 и штырями 17 и нижняя штанга 9 со штырями 12 повернуты к картеру 13, то штыри 12 и 17 удерживают картер от смещения влево и вдоль.оси транспортирования, а кронштейн 16 от„смещения вправо. Таким образом, картер

при транспортировке зафиксирован в транспортном устройстве. В линию картер 13 передается из накопителя 18 (фиг.1) посредством кантователя 19.

Станки, находящиеся за станком для обработки плоскости банджо, состоят из стационарного приспособления 20 и силовых узлов 21 для обработки отверстий в банджо.

Линия работает следующим образом.

Картер 13 из накопителя 18 захватьшается кантователем 19 и поворачивается в вертикальное положение. Штанги 9-11 транспортного устройства перемещаются назад и входят в кантователь. Каретка 8 с верхней штангой 11, с кронштейнами 16 и нижней штангой 9 поворачиваются к карте ру 13 так, что он оказывается зафиксированным в транспортном устройстве линии. После этого происходит перемещение картеров 13 на шаг вперед, при этом направляющая штанга 10 с планкой 15 сопровождает обрабатываемые детали по квадратному сечению, сохраняя их ориентированное положение (удерживает от разворота).

Из кантователя картер 13 попадает на станок для обработки плоскости банджо. Приспособление зажима и

фиксации на передвижной платформе 5 перемещается в зону обработки с помощью цилиндра 6. Происходит фиксация и зажим картера 13, при этом он отходит от штанги 10, образуя зазор. Штанги 9 и 11 разворачиваются от обрабатываемых деталей, после чего каретка 8 со штангами 9-11 возвращается на шаг назад, а на станках линии начинается обработка.

По окончании процесса обработки происходит разжим и расфиксация картера 13 и поворот штанг 9 и 11 к обрабатываемым деталям, а приспособление отводится из зоны обработки, позволяя картерам переместиться на шаг вперед для следующего цикла работы линии. На остальных станках линии деталь обрабатывается в стационарных приспособлениях, прижимаясь обработанной плоскостью банджо к базовым станкам. При этом детали отходят от дополнительной направляющей щтанги, позволяя ей свободно возвращаться с другими штангами назад.

Такое конструктивное выполнение транспортного устройства линии и приспособления фиксации и зажима позволяет упростить конструкцию линии и повысить надежность ее работы

Фиг.

.2

,,..,.---:т

4 -v-J

;-,.;,Э

6-6

ФигЗ

2/

/

,, «,, , ,«, . .. .

,,« , Ct.. . . ,.... --Фмг.

Похожие патенты SU1087305A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1987
  • Узилевский Виктор Семенович
SU1602696A1
Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1977
  • Шапиро Яков Мордухович
  • Узилевский Виктор Семенович
SU738836A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1966
  • Раптунович А.С.
  • Узилевский В.С.
SU222847A1
Автоматическая линия бесспутникового типа для обработки картеров ведущих мостов автомобилей 1985
  • Телешев Александр Петрович
SU1318386A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА 1970
  • А. С. Раптунович В. С. Узилевский
SU284570A1
Автоматическая линия для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1983
  • Белкин Феликс Абрамович
  • Линкевич Ольга Александровна
  • Узилевский Виктор Семенович
SU1117192A1
Автоматическая линия спутникового типа 1982
  • Гоман Михаил Герасимович
SU1013216A1
Автоматическая линия 1984
  • Узилевский Виктор Семенович
  • Шафрановский Борис Георгиевич
SU1161312A1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
SU290789A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 305 A1

Реферат патента 1984 года Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КАРТЕРОВ ВЕДУВДХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая транспортное устройство -для переме щения картеров в вертикальном положении и установленные по ходу технологического процесса станки для обработки плоскости банджо с приспособлениями зажима и фиксации обрабатываемых деталей и станки для обработки отверстий в банджо, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности линии в работе, транспортное устройство выполнено в виде каретки с приводом ее горизонтального перемещения с тремя mTarfгами, причем одна из штанг жестко закреплена на каретке, а две другие установлены с возможностью поворота, при этом приспособление зажима и фиксации обрабатываемых деталей установлено на дополнительно введенной § в устройство платформе с возможностью отвода из зоны обработки при переме(Л щении картеров транспортным устройством .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087305A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 087 305 A1

Авторы

Раптунович Александр Соломонович

Даты

1984-04-23Публикация

1981-12-03Подача