Устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение SU1092068A1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к передвижным машинам для технического обслуживания и ремонтным мастерским на базе транспортного шасси с кузовом-фургоном, предназначенным для проведения работ в полевых условиях, и может быть использовано при необходимости снабжения машины грузоподъемным устройством или установки на кузов-фургон тяжелого оборудования.

Известно устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузовуфургону транспортного средства, преимуLttecTBeHHO передвижной ремонтной мастерской, содержащее размещенные снаружи кузова-фургона и прикрепленные к его борту опоры 1.

Недостатком этого устройства является невысокая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Для достижения указанной цели устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства, преимущественно передвижной ремонтной мастерской, содержащее размещенные снаружи кузова-фургона и прикрепленные к его борту опоры, снабжено установленной в кузове-фургоне и связанной через борт с указанными опорами вертикальной стойкой, прикрепленной к полу кузова-фургона посредством упругого элемента и к потолку - посредством шарнира с четырьмя степенями свободы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Кузов-фургон 1 установлен на самоходном щасси 2. Грузоподъемное приспособление 3 установлено в левой верхней части заднего борта 4 кузова 1 над запасным колесом 5, входящим в состав кузова-фургона 1, и состоит из балки 6 с встроенным в нее механизмом подъема груза, опорноповоротной части, включающей в себя колонну 7, Механизм 8 поворота балки и опоры 9, а также жесткий раскос 10, соедипяющий балку б и колонну 7.

Для изменения длины раскоса 10 в его составе имеется винтовой механизм. Изменением длины раскоса 10 достигается изменение угла наклона балки 6.

Грузоподъемное приспособление 3 смонтировано следующим образом.

Опорная поверхность фланцев опор 9 и механизма 8 поворота балки прилегает к наружной поверхности заднего борта 4. Крепежные элементы 11 проходят через отверстия в борту 4 и ввинчиваются в вертикальную стойку 12. ЗазЬры в отверстиях заполнены герметиком для герметичности.. Такая схема крепления позволяет передавать нагрузку от грузоподъемного йриспособления 3 и груза как на борт 4, так и на стойку 12, способствуя их совместной работе.

Стойка 12 установлена внутри кузовафургона I вплотную к заднему борту 4 кузова-фургона 1. Жесткость стойки 12 в несколько раз больще жесткости борта 4.

Стойка 12 жестко прикреплена к заднему борту 4, причем точки крепления для рассредоточения нагрузок по плоскости заднего борта 4 максимально разнесены в по5 перечном направлении друг от друга.

Основание 13 стойки упруго прикреплено к полу 14 кузова-фургона 1. Упругое прикрепление осуществлено за счет упругих элементов 15, 16, расположенных соответственно между полом 14 и основанием 13 0 стойки и между основанием 13 и опорными плоскостями крепежных элементов 17.

К крыше 18 кузова жестко прикреплен

кронштейн 19. Верхний конец стойки 12

имеет сферическую форму и входит в ци5 линдрическое отверстие кронштейна 19,

образуя шарнир с четырьмя степенями

свободы.:

Поскольку стойка 12 жестко прикреплена к заднему борту 4, то они работают совместно. Деформация борта 4 и стой0 кй 12 от действия нагрузок со стороны грузоподъемного приспособления 3 и груза определяется жесткостью системы стойказадний борт. Жесткость стойки 12, как уже упоминалось, в несколько раз превышает жесткость заднего борта 4 и выбрана

таким образом, чтобы деформация и нагрузки не превышали допустимого значения как для стойки 12 и собственно борта 4, так и для соединений борта 4 с другими составными частями кузова 1.

Вследствие того, что стойка 12 связана с крышей 18 посредством шэрнира с четырьмя степенями свободы, из числа опорных реакций в данном соединении исключены изгибающие и крутящий моменты, действие которых наиболее неблагоприятно. А

5 изгибающий момент, передаваемый кронштейном 19 на крышу 18, сведен к -минимуму.

Упругие прокладки .введены в соединение стойки 12 с полом 14 для уменьшения реактивного изгибающего момента. При

0 этом упругость элементов 15 выбрана таким образом, чтобы свести реактивный момент к минимуму.

Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью.

Похожие патенты SU1092068A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером 2018
  • Рассомахин Владимир Анатольевич
RU2682155C1
Передвижная ремонтная мастерская 1980
  • Галанов Виктор Дмитриевич
SU895754A1
Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне 2017
  • Иванов Игорь Александрович
  • Дагаев Сергей Викторович
  • Усов Евгений Владимирович
  • Беззубик Дмитрий Геннадьевич
  • Шустов Андрей Евгеньевич
  • Безгин Андрей Александрович
  • Печенкин Станислав Владимирович
  • Удовенко Сергей Викторович
  • Шалова Татьяна Глебовна
RU2658483C1
Передвижная ремонтная мастерская 1990
  • Сазонов Владимир Матвеевич
  • Мелихов Владимир Юрьевич
  • Седов Алексей Гаврилович
SU1808746A1
Кузов-фургон 1982
  • Тамаркин Изя Фридилевич
  • Перерва Петр Романович
  • Штабский Ефим Александрович
SU1079497A1
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 2003
  • Елисеев А.Н.
RU2254244C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 068 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К КУЗОВУ-ФУРГОНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно передвижной ремонтной мастерской, содержащее размещенные снаружи кузова-фургона и прикрепленные к его борту опоры, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленной в кузове-фургоне и связанной через борт с указанными опорами вертикальной стойкой, прикрепленной к полу кузова-фургона посредством упругого элемента и к потолку - посредством щарнира с четырьмя степенями свободы. (Л с со N3 О 05 00 ///() .1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092068A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ 0
SU387862A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 068 A1

Авторы

Грозман Петр Иосифович

Белоусов Юрий Николаевич

Пашинин Владимир Николаевич

Ефремов Владимир Васильевич

Суюнбаев Амандык Бисенович

Даты

1984-05-15Публикация

1981-12-16Подача