Транспортное средство для перевозки овощей и фруктов Советский патент 1984 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1092064A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и предиазначено для бестарной перевозки овощей и фруктов, преимуухественнр томатов, на переработНаиболее близким техническим решение.м к изобретению является транспортное (.редство для перевозки овощей и фруктов, содержащее кузов, расположенный в нем гибкий вкладыщ, края которого закреплены в опорных механизмах, установлениых на противоположных бортах кузова с возможностью перемещения поперек указанных бортов 1. Недостатком данного транспортного средства является возможность значительных повреждений плодов от динамических ко.юбательных воздействий при транспортировке, особенно в условиях близкого совпадения частоты колебаний транспортного средства на рессорах или при прохождении регулярных неровностей дорожного про(|)иля с частотой собственных колебаний кузова с грузом плодов. Целью изобретения является снижение повреждения перевозимых плодов путем 11О171ои ения ударных воздействий при их погрузке и транспортировке. Указанная цель достигается тем, что и транспортном средстве для перевозки опошей «и фруктов, содержащем кузов, расположенный в нем гибкий вклааыщ, края которого закреплены в опорных механизмах, установленных на противоположных бортах кузова с возможностью перемещения поперек указанных бортов, гибкий ик./1ады1Л выполнен упругим в виде двух выпуклых в сторону груза участков ци.шндрической формы с образующими, параллельными указанным бортам, и прикреплен по общей границе участков к днищу кузова, причем опорные механизмы выполнепы в виде направляющих, размещенных на бортах кузова,и ползунов, к которым прикреплены края вкладыща. Кроме того, ползуны подпружинены в паправлении днища. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое транспортное средство, общий икл; на фиг. 2 - транспортное средство и порожнем состоянии, поперечный разрез; iKi фиг. 3 - транспортное средство, заполненное плодами, поперечный разрез; на фиг. 4 - узел соединения гибкого вкладыща с подпружиненным, ползуном. Транспортное средство состоит из устаиомленного на раме автомобильного причеиа кузова 1 с выгрузочным окном 2, за.рываемым дверцей 3. Г5нутри кузова 1 размещен гибкий упруiiii вкладыщ, состоящий из участков 4, 5, ;);и-11оложенный по всей длине кузова. Обiian граница 6 каждого участка жестко .скреплена в середине днища 7 кузова 1, а края 8 присоединены к ползунам 9,-имеющим возможность перемещаться в направляющих 10, выполненных в верхней части противоположных бортов II. Ниже направляющих 10 на бортах II кузова 1 закреплены угольники 12, к которым присоединены нижние концы пружин 13, верхние концы которых соединены с ползунами 9. В верхней части кузова закреплен угольник 14. Транспортное средство работает следующим образом. В порожнем кузове 1 ползуны 9 под действием пружин 13 вместе с закрепленными на них краями 8 вкладыща смещаются в нижнее положение до упора в угольники 12. В этом положении цилиндрические участки 4, 5 вкладыщей, выполненные из гибкого упругого эластичного материала, например обрезиненной кордной ткани, образуют выпуклую фигурную вставку, обеспечивающую смягчение ударов при падении на нее загружаемых плодов. По мере заполнения кузова под действием давления загруженных плодов фигурная вставка начинает деформироваться и края 8 вкладыща, преодолевая натяжение пружин 13, перемещаются посредством ползунов 9 в верхнее положение до упора в угольники 14. При этом фигурная вставка принимает форму, близкую к очертанию кузова, обеспечивая его заполнение. Для выгрузки плодов в кузов щлангом подается вода, открывается дверца 3 выгрузочного окна 2, и плоды с водой самотеком поступают в приемное устройство. При транспортировке плодов в предлагаемом кузове достигается существенное уменьщение динамических воздействий на плоды и, следовательно, уменьщение их повреждения, так как использование эластичного упругого вкладыща специальной формы и закрепление его краев посредством пружин обеспечивают амортизацию динамических колебательных нагрузок на плоды за счет значительного снижения уровня собственных частот колебаний вкладыща с грузами плодов по сравнению с частотой вынужденных колебаний транспортного средства. Кроме того, в результате рассеяния энергии колебаний за счет применения эластичного материала гибкого вкладыща и трения подпружиненных ползунов в нап|эавляющих обеспечивается демпфирование колебаний, что также способствует уменьщению динамических воздействий на транспортируемые плоды и уменьщению их повреждения. Изменяющаяся форма гибкого вкладыща обеспечивает смягчение ударных воздействий на плоды при их загрузке в транспортное средство, а в процессе транспортирования - уменьщение динамических нагрузок на плоды.

Похожие патенты SU1092064A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Темирханов Бадиритдин Эльдарханович
SU950563A1
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов 1990
  • Пцкиаладзе Гиви Акакиевич
  • Иванов Владимир Клементьевич
  • Швелидзе Элгуджа Константинович
  • Барамидзе Вахтанг Михайлович
  • Берозашвили Элгуджа Ильич
  • Гетия Гиви Ефремович
SU1813664A1
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции 1988
  • Мартышко Виктор Николаевич
  • Демидко Михаил Емельянович
  • Бабий Василий Павлович
  • Меняйло Владимир Иванович
  • Бабенко Анатолий Евгеньевич
SU1525043A1
Кузов транспортного средства 1981
  • Гурьев Геннадий Григорьевич
  • Алатырев Сергей Сергеевич
  • Андреев Валерий Ильич
SU1066856A1
Кузов грузового транспортного средства 1988
  • Фасхиев Хакимзян Амирович
  • Петер Юрий Никодимович
  • Павленко Петр Дмитриевич
SU1623908A1
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Ризун Валерий Фокич
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
  • Новиков Юрий Федорович
SU846344A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
Кузов самосвального транспортного средства 1985
  • Таркуцяк Анатолий Александрович
SU1316869A1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова 2022
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Карпов Виктор Константинович
  • Адыканов Дмитрий Алексеевич
RU2794390C1
Уборочная сельскохозяйственная машина 1986
  • Руденко Николай Ефимович
  • Землянов Леонид Стефанович
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Городков Василий Павлович
SU1384255A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 064 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки овощей и фруктов

I. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, содержащее кузов, расположенный в нем гибкий вкладыш, края которого закреплены в опорных механизмах, установленных на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ бортах кузова с возмож/ -ш ш а-а а ii -ве-а- ностью перемещения поперек указанных бортов, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждения перевозимых плодов путем поглощения ударных воздействий при их погрузке и транспортировке, гибкий вкладыщ выполнен упруги.м в виде двух выпуклых в сторону груза участков цилиндрической формы с образующими, параллельными указанным бортам, и прикреплен по .общей границе участков к днищу кузова, причем опорные механизмы выполнены в виде направляющих, размещенных на бортах кузова, и ползунов, к которым прикреплены края вкладыща. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ползуны подпружинены в направлении днища. (Л со tsD О С5 а--g-g

Формула изобретения SU 1 092 064 A1

4J/

4J/

(fejs.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092064A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3305920, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 064 A1

Авторы

Каверин Виктор Андреевич

Коротков Вячеслав Семенович

Доля Александр Иванович

Даты

1984-05-15Публикация

1982-06-28Подача