Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и предиазначено для бестарной перевозки овощей и фруктов, преимуухественнр томатов, на переработНаиболее близким техническим решение.м к изобретению является транспортное (.редство для перевозки овощей и фруктов, содержащее кузов, расположенный в нем гибкий вкладыщ, края которого закреплены в опорных механизмах, установлениых на противоположных бортах кузова с возможностью перемещения поперек указанных бортов 1. Недостатком данного транспортного средства является возможность значительных повреждений плодов от динамических ко.юбательных воздействий при транспортировке, особенно в условиях близкого совпадения частоты колебаний транспортного средства на рессорах или при прохождении регулярных неровностей дорожного про(|)иля с частотой собственных колебаний кузова с грузом плодов. Целью изобретения является снижение повреждения перевозимых плодов путем 11О171ои ения ударных воздействий при их погрузке и транспортировке. Указанная цель достигается тем, что и транспортном средстве для перевозки опошей «и фруктов, содержащем кузов, расположенный в нем гибкий вклааыщ, края которого закреплены в опорных механизмах, установленных на противоположных бортах кузова с возможностью перемещения поперек указанных бортов, гибкий ик./1ады1Л выполнен упругим в виде двух выпуклых в сторону груза участков ци.шндрической формы с образующими, параллельными указанным бортам, и прикреплен по общей границе участков к днищу кузова, причем опорные механизмы выполнепы в виде направляющих, размещенных на бортах кузова,и ползунов, к которым прикреплены края вкладыща. Кроме того, ползуны подпружинены в паправлении днища. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое транспортное средство, общий икл; на фиг. 2 - транспортное средство и порожнем состоянии, поперечный разрез; iKi фиг. 3 - транспортное средство, заполненное плодами, поперечный разрез; на фиг. 4 - узел соединения гибкого вкладыща с подпружиненным, ползуном. Транспортное средство состоит из устаиомленного на раме автомобильного причеиа кузова 1 с выгрузочным окном 2, за.рываемым дверцей 3. Г5нутри кузова 1 размещен гибкий упруiiii вкладыщ, состоящий из участков 4, 5, ;);и-11оложенный по всей длине кузова. Обiian граница 6 каждого участка жестко .скреплена в середине днища 7 кузова 1, а края 8 присоединены к ползунам 9,-имеющим возможность перемещаться в направляющих 10, выполненных в верхней части противоположных бортов II. Ниже направляющих 10 на бортах II кузова 1 закреплены угольники 12, к которым присоединены нижние концы пружин 13, верхние концы которых соединены с ползунами 9. В верхней части кузова закреплен угольник 14. Транспортное средство работает следующим образом. В порожнем кузове 1 ползуны 9 под действием пружин 13 вместе с закрепленными на них краями 8 вкладыща смещаются в нижнее положение до упора в угольники 12. В этом положении цилиндрические участки 4, 5 вкладыщей, выполненные из гибкого упругого эластичного материала, например обрезиненной кордной ткани, образуют выпуклую фигурную вставку, обеспечивающую смягчение ударов при падении на нее загружаемых плодов. По мере заполнения кузова под действием давления загруженных плодов фигурная вставка начинает деформироваться и края 8 вкладыща, преодолевая натяжение пружин 13, перемещаются посредством ползунов 9 в верхнее положение до упора в угольники 14. При этом фигурная вставка принимает форму, близкую к очертанию кузова, обеспечивая его заполнение. Для выгрузки плодов в кузов щлангом подается вода, открывается дверца 3 выгрузочного окна 2, и плоды с водой самотеком поступают в приемное устройство. При транспортировке плодов в предлагаемом кузове достигается существенное уменьщение динамических воздействий на плоды и, следовательно, уменьщение их повреждения, так как использование эластичного упругого вкладыща специальной формы и закрепление его краев посредством пружин обеспечивают амортизацию динамических колебательных нагрузок на плоды за счет значительного снижения уровня собственных частот колебаний вкладыща с грузами плодов по сравнению с частотой вынужденных колебаний транспортного средства. Кроме того, в результате рассеяния энергии колебаний за счет применения эластичного материала гибкого вкладыща и трения подпружиненных ползунов в нап|эавляющих обеспечивается демпфирование колебаний, что также способствует уменьщению динамических воздействий на транспортируемые плоды и уменьщению их повреждения. Изменяющаяся форма гибкого вкладыща обеспечивает смягчение ударных воздействий на плоды при их загрузке в транспортное средство, а в процессе транспортирования - уменьщение динамических нагрузок на плоды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1980 |
|
SU950563A1 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов | 1990 |
|
SU1813664A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции | 1988 |
|
SU1525043A1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU1066856A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1623908A1 |
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU846344A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1985 |
|
SU1316869A1 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова | 2022 |
|
RU2794390C1 |
Уборочная сельскохозяйственная машина | 1986 |
|
SU1384255A1 |
I. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, содержащее кузов, расположенный в нем гибкий вкладыш, края которого закреплены в опорных механизмах, установленных на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ бортах кузова с возмож/ -ш ш а-а а ii -ве-а- ностью перемещения поперек указанных бортов, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждения перевозимых плодов путем поглощения ударных воздействий при их погрузке и транспортировке, гибкий вкладыщ выполнен упруги.м в виде двух выпуклых в сторону груза участков цилиндрической формы с образующими, параллельными указанным бортам, и прикреплен по .общей границе участков к днищу кузова, причем опорные механизмы выполнены в виде направляющих, размещенных на бортах кузова, и ползунов, к которым прикреплены края вкладыща. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ползуны подпружинены в направлении днища. (Л со tsD О С5 а--g-g
4J/
4J/
(fejs.Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3305920, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-06-28—Подача