Изобретение относится к конвейерам с возвратно-поступательным движением и может быть применено для грузопередаточньгх операций в складских хозяйствах баз, портов, железньпс дорог, на технологических участках машиностроения, сельского хозяйства, пищевой промышленности, строительной индустрии, в торговле и т.д.
Известно устройство г равитационного конвейера, представляющее собою конвейер для транспортирования грузов по на1Еслонному пути с самовозвратом грузовой тележки в исходное положение ,
Недостатком данного гравитационного конвейера является сложность конструкции и низкая производитеййность.
Известен также гравитационньй конвейер, включающий ходовой путь и перемещанщийся по нему на колесах грузоноситель 2 .
Недостатком конвейера является сложность конструкции и невысокая про изводительность из-за наличия холостого хода при возврате грузоносителя.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности;
Указанная цель достигается тем, что в гравитационном конвейере, включающем ходовой путь и перемещающийся по нему на колесах грузоноситель, ходовой путь выполнен в виде двух иаклонных направлякицих с противоположнонаправлёнными уклонами, а грузоноситель вьтолнен в виде двух, связанных мезвду собой посредством регулирующего приспособления кареток с закреплеШшми на каяздой из них стойкой, вер тикальной найравляющей и платформой, при этом на каждой наклонной направляющей установлена соответствующая каретка
Кроме того, регулирующее приспособление выполнено в виде опорных роликов, каждый из которых установлен на соответствующей каретке с возможностью перем(ения по соответствукяцим :вертикальным направляющим.
На фиг. 1. представлена схема работы гравитационного конвейера; на фиг. 2 - схема работы гравитационного конвейера с паразитным грузом; на .фиг. 3 - гравитационный конвейер, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на
фиг. 3; на фиг. 6 - выносной злемент 1 на фиг. 5.
Гравитационный конвейер состоит из ходового пути и грузоносителя 1 на колесах, причем ходовой путь выполнен в виде двух наклонньк направляющих 2 и 3 с противоположно-направленными уклонами i. и in.
Грузоноситель выполнен в виде двух кареток 4, которые связаны между собой регулирующим приспособлением, вертикальной направляющей 5 и платформы 6.
На каждой каретке 4 закреплены стойки 7, при этом одна каретка 4 установлена на наклонной направлякяцей 2, а другая каретка 4 - на наклонной направляющей. 3.
Регулирующее приспособление вьтол- неио в виде опорных роликов 8, причем каждый ролик 8 установлен на соответствующей каретке 4 и имеет возможность перемещаться вдоль соответствующей вертикальной направляющей 5
К ролику 8 одной из тележек присоj единен стабилизатор движения 9,обеспечивакяций расчетный режим перемещения транспортного узла.Обе тележки снабжены фиксаторами 10,каждая из которых состоит из Прижимного рычага 11 и отжимного узла 12 о В рабочем положении через тормозной диск 13 фиксатор блокирует ролик 9, что исключает взаимное смещение грузовых тележек по вертикали и приводит к заклиниванию транспортного узла в направляпощем профиле.
Гравитационный конвейер работает следующим образом.
Виачаде грузоноситель загружают полезным грузом неравномерно (одну платформу 6 в большей степени, другуюв меньшей, соответственно избранному направлению транспортирования). Конвейер заблокирован фиксатором 10.
Затем грузоноситель разблокируют, и он начинает движение под действием результирующей скатывающих сил, приложенных к неравномерно загруженным кареткам 4.
Возможны два основных режима эксплуатахщи транспортера: режим двустороннего грузообмена, при котором движение грузоносителя в обоих направлениях происходит за счет собственного веса транспортируемого им груза. Холостой ход в этом случае отсутствует режим односторонний грузопередачи, при котором самовозврат транспортного
узла на холостом ходу обеспечивается за счет паразитного Ipysa, постоянно присутствующего на одной из тележек транспортного узла, за счет собственного веса возвращаемой в исходный пункт тары, например, контейнеров.
При работе в обоих режимах, возможно использование паразитного груза, роль которого может выпо}1няться человеком, сопровождающим полезный груз.
Полученный таким образом гравитационный конвейер можно считать го)изонтальным, если принебречь разностью уровней грузовых платформ на концах участка грузопередачи.
Эта разность может быть приведена к известному минимуму путем применения эффективных мероприятий по борьбе с трением во вращающихся частях транспортного узла.
Положительный эффект достигается за счет повышения п{ оизводительности гравитационного конвейера, работающего в двустороннем режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спаренная каретка подвесного конвейера | 1980 |
|
SU933566A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
Устройство для вертикального перемещения и выдачи штучных грузов | 1986 |
|
SU1357322A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1990 |
|
SU1757970A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Подвесной толкающий сортировочныйКОНВЕйЕР для шТучНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814487A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
1, ГРАВИТАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР, включанлций ходовой путь и перемещающийся по нему на колесах грузоноситель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, ходовой путь выполнен в виде двух наклонных направлякщих-с противоположно направленными уклонами, а грузоноситель выполнен в виде двух, связанных между собой посредством регулирующего приспособления кареток с закрепленными на каждой из них стойкой, вертикальной направляющей и платформой, при 1этом на каждой наклонной направляющей установлена соответствукяцая каретка, 2, Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что регулирующее приспособление вьшолнено в виде опорных роликов, каждый из которых установлен на соответствующей каретке с возможностью перемещения по соответствуювщм вертикальным направляющим.
У///////////// I .. 2 {риг.г / //// ////////////////А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тележечно-гравитационный конвейер | 1973 |
|
SU480611A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТЕЛЕЖЕЧНО-ГРАВИТАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU371135A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-08-24—Подача